Система планирования в Obsidian: структура из 5 шаблонов с автоматическими связями

Когда я решил выстроить систему планирования в Obsidian, я начал документировать: что я делаю в течение рабочего дня, с какой информацией работаю, где её ищу, как принимаю решения.

Что я обнаружил?

Я понял, что работаю с 5 типами информации:

  • проекты

  • задачи

  • результаты встреч

  • люди

  • справочная информация

    Для файлов каждого типа необходимо учесть:

  • при каких условиях файл попадёт в систему?

  • какую информацию он отражает?

  • откуда я получил эту информацию?

  • что я должен сделать с ней дальше?

  • как этот файл будет связан с другими? Ответив на эти вопросы, я понял, что если пытаться загнать всё в один шаблон — система сломается.

Инсайт:

Вся эта аналитика показала мне, что правильная система не универсальна. Она мультимодальна — работает с учётом специфики конкретной работы конкретного человека.
Следовательно, попытки в точности подогнать свой workflow под шаблон или методологию не закончатся успехом.

Применение:

Когда я это понял, я переделал ранее выстроенную по гайдам систему с нуля. И она вдруг заработала безо всяких усилий. Потому что она соответствовала моему реальному workflow, а не схемам и шаблонам из интернета.

Что у меня получилось?

У меня получилось 5 шаблонов файлов, автоматически связываемых друг с другом, и одна стартовая страница-дэшборд.

Шаблон Task

Для чего?

Содержит информацию о конкретной задаче

Структура

  • Подзадачи с дедлайнами

  • Ссылка на карточку исполнителя задачи

  • Ссылка на карточку проекта, к которому относится задача

  • Поля для ссылок на справочную информацию, краткого описания задачи, вопросов по задаче

Внешний вид

Система планирования в Obsidian: структура из 5 шаблонов с автоматическими связями - 1

Шаблон Project

Для чего?

Для отображения задач по конкретному проекту или предметной области.
Сюда автоматически стягиваются все задачи, где в поле «Проект» я выбрал этот проект.

Структура

  • Задачи с дедлайнами

  • Предстоящие встречи. Помечены эмодзи 💬

  • Архив результатов встреч по проекту

  • Выполненные задачи. Для отчётности

Внешний вид

Система планирования в Obsidian: структура из 5 шаблонов с автоматическими связями - 2

Шаблон Person

Для чего?

Содержит информацию о сотруднике.
Сюда автоматически стягиваются все задачи, где в поле «Исполнитель» я выбрал этого сотрудника.

Структура

  • Описание сотрудника

  • Задачи, в которых сотрудник указан как исполнитель

  • Предстоящие встречи с участием сотрудника

  • Архив результатов встреч с участием сотрудника

Внешний вид

Система планирования в Obsidian: структура из 5 шаблонов с автоматическими связями - 3

Шаблон Meeting

Для чего?

Содержит информацию о предстоящей встрече или протокол прошедшей встречи

Структура

  • Название встречи с датой

  • Участники

  • Предмет встречи. Выбирается из файлов типа Project

  • Повестка встречи

Внешний вид

Система планирования в Obsidian: структура из 5 шаблонов с автоматическими связями - 4

Шаблон для справочной информации

Он пустой. Пиши информацию как удобно.

Стартовая страница

Для чего?

Для наглядного отображение предстоящих дел

Структура

  • Бэклог — созданные задачи без дедлайна

  • Просрочено — Задачи с дедлайном вчера или раньше

  • Задачи на сегодня

  • Встречи на сегодня

  • Задачи и встречи на завтра и позднее

Внешний вид

Система планирования в Obsidian: структура из 5 шаблонов с автоматическими связями - 5

Практика для читателей:

Если вы хотите повысить продуктивность и разгрузить мозг, начните не с инструмента, будь то Obsidian, Notion или что-то ещё.
Начните с документирования одной недели вашей работы: что вы создаёте, где это появляется, как это находится.
Это наведёт вас на правильные выводы.


Узнал себя в этой истории? Хочешь такую же систему в Obsidian, но не знаешь, с чего начать? Напиши в комментариях, как сейчас ведёшь задачи, — подскажу, с чего начать и куда копать.

Автор: psheno322

Источник

Оставить комментарий