Чему мы можем научиться у PokemonGO?
Мы почти уверены, что вам уже известно о PokemonGO — невероятно популярной игре для мобильных.
Данная статья не является обзором самой игры, речь пойдет о ее влиянии. Мы попытаемся заглянуть за кулисы и посмотреть на ситуацию с точки зрения маркетинга и создания продукта. Поэтому, даже если вы не увлечены PokemonGO, этот пост все равно может оказаться полезным для вас. Его автор — Тобиас ван Шнайдер, который часто высказывает интересные и достойные внимания мысли.
Меня PokemonGOзацепила моментально. Тому можно найти много причин, но главной для меня стала ностальгия. Будучи подростком, я часами играл в Pokemon на своем Gameboy Color.
Сейчас PokemonGO вернулась, чтобы всего за несколько дней стать самым популярным платным приложением в iOS Store. И люди платят не только за саму игру: они тратят массу денег на покупки в приложении. По данным Sensor Tower, PokemonGO приносит сейчас больше прибыли, чем любое другое приложение для iPhone в США. На сегодняшний день у игры около 10 миллионов скачиваний, хотя с момента ее запуска прошло всего ничего.
Если верить Forbes, то дело идет к тому, что у PokemonGO будет больше ежедневных активных пользователей, чем у платформы Twitter. Разумеется, сравнивать еще слишком рано, но нужно признать: для нескольких дней это солидное достижение, особенно, если вспомнить, что за пределами США игра официально еще не вышла.
Итак, вопрос в том, как PokemonGO добилась такой популярности?
Обычно этому способствует много причин, а универсального рецепта просто не существует. Но есть несколько моментов, заслуживающих внимания.
1. Предпосылки
В 2012 году разработчик приложений Niantic запустил очень похожую игру под названием Ingress на Android, а в 2014 — на iOS. Возможно, вы слышали о ней, возможно, нет, но в нее играли 12 млн человек. Ingress — это такая же игра в режиме дополненной реальности, как и PGO, но с иным сюжетом.
Фактически, PokemonGO позаимствовала у Ingress технические аспекты, но взяла за основу более известную историю и хорошо узнаваемый бренд.
Все это говорит о том, что у Nianticк моменту запуска PGO уже был большой опыт. А потому этот успех сложно назвать неожиданным. Кроме того, кажется, Niantic относится к компаниям Google, чем и объясняется его отличное умение обращаться с сервисами геолокации.
2. Доступность
Думаю, это очень важно. PokemonGO появилась на iOS и Android одновременно. Я не помню случая, чтобы разработчик игр или другая компания запускала свое приложение на обеих платформах в один и тот же день.
Вдобавок к этому, здесь нет запутанного процесса регистрации. Вы заходите, используя свой Google-аккаунт, и все готово. Было бы еще удобнее пользоваться Facebook, но, возможно, у Niantic — как у (бывшей) компании Google — были свои причины, чтобы поступить так.
3. Игровой процесс
Если говорить об игре, то PokemonGO проверяет буквально каждый закоулок. Здесь не требуется никаких пояснений. Взяться за дело и получить первые награды очень просто. В игре практически отсутствует обучающее вступление — в нем просто нет необходимости.
У PGO есть все, что делает РПГ успешной. От повышения уровня собственного героя и поимки первого Покемона до сбора предметов во время прогулок по улицам.
Все происходит очень быстро. Незаметно вы тратите на игру пару часов.
Обратная связь в игре работает моментально. Это похоже на проверку уведомлений от Facebook или Instagram. Новый Покемон может таиться прямо за углом, и его пленение приносит не меньшее удовольствие, чем кликанье на красный кружок уведомления в Instagram или обновление ленты. А этим, я уверен, вы занимаетесь регулярно.
Игровой процесс плавно ведет вас от одного триггера к другому, попутно вознаграждая. С точки зрения дизайна PGO безупречна. Да, в игре много багов, она ежеминутно давала у меня сбои, но я все равно перезагружал ее, потому что мне просто хотелось играть. Она меня зацепила.
Кроме того PokemonGO всерьез полагается на «сарафанное радио».
В ней нет возможности заводить друзей и делиться с ними чем-то. Это заставляет вас делать скриншоты и хвастаться своим прогрессом в других соцсетях.
Классно, что в PGO нет своего списка друзей. Поскольку игра ведется в режиме дополненной реальности, вам приходится идти к людям и общаться с ними. Она вдохновляет вас на взаимодействие с незнакомцами, а, благодаря мелким уловкам, вы понимаете, что на самом деле не одиноки. К примеру, она показывает вам на карте «злачные места» с высокой активностью, подходящие для встреч.
Даже если никто из ваших друзей не играет в PGO, вы очень быстро с кем-нибудь познакомитесь. Это и служит волшебной основой столь быстрого распространения PokemonGO. Многие другие игры и приложения страдают от проблемы «курица или яйцо». Их сюжет может быть великолепным, но для начала они заставляют вас добавить друзей. И если у вас их еще нет, то вы просто отказываетесь от игры. Это слишком высокая цена за то, чтобы просто выяснить, понравится ли она вам.
Но каково же влияние PokemonGO?
Последние несколько дней я гулял по Бруклину с айфоном в руках, пытаясь поймать Покемона. Это было классно. Хотя обычно меня мало интересуют игрушки для мобильных (скорее всего, я и эту быстро заброшу), такого клевого опыта у меня еще не было.
Практически на каждом углу я встречал людей, поглощенных тем же приложением. Понятно, что если кто-то стоит в странном месте, направив свой iPhone на стену, он вряд ли делает фотку.
Вчера, гуляя по соседним кварталам, я встретил около 15 незнакомцев, занятых тем же самым.
У этой игры есть некая особенность, которую я не встречал раньше у других приложений. Поскольку в ней используется дополненная реальность, между цифровым и реальным мирами возникает определенная связь.
Обычно я не заговариваю с незнакомцами, уткнувшимися в свои телефоны, даже если вижу, что они играют в ту же игру, что и я. Но, поскольку Покемоны в какой-то степени существуют в реальном мире, и мне нужно включить камеру, чтобы увидеть их, барьер, разделяющий две реальности, исчезает.
На выходных практически каждый раз, когда я замечал кого-то, играющего в PGO, или они видели меня, мы начинали беседу и взаимодействовали на социальном уровне.
Меня не оставляет мысль о том, какое влияние эта игра может оказать на миллионы людей, страдающих от социофобии и даже депрессии. На тех, кто редко покидает свой дом и боится оказаться среди людей.
Не могу причислить себя к социофобам, но я предпочитаю одиночество, а нахождение в больших компаниях быстро меня выматывает. Думаю, я никогда столько не общался с незнакомцами во время прогулок по городу, как в эти выходные.
Да, вы можете возразить, что я сам в этом виноват и могу разговаривать с чужими людьми и без всякой игры. Возможно, все верно, но для миллионов это проще сказать, чем сделать.
Проведя краткое расследование в Интернете, я обнаружил тысячи твитов других пользователей, подтверждающих мое предположение о том, что PokemonGO способна оказывать положительное влияние на психологическое и физическое здоровье. Очевидно, что это не является качественным исследованием, но…
А теперь такой вопрос: долго ли PokemonGO продержится?
Неизвестно, и говорить об этом еще рано. Но есть пара моментов, о которых стоит упомянуть:
1. PokemonGO обладает гораздо более высоким потенциалом, чем кажется сейчас. Я бы предположил, что ее рост скоро остановится, но достаточно большая группа постоянных игроков сохранит ей верность.
2. Фактически PGO запустила очередную волну дополненной реальности. Дополненная реальность популярна уже давно (о трендах маркетинга мы говорили здесь), но в большинстве случаев она кажется слишком хитроумной или используется лишь в экспериментальных целях. Я почти уверен, что вслед за PokemonGO появятся и другие игры и приложения.
PokemonGOдоказала: использование дополненной реальности может быть уместным.
Если говорить обо мне, то, скорее всего, через пару дней я заброшу эту игру, но не потому. что она мне не нравится. Просто меня мало интересуют игры для мобильных в принципе.
Но уроки, преподнесенные PokemonGO, для меня — дизайнера и создателя продуктов — ценны. Даже если вы не любите Покемонов или игры в целом, здесь есть, на что посмотреть и чему поучиться.
P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — 25 инструментов повышения производительности (и какие из них вам использовать не следует) .
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.
Автор: