Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…

«А как отразится новый корпоративный стиль на росте продаж компании?»
«Зачем нам тратить деньги на новый стиль, если мы ИТ-компания, разрабатывающая ПО для корпоративного рынка?»
«Мы ведь разрабатываем и продаем системы, а не стиль и дизайн фирмы!»
Думаю, похожие фразы слышали многие, кто работал в ИТ.
Обычно подобного рода ответы связаны с недостатком денег, времени у руководства, отсутствием людей, которые могли бы взять на себя этот проект, и многим др. Этот список каждый может сам дополнить из своего опыта и вкуса. В ИТ-компаниях нашего жанра еще добавляются такие особенности рынка, как B2B и B2G, а не привычный многим B2С. Соответственно в нашем случае стереотип, что мы должны делать и развивать качественный продукт (и ничего более!), как ни для кого актуален.
Но не тут-то было! Сейчас мы все больше и больше убеждаемся в этом на своем примере.
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…

Стимулом для переосмысления нашего внешнего вида послужило несколько событий:
Событие №1 — Для себя и для души. Нам исполнилось 20 лет, и мы хотим больше новых идей (свежего воздуха) в жизни компании.
Событие №2 — Деньги мы тоже умеем считать. На одном из мозговых штурмов Управления маркетинга мы пришли к выводу, что нам нужен документ, описывающий всю нашу корпоративную стилистику. Это может серьезно систематизировать наши рабочие процессы.
Бонусное событие. Когда у компании около 250 партнеров, то непросто координировать позиционирование ими нашего бренда на региональных рынках.

Вообще, даже осознав эти и ряд других сложностей и преимуществ, мы еще долго не могли решиться на такой мужественный шаг, как старт работ по этому направлению. Да и найти компанию, которая имела бы опыт работы с ИТ по разработке всего с НУЛЯ, тоже оказалось не так просто. В итоге по взглядам на ИТ и жизнь мы сошлись со Студией Иппиарт, которая и взялась за наш квест.
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Задача была следующая: «Мы должны создать брендбук для всех»

Целью ребрендинга стало полное обновление не только визуальной, внешней, клиентоориентированной, но и внутренней среды в компании. Он образует новые корпоративные стандарты, с помощью которых создается новое программное обеспечение, работают отделы маркетинга и продаж. Эти же стандарты распространяются на партнеров и дистрибьюторов.

Кем мы хотим видеть себя на рынке


Само собой разумеется, что любой бренд начинается с логотипа компании, но до него нам нужно было еще ответить на очень важный вопрос: какими мы хотим выглядеть на рынке, в глазах наших клиентов и партнеров? Не буду вдаваться во все подробности этого мозгового штурма, но скажу, что в итоге все мысли были сведены к следующему выражению «Есть два пути — молча наблюдать, как мир меняет тебя, или измениться самому, чтобы быть первее первых!»
К моменту начала работы у нас уже долгое время использовался знак в виде вписанных друг в друга букв аббревиатуры компании. Знак был серьезным, уравновешенным, но в то же время слишком статичным и несколько тяжеловесным.

Вначале мы рассматривали два варианта развития знака:
Первый. Модернизация, с сохранением узнаваемых элементов, букв аббревиатуры.
Второй. Создание принципиально нового знака.
Дополнительной сложностью при разработке было требование создания логотипа на русском и английском языке. Наши друзья из Студии Иппиарт подобрали для нас несколько шрифтов, с которыми обе версии логотипа выглядели органичными.
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Поиск модернизации формы знака

Кстати, в нашем случае этап разработки логотипа был самым сложным и долгим на всем пути создания нового корпоративного стиля компании. Разрабатывая его, приходилось думать сразу обо всем: о брендбуке, о всех материалах и ресурсах, на которые логотип в итоге повлияет. Ведь логотип компании — это его краеугольный камень, определяющий дальнейшую судьбу стиля и бренда.
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Оценивали, как логотипы могут смотреться на продуктовых коробках, сайте и т.д.

Первым предложенным вариантом знака стал бумажный самолетик, стилизованный под курсор мышки. Аббревиатура «ЭОС» при этом образовывала виртуальную кнопку, в которую кликал курсор-самолетик. Философией данного предложения был отказ от бумаги, которая переставала быть носителем информации, становясь предметом для игр — складывания бумажных самолетиков или оригами, мотивы которого были использованы и в оформлении тестовых продуктовых коробок.
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Слайды из презентации первого варианта логотипа

Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Тестовое размещение логотипа на коробке
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Искали новые идеи

В дальнейшем нами были разработаны не менее дюжины предложений, включающих различные образы: упорядоченных папок для документов, двух треугольников-пирамид, обращенных друг к другу, символизирующих объединение руководящих и рядовых сотрудников, абстрактные динамичные образы и стилизации букв аббревиатуры.
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Поиск новой формы знака
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Каких только вариантов у нас не было!

Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Ключевое решение по логотипу пришло довольно неожиданно: на одном из совещаний президент компании «ЭОС» В.Э. Баласанян случайно обратил внимание на один из эскизов, нарисованных от руки, который не предназначался для показа — это была спираль, динамично объединяющая буквы «Э», «О» и «С». Он предложил проработать этот вариант.
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Набросок на листке бумаги
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Поиск формы «спирали» ЭОСа

Отрисовав знак, дизайнеры Студии Иппиарт предложили несколько вариантов цветового решения. Помня от том, что в греческой мифологии Эос — богиня утренний зори, они попробовали использовать цвета неба и восходящего солнца — от глубокого синего до красного и ярко-оранжевого. В результате этот вариант и был утвержден.
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Поиск цветового решения логотипа
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Тестовое размещение логотипа на коробке

Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Несколько примеров размещения логотипа и адаптация под него сайта компании

Из брендбука: «Логотип «ЭОС» — это сочетание яркого графического знака и текстовой части. Знак образован динамичной спиралью, состоящей из стилизованных букв аббревиатуры компании. Спираль символизирует движение и скорость. Вписанная в круг и окрашенная в синий, красный и янтарно-желтый, она напоминает о восходящем Солнце. В греческой мифологии Эос — богиня утренней зари».
Зачем нам тратить деньги на корпоративный стиль…
Было-стало

В следующей статье мы вместе с нашими друзьями из Студии Иппиарт постараемся рассказать вам уже о создании самого брендбука, состоящего из:
— 12 продуктовых логотипов, которые нам нужно было увязать друг с другом и с логотипом компании;
— шаблонов презентаций, имеющих двойное назначение в нашей компании;
— многочисленных листовок, призванных просто и доходчиво рассказать людям о сложных ИТ-продуктах;
— продуктовой коробки, выполненной в новом формате
— и много другого …

Еще, кстати, мы расскажем о создании многоцелевого стенда-конструктора….

Автор: eos_market

Источник

Оставить комментарий