Пять простых правил повышения качества трафика которые все знают, но не все воспринимают серьёзно

image

Это не перевод статьи как сделать вас счастливым. На самом деле это просто свод моих проб и ошибок. Трудно сказать осознано или нет я их совершал, но факт в том что они действительно были, хоть и исключительно из благих намерений. Парадокс в том, что всё это я знал ещё задолго до того как на них «наступить».

Не делайте из авторизации квест

Авторизация самое желанное действие которое вы ожидаете от пользователя. Не превращайте её в ад. И я даже не про юзабилити. Понятно, что не со злого умысла вы просите пользователя заполнить форму которую даже проскролить трудно. Вы хотите знать о пользователе всё, чтобы дать ему максимально персонифицированный сервис. Но положите руку на сердце и ответьте на простой вопрос — нужны ли вам эти данные. Зачем? Затем чтобы отправить пользователю письмо с приветствием? Я понимаю, случаи бывают разными, но поверьте, с вероятностью 90% я гарантирую что вам потребуется просто ID чтобы идентифицировать пользователя. А это вам могут дать простые кнопки социальных сетей. Но даже если этой информации мало — социальные сети могут передать какую либо дополнительную информацию о пользователе. Но все равно не злоупотребляйте этим. Если ваш сервис окажется востребованным пользователем, то он с удовольствием дополнит информацию о себе в настройках.

Лично я остановился на предельно простом варианте. Три кнопки: Google, Facebook и Persona. Последний выбран исключительно для любителей Email авторизации. Из данных которые я запрашиваю — только Email и только исключительно для того чтобы связать профили из социальных сетей и не частых уведомлений (которые предельно просто отключаются).

Настали времена когда главной страницы просто не существует

Загляните в свою статистику много ли пользователей заходит на вашу корневую страницу? У меня 40%. Уверен и у вас плюс минус примерно столько же. В эпоху социальных сетей, поисковых систем и мессенджеров пользователь заходит на конкретную и страницу и ваша задача сделать любую страницу своего сайта главной. Хотя бы попытайтесь задержать пользователя у себя. А если пользователь в «тупике» и нет на странице ни чего интересно на что можно кликнуть — он уйдет и больше не вернётся.

В первую очередь речь идет о простой и внятной навигации. Где бы пользователь не находился он должен видеть вариант дальнейшего маршрута и достигать намеченного места с минимальным количеством кликов. Лично у меня это просто 20 ключевых тегов которые при любом скроле страницы всегда визуально доступны пользователю. И к такой простоте я шел очень болезненно — хотел чтобы «всё» было на странице, искренне верил что это правильно, но на самом деле это приводило только к информационному хаосу.

Во вторых — дайте пользователю альтернативу. Наверно это дискуссионный момент. Считается что если человек купил кирпич, то второй ему нет смысла предлагать. Но в моем случае это не верно, да, и во многих других тоже. Все новости у меня тагируются, то есть из каждого текста вычленяются ключевые слова. Благодаря этому я под каждым текстом вывожу блок новостей с релевантными тэгами. Как правило пользователя интересует либо альтернативное мнение либо он просто хочет отследить цепочку событий. В вашем случае может быть что угодно, но не забывайте что у пользователя должна быть альтернатива по мимо основного контента.

Не забывайте что мы живем в эпоху смартфонов

Уверен, об этом знают все. Знал и я, но рассуждал философски: «Не первой важности задача. Придет время сделаю». В итоге с первых же дней столкнулся с тем, что львиная доля трафика являлась мобильной. Как результат — гонки со временем и бессонные ночи.

Не откладывайте в долгий ящик. Даже если у вас MVP — делайте сразу мобильный вариант. Если делать это изначально, то это не отнимает у вас много ни времени ни ресурсов, а вот переделывать будет значительно накладней. При чем речь не столько о мобильности сколько о респонсиве. Ваш сайт должен быть одинаково красив и удобен как на десктопе так и на холодильнике. Сёрфить в наше время могут с чего угодно.

Лендинг не всегда хорошо и не всегда правильно

Первая версия моего сервиса начиналась с шикарного лэндинга. Вы даже представить не можете сколько на него было потрачено сил и времени. Сколько было переписано текстов и испорченно нервов дизайнерам. Искренне верил, что нет в природе человека который не заинтересуется моим сервисом, но на самом деле все получилось гораздо проще — конверсия около ноля.

В итоге лендинг заменил на сам сервис в надежде, что пользователь хотя бы так оценит идею. Просто на главной я стал формировать новостной тренд или проще говоря, то о чем в данный момент больше всего пишут. Я понимаю, что не у всех контентные проекты, но в любом случае, если есть возможность, дайте пользователю попробовать ваш сервис без регистрации, даже, если при этом, он будет здорово ограничен функционально.

Если честно, то лендинг у меня все таки остался, хоть и здорово и упростился. Просто он переместился в раздел «о сервисе». И я не уверен в свой правоте. С одной стороны и конверсия и вовлеченность пользователей повысилась в разы, но с другой стороны появилась путаница — RSS агрегатор превратился в агрегатор новостей (хотя после регистрации всё и встает на свои места). Но в любом случае данный вариант более работоспособен и адекватен. По крайней мере в моем конкретном случае.

Любые настройки пугают пользователя

В идеале их вообще не должно быть, но в реальном мире без них ни куда. И что бы вы не делали всегда найдутся люди для которых это сложно. Просто постарайтесь до предела все сделать проще и как можно меньше пугать пользователя нотификаторами (в идеале вообще старайтесь их избегать).

В моем случае была только одна большая проблема — добавление пользователями своих фидов. Как это и не странно но слово RSS для многих в диковинку, а если и не в диковинку, то его не так то и просто отыскать заветную ссылку у вэбиздателей. Я перепробовал массу вариантов. И остановился где пользователь просто забивает url сайт который он хочет читать, а я самостоятельно нахожу необходимые фиды. Это значительно сложнее с технической точки зрения, но максимально просто для пользователя. Плюс добавил возможность подписываться на интересующие тэги и сайты непосредственно из самого приложения без перехода в настройки.

P.S. Возможно это заметка «Капитана Очевидность», но я смотрю на окружающие себя ресурсы и, зачастую, вижу то о чём говорил выше. Сделать «необычный» RSS агрегатор вовсе не значит автоматическое получение статуса маркетинг гуру. И разумеется я не претендую на истину в последней инстанции. Но все же для скептиков. В начале процесса “коэффициент отказа” был близок к 100% а на данный момент не превышает 30, а это как минимум значит, что во всем выше описанном есть какой либо смысл.

Автор:

Источник

Оставить комментарий