Как обучаться настолько быстро, что это выглядит незаконным

99% людей обучаются самыми худшими подходами, что существуют сегодня.

Часто происходит, что когда навык используют все, то все же и уверены, что хорошо в нем разбираются.

Как готовить, как продавать.. Все уверены, что это просто — болтаешь красиво и всё.

Любой профессионал за секунду покажет, что это бред. Точно также происходит с обучением.

В статье я покажу современные исследования на тему обучения, почему все крутые решения для обучения — контринтуитивные и вам кажутся бредом. Именно поэтому вы ими не пользуетесь, даже когда знаете о них.

Какие у меня результаты и экспертность в обучении, чтобы понимать с чего вдруг я имею право такое утверждать

Я умею:

  1. Писать тг ботов на Python и Go

  2. Крутить ручку на пальце

  3. Писать вирусные статьи и посты на 50 и 100к охватов

  4. Стоять на руках

  5. Делать 50 бёрпи

  6. Танцевать балет, hustle, illusion

  7. Я написал две книги, одна про обучение, вторая про языки

  8. Свободно говорю на английском

  9. Сижу на шпагате

  10. Отлично монтирую видео

  11. Очень хорошо готовлю

  12. Играю на гитаре

  13. Пою

  14. Боксирую

Здесь я перечислил только навыки приобретенные за последние 3 года.

Скорее всего я вспомнил 30% того, что освоил, потому что обучение для меня это 2-3 часа в день. Всему подряд. И чтобы оно было не только кайфовым, но и эффективным я учился учиться с 2014 года.

Мои основные правила обучения

Как обучаться настолько быстро, что это выглядит незаконным - 1

Take apart

Как обучаться настолько быстро, что это выглядит незаконным - 2

Разбить навык буквально на микрочасти и тренировка каждую ОТДЕЛЬНО.

Исследование: Fitts, P. M. & Posner, M. I. (1967) – Stages of Learning

Вывод: На начальном этапе освоения сложных навыков целесообразно разбивать задачу на составные части. Этот «когнитивный этап» характеризуется медленным и осознанным освоением каждого элемента, что впоследствии облегчает автоматизацию навыка.

Игра на гитаре:

  1. Бой

  2. Постановка аккорда

  3. Смена аккордов

  4. Перебор

Сесть на шпагат:

  1. Растяжка икроножной

  2. Растяжка задней поверхности бедра

  3. Свобода хождения таза

  4. Правильность техники

Вирусный контент:

  1. Написание заголовков

  2. Удержание зрителя внутри

  3. Какое целевое действие вызывает контент (сохранить, комментить, лайкнуть)

И чем глубже я погружаюсь в навык, тем на меньшие части дроблю. Написание заголовков делится на — аудиохук, видеохук, смысловой хук.. и так далее

Если что-то не получилось — сразу смотрю ПОЧЕМУ не вышло

Как обучаться настолько быстро, что это выглядит незаконным - 3

Я часто обучаю девушек танцевать парные танцы и всегда бывают ошибки. Не та нога, рука, не в тот счёт. В первый раз я просто говорю: “Не с той ноги пошла”

Если дальше я вижу, что она идет снова не с той, я начинаю искать закономерность и думать ПОЧЕМУ она идёт не с той ноги, она ведь уже знает что это неправильно.

Возьмем пример — год назад я учился кататься на вейкборде, это доска на воде, но когда тебя тянет трос, а не на волне. Самая сложная часть — это начало, когда трос резко дёргает тебя с суши на воду. 90% падений происходит там.

Тренер 15 раз мне сказал, что я не давлю на заднюю часть доски и поэтому она задирается. Я понял с первого раза, но не мог давить почему-то. Я подумал, что мешает и заметил, что до момента рывка тросом я давлю, но как только он резко дергает, я, пугаюсь и мое тело резко отпускает вес.

27 попыток и 27 падений. Когда я понял эту мысль на 29 раз я встал на доску и поехал. Ну или поплыл..

Я сразу пробую

Что бы я не услышал, какой бы совет, то я сразу пробую. Не завтра, не через неделю.

Я делаю нарочито медленно в начале

Как обучаться настолько быстро, что это выглядит незаконным - 4

Исследование: Cepeda, N. J. et al. (2006) – Distributed Practice in Verbal Recall Tasks

Вывод: Распределенное обучение, которое предполагает более медленный темп с интервалами между повторениями, способствует лучшему запоминанию и долговременному усвоению информации.

Самая сложная часть, но супер эффективная. Я могу делать быстро, особенно в занятиях, что мне знакомы. Единоборства, танцы.. Но я искусственно себя замедляю, СИЛЬНО замедляю и первые 10-20 попыток делаю откровенно медленно.

За счёт этого строятся нейронные связи и мне меньше приходится следить за правильностью действий. Когда потом я ускоряюсь, то уже почти идеально получается с первых раз.

Я учусь новому навыку каждый день

Сложная особенность нашего мозга — забываемость. Её прочухали умные приложения вроде DuoLingo и поэтому дают тебе на повторение одни и те же слова по 5 раз в день.

Часовая тренировка оказывается в 10 раз менее эффективной чем 10 двухминуток.

Это одна из самых контринтуитивных вещей. Я каждый раз перестаю в неё верить, когда долго не учусь новому, но каждый раз берясь за новый навык пробую и сам не понимаю, но быстро научаюсь за счёт коротких итераций.

Исследование: Cepeda, N. J., Pashler, H., Vul, E., Wixted, J. T. & Rohrer, D. (2006) – Distributed Practice in Verbal Recall Tasks

Вывод: Распределённое (интервальное) повторение информации значительно улучшает запоминание по сравнению с интенсивным повторением без перерывов.

Я внимательно жду Cognitive overload

Как бы я не хотел, но мозг каждый раз перегружается. И чем сфокусированнее я, тем быстрее.

Поэтому я жду осознание того, что я уже отвлекаюсь, не слишком сфокусирован. Каждые пару минут я проверяю себя, не начала ли побаливать голова?

Исследование: Sweller, J. (1988) – Cognitive Load Theory

Вывод: Эффективность обучения повышается, если конструкция учебного материала минимизирует избыточную (экстра) когнитивную нагрузку, позволяя учащимся лучше сосредоточиться на главном.

Я обязательно выставляю промежуточные успехи

Как обучаться настолько быстро, что это выглядит незаконным - 5

Это легко сделать с песнями на гитаре или приседаниями пистолетом. Но у некоторых навыков..

Например шпагат очень сильно нагрузил мою голову — как придумать промежуточные результаты.

Расстояние до пола измерить ОЧЕНЬ сложно. Особенно, когда живёшь один.

Я придумал пометить маркером центр, куда ставлю колено задней ноги и дальше помечать дальнюю точку, до которой дотягиваюсь передней. Это РЕЗКО бустаноло мою мотивацию. Вместо 1 раза в день на отвали, как я делал неделями, я стал по 3 раза в день заниматься.

Если организм отказывается что‑то делать — бью его током

Это не шутка, у меня есть часы Pavlok — при нажатии они дают слабый заряд тока. Иногда ты головой понимаешь правильность действия, например что в танце не надо задирать плечо, но каждый раз танцуя задираешь. 2 раза разряд и тело быстро переучивается. Это экономит десятки часов работы.

Дополнительные источники сил, мотивации, энергии

Выше я рассказал только технические моменты. Но есть ещё куча подходов — как зайти в поток, привить привычку, как больше сил и энергии на всё это найти — я показываю в тг.

Помним главное — все профессиональные советы выглядят КОНТРинтуитивными. Это правило. Будь нам всем интуитивно понятно как вкусно готовить — зачем нужны были бы повара? И абсолютно каждый человек был бы профессионалом во всём.

А так просто не бывает.

Автор: Godmode1

Источник

Оставить комментарий