Мессенджеры: социальная платформа для компаний
Последние несколько лет во многом изменили и бизнес, и психологию людей. Мобильные устройства стали основной медиа-средой – в США уже даже телевидение уступило смартфонам и планшетам большую часть времени и они стали средой номер один в потреблении конетнта. То же самое наблюдается и в рекламе, и в электронной коммерции, и в HR и во многих других областях. Люди любят приложение, они не только создают дополнительную ценность для потребителей и клиентов, но формируют особые отношения между людьми и между компаниями.
Главным символом тех перемен, которые уже производит мобильная экосистем, стали мессенджеры. В Топ-10 самых используемых приложений шесть это мессенджеры – WhatsApp, Facebook Messenger, LINE, Viber, Kakao и WeChat соответственно. У WhatsApp аудитория 800 миллионов пользователей в месяц, у Facebook Messenger – 600 миллионов. По количеству сессий мессенджеры занимают три первых места и также в десятке их шесть. Люди даже перестают звонить – гораздо проще написать. Общаться с другими людьми, с компаниями, с сервисами гораздо проще через мессенджер — это глобальный сдвиг в психологии пользователей, в их общении между собой и с миром. Мессенджеры перестают быть просто средствами переписки, это уже полноценные социальные платформы, меняющие и людей, и мир вокруг.
Всего мобильными телефонами пользуется 5.2 миллиарда человек, 73% населения. Из них смартфоны есть у 40%. Фактически, для большей части людей в мире, – смартфон главное «окно в мир», это так называемая mobile-only аудитория. В среднем в различных цифровых средах взрослый пользователь в США проводит 5.6 часа в день, из них на мобильных устройствах уже больше половины – 2.8 часа (51%).
Так как мессенджер может помочь компании? Прежде всего, общение через мессенджер создает гораздо большую степень вовлеченности. Клиент переписывается не с ботом-помощником, не с далеким персонажем из электронной почты, а с живым человеком, который присутствует у него в мессенджере вместе с мамой, папой, другом и коллегами. Это очень тонкая грань, однако присутствие канала или просто человека компании в мессенджере может многократно улучшить пользовательский опыт.
Во-вторую очередь можно ответить оперативность общения. Почта и социальные сети – это поездка в один конец. Пользователь не знает, кто и когда ему ответит. Даже самые большие группы в социальных сетях не могут гарантировать мгновенный отклик, который нужен клиенту и потребителю здесь и сейчас. Люди пишут и уходят, дожидаясь (или не дожидаясь) ответа во вне, потому что сама парадигма общения не предусматривает мгновенного интерактива. С мессенджером все иначе – вы видите, что пользователь онлайн, пользователь хочет и может получать мгновенный ответ на свои вопросы.
Наконец, многие возможности мобильных устройств можно использовать в мессенджерах. Отсылать только что снятые фотографии, делиться местоположением, отправлять и принимать деньги – все это уже реализовано и позволяет намного упростить общение.
Как же работает Чатим для компаний?
Вы можете создать свой канал в мессенджере и оперативно там отвечать на вопросы ваших клиентов. За счет скорости и той самой вовлеченности вы можете решать проблемы гораздо быстрее и с гораздо меньшими для себя последствиями. Ваши каналы могут находиться по ключевым словам или названию – все пользователи будут знать, что в мессенджере есть ваш канал и подключаться к нему. Ровно обратное доступно и для ваших сотрудников – вы можете находить клиентов и потребителей в ключевых группах и представлять им и свою компанию, и свои продукты. Представьте, что вы торгуете игрушками – интересно было бы вам рассказать в чат-канале для мам о своей продукции? Вы можете легко найти все каналы, связанные с определенной тематикой и общаться там, вовлекая пользователей в свою орбиту.
В рамках Чатима существуют и закрытые каналы, куда доступ возможен только по приглашениям – такие каналы идеальны для рабочих групп, сотрудников одной компании или отдела. Вы в той же привычной среде, в которой общаетесь с друзьями, можете связываться с коллегами по деловым вопросам и решать их оперативно. Мессенджер убирает внутренние бюрократические преграды, позволяет быстро коммуницировать коллективам. К примеру, в рамках одной компании могут существовать чаты продающих специалистов, сотрудников разработки, дизайнеров, маркетологов, руководителей департаментов. Чаты могут формироваться по разным критериям, не обязательно профессиональным или должностным, к примеру, для обсуждения офисных проблем (чай, кофе, кончилась бумага), чат может быть создан по территориальному признаку или может быть создан к какому-либо событию.
Кроме того, в мессенджере вы можете просто рассказывать о своей деятельности. Такие публичные каналы тоже открыты для всех, но писать в них могут только определенные авторы. Прекрасным примером тут служит час разработчиков самого Чатима – в нем они пишут о новых функциях. Пользователи комментировать сообщения не могут, но сами разработчики могут рассказывать о новинках и происходящем с приложением.
Близость, скорость и функционал – вот то, на чем развиваются мессенджеры. Они уже превратились в новый социальный слой, в платформы, которые намного удобнее и интереснее всех предыдущих. Компаниям просто необходимо быть там, где их пользователи, говорить с ними на одном языке. И с этой точки зрения мессенджер, такой как Чатим – отличная площадка для работы с аудиторией. Как за пределами компании, так и внутри нее.
ChaTeam — российский мессенджер, ориентирующийся на тематическое общение. Мы надеемся, что наша идеология позволит в том числе и компаниям более активно общаться со своими клиентами, предлагать им помощь и коммуникации по всем вопросам. Пока вы можете подписаться на наш блог на Мегамозе, уже попробовать бета-версию нашего приложения для Android и iOS, подписаться на наши группы в Facebook и ВКонтакте для того, что бы обсуждать последние новости.
Автор: RoboForm