О рекламе для стартапов из личного опыта

Будучи начинающим предпринимателем последние пять лет, я много раз менял свое мнение и отношение к рекламе, как двигателю товара.

Изначально, я, как и многие другие предприниматели, полагал, что чем больше денег вложишь в тот или иной рекламный канал, тем больше пользователей привлечешь в свой проект. Чем больше подписчиков будет у тебя в социальных сетях, тем быстрее будет развиваться бизнес. И это, несомненно, так, если у вас на счету лежит пара миллионов, которые вы готовы потрать на проект, чтобы получить первых пользователей. Одна проблема, у меня их не было. Да, и у кого будут большие бюджеты в начале предпринимательского пути?

Посещая разнообразные мероприятия для стартапов, изучая рекламные кампании «молодых» и «старых» организаций я выделил для себя несколько видов рекламы, о которых хотел бы рассказать далее.

Во-первых, то, что приходит на ум, это реклама новых товаров или услуг.

Это традиционный вид рекламы, который используют большинство компаний как в России, так и за рубежом. Явным отличием этого вида рекламы является то, что компания – рекламодатель уже работает на рынке достаточно долгое время, имеет узнаваемость и репутацию среди пользователей. Она знает, что ее товары или услуги успешно реализуются, к ним есть доверие и пора двигаться дальше, выпуская новые товары. Получается что-то вроде: «Вы уже знаете наш продукт А и продукт В, теперь настало время для продукта С! Еще лучше, качественнее и сногсшибательнее. Попробуйте сейчас»! Здесь бюджет тратится именно на то, чтобы пользователь купит и рассказал о новом продукте. Подходит ли это для компании – стартапа? Сомневаюсь. О такой компании еще ничего неизвестно, и пользователя будет сложно заинтересовать, что значительно раздует рекламный бюджет.

Во-вторых, реклама – напоминание.

Это другой вид рекламы, когда компания хочет напомнить о себе текущим пользователям и привлечь новых. Ее также используют, в основном, развитые компании. Они делают промо — акции, предлагают скидки и клиентские программы. Рекламное сообщение часто выглядит как: «Эй, вы забыли про нас? У нас есть вот что, и еще вот, да еще и скидку дадим»! В зависимости от направленности кампании, она может быть нацелена как на свои собственные базы клиентов (рассылка, соц сети), так и на весь Интернет вцелом. Мое личное мнение, что на этапе стартапа, на этот вид рекламы расходовать бюджет довольно не целесообразно. Лучше работать с уже полученными клиентами, создавая из них лояльных пользователей.

В-третьих, реклама – раскрутка.

Здесь основной целью является не удержание аудитории, а максимальное привлечение новых пользователей. Этот вид чаще используется развивающимися компаниями. У них уже есть первые лояльные пользователи, стабильно работающий сервис и, что самое главное, доход от деятельности или инвестиции! Правильно распределяя бюджет, они могут тестировать разнообразные рекламные каналы и добиваться эффективности каждого из них. На этом этапе часто привлекают или их замечают периодические издания как печатные, так и в сети. О них пишут статьи, их обсуждают на форумах и, в конечном итоге, у них появляется «лицо».

В-четвертых, реклама – стартап.

Да, именно сейчас, мы подобрались к тому виду рекламе, которым нужно пользователь молодым компаниям без клиентов и узнаваемости. Это не реклама – кричалка, не реклама – раскрутка и не реклама – напоминание. Эта стадия помогает понять, нужен ли людям ваш стартап вообще. Если провалить эту стадию, то вряд ли помогут раздутые рекламные кампании потом.
В самом начале надо показать, как ваш продукт может помочь людям в той или иной сфере: упростить рутину, ускорить процесс, проконтролировать что-либо и т.п. Можно сказать, что на этой стадии вы рассказываете, что есть та или иная проблема, и вы предлагаете лучшее решение.

Исходя из личного опыта, я бы порекомендовал не напирать на платную рекламу, а использовать все возможные бесплатные решения: статьи на разнообразных ресурсах, посты и репосты в соц сетях, просьбы друзей сделать тоже самое, ведение блога, регистрация в каталогах и проектах, помогающая раскрутиться стартапам. Все это позволит вам получить первые упоминания о себе в сети Интернет, выявить насколько уместен ваш продукт и может ли он сам привлекать пользователей. Испробуйте все бесплатные виды рекламы, подождите эффекта от них три – четыре месяца, улучшайте продукт и, в конечном итоге, вы сможете оценить свои усилия и понять, что же делать дальше с рекламой.

На мой взгляд, именно такие стадии рекламы стартапа необходимо понять предпринимателю, и постепенно переходить от одной к другой, для успешного осуществления задуманного проекта. Иначе, если вы будете метаться по ним, у вас не хватит ни ресурсов, ни терпения на его реализацию.

Буду рад услышать ваши комментарии и рассказы о собственном опыте рекламы проектов на ранней стадии.

Автор: OneMarkt

Источник

Оставить комментарий