Провинциальный подход к e-commerce
В предыдущей статье “Опыт развития интернет-магазина на бесплатных CMS” я описал техническою сторону интернет-магазина для производителя, который располагается даже не в областном центре, а достаточном удалении от него. Теперь пришло время рассказать, как я оптимизировал и продвигал сайт, и что сделал для увеличения продаж.
Для начала хочу описать условия с которых всё начиналось:
Место положение: 80 км от областного центра.
Производство: 15 человек рабочего персонала, зав.производством, бухгалтер, директор.
Узнаваемость торговой марки: известна только сотрудникам и больше никому.
Реализация продукции: небольшая точка продаж в областном центре, и развозка товара под реализацию по точкам знакомых.
Конкуренция: высока (только в области насчитывалось пару крупных производителей с раскрученными именами, а так же множество no name производителей поменьше).
Работа интернет магазина была налажена просто:
Бухгалтер: проверяла почту на наличие заказов и выставляла счета, отвечала за онлайн-чат.
Зав.производством: отвечала за сборку заказов.
Директор: был на телефоне и отвечал на письма клиентов, так же отвозил собранные заказы на почту или в транспортные компании в областном центре.
Технические нюансы сайта
В качестве движка использовался OpenCart. У товара было по несколько вариантов опций (размер, расцветка), я решил, что нужно сделать выбор не просто выпадающим списком, как это было у многих на сайтах со схожей тематикой, а переключателями. Это ускорило процесс набора товара в корзину в несколько раз.
Так же была убрана модная сейчас опция просмотра изображения товара при наведении курсора мыши, и поставлен стандартный режим отображения фото товара по клику на миниатюру. Эту функцию я убрал по нескольким причинам: некорректное отображение на мобильных устройствах и клиенты в основном женщины, им хотелось рассмотреть товар в полной развертке, а не водит по изображению и рассматривать каждую деталь отдельно.
Перед стартом сайта было ясное понимание, что продвигать продукцию в собственном регионе нет смысла и надо выходить сразу на Россию.
Процесс продвижения сайта
Стандартный набор действий: регистрация сайта в поисковых машинах, тематических каталогах (выбирались очень просто, брался раскрученный бренд той же продукции и вбивался в поисковик, на всех сайтах, где было упоминание и возможность зарегистрироваться, я заносил свой). Дальше была регистрация в Яндекс.картах и Google адреса, для этого хорошо подошел адрес торговой точки которая располагалась в областном центре, так как использование адреса производства было не разумным.
Из SEO работ над сайтом можно выделить адаптацию некоторых страниц сайта под низкочастотные запросы. В этом мне помог мой товарищ и идейный вдохновитель из Германии (много знает и работает на Немецком рынке SEO и интернет-консалтинга). Была так же запущена реклама в Google суммой на 1 тысячу рублей, это был ваучер пришедший на почту после регистрации фирмы в адресах Google. Вот и все приготовления, которые были сделаны на первоначальном этапе продвижения.
Условия продажи товара были оптовыми и мелко-оптовыми, то есть была минимальная сумма заказа. Такие условия хорошо подходили под концепцию совместных покупок в интернете. Для этого на сайте были подробно прописаны все условия сотрудничества с такими организаторами, это очень сильно помогло в продвижении сайта и торговой марки в регионах. Могу рекомендовать регистрацию на тематических сайтах СП и предлагать свою продукцию там, это повысит не только продажи, но и доверие к вашему интернет-магазину.
Продвижение торговой марки
Изначально у фирмы не было ни логотипа, ни нормальных этикеток на товаре. Что бы исправить ситуацию, было принято решение заказать логотип и самоклеящиеся этикетки, с подробной информацией о товаре, указанием телефонов, сайта, и крупным названием компании, так же куплен аппарат для печати штрих кодов. Я понимаю что эта стандартная процедура в любой другой компании которая что то производит, но производством занимался человек который совсем далек от всего мирского, этого не было сделано раньше. Теперь товар упаковывался в индивидуальную упаковку-пакет, раньше просто бросались в мешки по несколько десятков штук, и отправлялся на продажу. Для увеличения продаж и заинтересованности клиентов, мы ввели возможность покупать товар не упаковками, а поштучно, но с минимальной суммой заказа в 10 тысяч рублей. Это резко подняло продажи на старте, конкуренты все еще продавали упаковками и розничный рынок ими был не освоен, а оптовый стремительно уменьшался. Такое сочетание мелко-оптовой продажи с возможность покупать только интересующий размер той или иной модели дал колоссальный приток продаж. Через некоторое время были оформлены сертификаты таможенного союза, что позволило продавать продукцию в Белоруссию и Казахстан. (есть интересная история получения денег из другой страны)
Отмечу одну особенность провинциальных производителей, они плохо представляют процесс продаж собственной продукции, и зачастую полностью отсутствует отдел или человек отвечающий за сбыт продукции. Все торговые операции напоминают продажу на рынке, то есть случайный клиент увидел продукт и если повезло, то купил. В такой ситуации даже индивидуальная упаковка товара может выгодно выделять вас от конкурентов.
В итоге выпускаемую продукцию на 100% стали продавать только через сайт, а некоторое время спустя к нам стали обращаться владельцы местных торговых точек с просьбой продать им наш товар, и объясняли это тем, что к ним стали чаще обращаться покупатели и спрашивать нашу марку.
Вот меры принятые на старте интернет-магазина для маленького провинциального производства. В следующий раз я расскажу, как мы стали воспитывать конкурентов и продавать их продукцию, при этом покупатели уже не смотрели на цены.
Автор: pikla