С оценкой более $1,5 миллиардов BlaBlaCar стал одним из самых дорогих стартапов Европы
Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar привлек $200 миллионов от фондов Insight Venture Partners, Lead Edge Capital и Vostok New Ventures. Insight Venture Partners и Lead Edge Capital также являются инвесторами холдинга Alibaba Group и сервиса по доставке еды Delivery Hero. Vostok New Ventures является бэкером сервиса такси Gett. Оценка BlaBlaCar превысила $1,5 миллиарда. Теперь он стал одним из самых дорогих стартапов в Европе, передает The Telegraph.
«Текущий финансовый раунд был инициирован с целью поддержания темпов роста числа новых пользователей BlaBlaCar в Европе и на развивающихся рынках, где интерес к райдшерингу вызван несколькими причинами: несовершенством транспортной инфраструктуры и слишком обременительным для кошелька местных жителей владением собственного автомобиля», говорится в сообщении BlaBlaCar.
Кроме того, BlaBlaCar планирует развиваться на рынках Азии, Бразилии и других странах латинской Америки.
Основатель компании Николас Брюссон заявил, что есть лишь два основных рынка в мире, на которые выходить не собираемся: США и Китай. «Китай — это как другой мир, во многом непонятный», говорит Брюссон. Подавляющее большинство жителей США имеют личные автомобили, а плотность общественного транспорта в этой стране наоборот является чересчур низкой.
«Мы постоянно подчеркиваем, что BlaBlaCar — это про совместное использование автомобилей. Водитель не получает прибыли, а лишь компенсирует расходы на топливо. У нас нет коммерческих водителей, которым нужно получать лицензию, делать страховку и прочее. Причем по статистике около 60% водителей время от времени становятся и пассажирами», пояснил Брюссон принципиальную разницу между Uber и BlaBlaCar.
«Мегамозг» писал, что в апреле французский сервис приобрел две конкурирующие компании: Carpooling из Германии и AutoHop из Венгрии. Благодаря этим двум сделкам BlaBlaCar стал крупнейшим райдшеринговым сервисом в Европе. После этого пользовательская база BlaBlaCar должна вырасти в два раза и достичь 20 миллионов человек.
В июле 2014 года компания привлекла $100 миллионов. Тогда эти средства планировалось направить на развитие сервиса в России и Украине.
На сегодняшний день сервис доступен в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Франции, Хорватии, Германии, Венгрии, Индии, Италии, Польше, Португалии, Румынии, России, Сербии, Испании, Турции, Украине и Великобритании.
Автор: semen_grinshtein