5 сверхсекретных патентов Apple, которые были недавно обнародованы
Когда дело доходит до секретов, то Apple может дать фору даже ЦРУ!
Apple не без причины называют самой скрытной технологической компанией Америки. Информация так бдительно охраняется, что даже сами инженеры Apple не имеют ни малейшего понятия, над чем работают их коллеги.
Поэтому совсем неудивительно, что Apple хранит некоторые из своих патентов втайне от посторонних глаз. Как правило патенты должны быть опубликованы в течение 18 месяцев от даты подачи заявки. Однако патентное ведомство может задержать публикацию по некоторым причинам. Apple как раз активно использует этот факт для того, чтобы отложить публикацию некоторых патентов.
Найти эти секретные патенты очень трудно, так как их количество невелико по сравнению с тысячами патентов, выдаваемых каждую неделю. Но команда PatentYogi, занимающаяся поиском патентов, обнаружила пять настолько секретных патентов, что компания Apple не желала, чтобы кто-либо знал о них.
Что это за патенты? И почему Apple скрывал этих технологии? Давайте выясним.
Название патента: Аппарат, метод и компьютерная программа для контроля целевого устройства с помощью мгновенных сообщений
Номер публикации: США 8,996,619
Этот патент Apple держал в тайне почти десятилетие. Наконец, в марте 2015 года он был опубликован. Технология позволяет контролировать электронные устройства, просто отправляя на них мгновенные сообщения (IM). Например, пользователи могут перечислить команды в сообщении и отправить его на целевое устройство (пусть это будет прибор для воспроизведения видео на конференции) и контролировать его удаленно.
В свою очередь, целевое устройство отправляет пользователям ответное IM с результатами или информацией о параметрах. По сути, эта технология дает возможность пользователям «общаться» с их электронными устройствами, контролируя их. По-видимому, в Apple решили, что лучше не предавать огласке этот патент — равно как и «общение» с устройствами, которое обеспечивает данная технология.
Название патента: Частотная гибкая сенсорная обработка
Номер публикации: США 8,988,390
В июле 2013 года компания Apple подала заявку на патент под названием «Частотная гибкая сенсорная обработка». Этот патент при нормальном положении дел должен был стать доступным общественности в декабре 2014 года. Однако Apple специально обращался в патентное ведомство США с просьбой не публиковать его.
Патент затрагивает одну из ключевых проблем мобильных устройств: частота главных тактовых или синхронизирующих импульсов, которая создается для управления работы сенсорного экрана, иногда мешает частотам сети беспроводной связи.
Для того чтобы это предотвратить, описанная в патенте технология динамически изменяет тактовую частоту, так что она не совпадает с частотами других мобильных устройств. Сенсоры экрана и электронная схема дисплея разработаны таким образом, чтобы устройство могло нормально функционировать даже при изменении основной тактовой частоты.
В результате получаем высокое качество передачи голоса и данных без какого-либо негативного влияния на сенсорный экран и функционирование дисплея устройства. Поскольку сенсорно-визуальная технология занимает ключевое место в производстве линии продуктов Apple, то неудивительно, что компания препятствовала публикации этой технологии до марта 2015 года.
Название патента: управление памятью в объединения ячеек памяти за счет использования максимальных временных интервалов.
Номер патента: US 9,021,181.
Ни для кого не является секретом тот факт, что Apple располагает несколькими патентами в области устройств хранения данных. Но по каким-то причинам компания приняла решения хранить в секрете определенную технику управления памятью. В данном документе описывается метод хранения данных на флеш-памяти новым способом, в результате чего снижается сложность и требования к свободному дисковому пространству со стороны процессов управления памятью.
Это достигается за счет того, все данные для хранения на определенном участке памяти, записываются примерно в одно и то же время. В результате этого все данные подвергаются идентичным изменениям, и ими будет проще управлять за счет меньшего количества параметров. Вероятно, Apple планировала как можно дольше оттянуть тот момент, когда о новой технологии узнает его главный конкурент, южнокорейская компания Samsung, которая может похвастаться впечатляющими разработками в сфере запоминающих устройств.
Название патента: Невидимая метка для передачи данных между электронными устройствами.
Номер патента: US 9,022,291.
Название патента: Невидимая метка для передачи данных между электронными устройствами.
Номер патента: US 9,022,292.
И наконец, еще два патента (US 9,022,291, US 9,022,292) связаны с невидимостью. Оба этих документа описывают умную технику отображения на мобильном устройстве контента, который фактически невидим для человеческого глаза, но может быть обнаружен с помощью других мобильных устройств.
На основании этого устройства могут взаимодействовать друг с другом посредством отображения невидимых QR-кодов. Технология использует факт того, что определенные цвета (например, голубой и оранжевый) нейтрализуют друг друга, когда они последовательно показываются настолько быстро, что человеческий глаз не в состоянии их уловить.
Данная технология, описанная в этих двух документах, уникальна в своем роде, именно поэтому Apple патенты были одобрены даже без демонстрации какого-либо прототипа. Эта разработка, вероятно, станет технологическим прорывом в электронной индустрии — неудивительно, что «яблочная» корпорация до последнего держала свои разработки в секрете.
Факт грядущего появления новых технологий лишь укрепляет стоимость «яблочной» корпорации. Так, один из крупнейших инвестиционных банков Goldman Sachs выпустил рекомендацию к обязательной покупке акций компании по следующим причинам:
- Apple не использует по максимуму своих активов программного обеспечения.
- Потенциально возможно появление пакетных предложений (как, например, Amazon Prime).
- В будущем Apple TV может сыграть огромную роль в развитии рынка.
- Уровень продаж различных устройств остается на высоком уровне.
В официальном релизе от Goldman Sachs также сообщается, что мудрым решением от детища Стива Джобса будет запуск глобального сервиса, который мог бы использовать устройства Apple для того, чтобы продавать приложения, особенно по модели подписки на определенные периоды: «С обширной базой лояльных пользователей, которая на данный момент насчитывает более 500 млн человек, наша компания видит значительный потенциал Apple для увеличения монетизации».
В настоящее время Apple предлагает различные программные сервисы, включая Apple Music, Apple Pay и давно ожидаемый ТВ-сервис. По мнению аналитиков банка, корпорация из Купертино не использует те возможности, которые предоставляют их фирменные устройства — iPhone, iPad, Mac и «умные» часы Apple Watch.
Автор: