Мертворожденный проект
Это не поучительная история. Это не история очередного проекта, который провалился по независимым от меня причинам. Я даже не собираюсь рассказывать, как сутками напролет тратил свое время и силы чтобы изменить положение вещей. Это будет история о том, как я ничего не делал для достижения цели, как я ничего не делал для воплощения проекта в жизнь. История грустная, в какой-то степени, но зато она будет честной.
Говорят, что в мире в котором существует если не всё, то многое, придумать нечто новое тяжело. Но, то и дело заходишь в интернет и кто-то придумывает и делает успешные проекты. Главный камень преткновения в данном деле, это ограниченность мышления. Или чувство того “что мне мир и так задолжал”. Кстати, чаще помехой выступает вторая причина. С ограниченностью разума можно бороться, для этого есть миллионы способов. Саморазвитие, самосовершенствование и тому подобные модные штучки могут сделать из вас великого мыслителя. Но эти тренинги не способны изменить ваше чувство величия. Мы слишком много получили от жизни сразу, поэтому нам кажется, что так должно происходить постоянно. Мы приходим на работу и там должны радоваться, что мы появились. Появляемся в магазине и там должен произойти ритуал поклонения. Вот только поклоняться нечему, и вы полный ноль.
Я придумал крутой проект, ну, мне так казалось тогда. Некое подобие Product Hunt, слегка добавив щепотку Kickstarter и Indiegogo. Суть проекта была в том, чтобы делать еженедельные подборки лучших проектов одной направленности. К примеру, одну неделю мы посвящаем органайзерам и делаем подборку лучших приложений. И так далее. Цель: помочь в раскрутке начинающим. Истинная цель: прослыть экспертом. Как? Делать огромные выборки, не какие-то жалкие Топ-10, а сразу Топ-100 или Топ-200. С таким количеством подобранных вариантов, десяток другой мог выстрелить и ты в дамках. “Я же заметил раньше, еще до того как оно стало популярным”. Я даже придумал крутое название (правда, крутое): Catcher Of Tech. Звучит эпично и это по самым скромным оценкам. По итогу, название так и осталось самой воодушевляющей частью проекта.
Следующим шагом был поиск модели распространения моих подборок, сайт или e-mail рассылка? Группа в Facebook или профиль в Twitter? Или все сразу? Разумеется я не мог пожертвовать ни одним доступным каналом распространения информации и сделал все. Профиль в Twitter, группа в Facebook (так и не увидела свет), зарегистрировался даже на сайте почтовых рассылок и сделал сайт. Думал, если делаешь что-то, нужно делать это основательно.
Но я ничего не сделал. Точнее как — я сделал небольшую подборку на ProductHunt, откуда собирался вытягивать нужные мне данные. А дальше не заладилось. Название крутое? Да. Идея? Да. Где моя аудитория? Где критическая масса пользователей, восторженные комментарии и выстроившийся ряд рекламодателей? Все нет и нет. А где мои публикации? Там же где остальные. В эту неделю мне не хватало свободного времени, на следующую идей не было, потом еще почему-то отложилось в дальний ящик. Но подсознание ждало успеха. Я мыслил следующим образом: если я потратил некое количество времени на какое-то дело, значит я должен получить в ответ определенную отдачу — какую-то благодарность судьбы и богов. Тысчонку-другую подписчиков или хотя бы просмотров. Сейчас, мне кажется, что я потратил мало усилий для достижения этой цели. Но ведь мир мне уже обязан, не так ли? Что я делал не как практик?
Я читал-перечитывал подборки “10 практических советов бла-бла-бла”, и “5 качеств успешного предпринимателя” и горькие истории провалов (на чужих же ошибках нужно учиться), и сладкие истории успехов. Я даже пробовал силу визуализации. Наглядно представлял как я наслаждаюсь достигнутым успехом — деньги текут рекой, я видел эти деньги, я чувствовал их запах и ощущал своими руками. А потом возвращался в реальность и мне казалось, что мой кот успешнее меня.
В общем, что я хотел сказать-то? Меня и мой “блестящий” проект погубило ощущение того, что успех мне гарантирован, хотя мне ничего не было обещано. И понятно, что с таким сайтом и таким наполнением я бы не достиг мировых высот, но местечковым сайтом и средним и стабильным доходом мог. Отправной точкой к провалу служит его начало. Вся беда изначально крылась во мне, как и во многих других людях, которые пробуют и не получается. Но что это? Проблема поколения, проблема поклонения или просто кто-то создан чтобы менять мир, а кто-то чтобы меняться вместе с ним?
Автор: