5 вещей, которые необходимо сделать перед выходом стартапа на международный уровень
Тесса Курт, генеральный директор IntelligenceBank говорит о тех проблемах, которые необходимо решить перед выходом стартапа на международный уровень.
Любой быстроразвивающийся стартап стремиться выйти на международный уровень. На самом деле, глобальное доминирование часто входит в миссию компании и является основной причиной заинтересованности инвесторов. Но, в итоге компании осознают, что выйти на международный уровень сложнее, чем кажется. Международное присутствие — это не только наличие канала интернет-продаж и инвестиции в маркетинг, есть более существенные вещи, на которые генеральный директор должен обратить внимание в первую очередь.
1. Выходите на международный уровень только при соответствии продукта рынку.
Это значит, что вы создали полезный продукт, и у вас есть реальные клиенты, которые постоянно используют или закупают ваш продукт и поддерживают вашу деятельность. Наверное, это самая важная вещь, которую необходимо сделать задолго до выхода на новый рынок. Открытие нового представительства, подбор хорошей команды за рубежом, и само по себе ведение деятельности в глобальном масштабе уже достаточно сложная задача, даже если есть продукт готовый для рынка, поэтому выход без продукта сделает всё в тысячу раз сложнее.
2. Рассматривайте каждое новое представительство как риск и как возможность в равной степени.
Легко увлечься прогнозами, которые дают прекрасные кривые, стремящиеся вверх за счёт выхода на международный уровень, но помните, что каждое новое представительство несет операционные риски. Говоря иными словами, организация займет больше времени, чем вы думали, появятся неожиданные сопутствующие затраты, и всё окажется дороже, чем вы ожидали. Но важнее то, что успех вашего зарубежного представительства вращается вокруг подбора и удержания хорошей команды. Подбор персонала в дополнительный офис трудоемкое занятие, особенно если начинать приходится с небольшим количеством людей. При выходе IntelligenceBank на новый рынок мы перевозим руководителя высшего звена из головного офиса чтобы открыть новое представительство и обеспечить знание продукта и культуры на глубоком уровне.
3. Проведите исследования.
Перед тем как рассматривать новый рынок вы должны понимать как его возможности, так и уязвимые стороны, а именно — как вы можете оценить новый рынок с точки зрения финансов в отношении вашего продукта, и насколько рынок готов к вашим услугам? Также важно помнить, что и на большом, и на маленьком рынке требуется разная сумма расходов на стартап и инфраструктуру, поэтому учитывайте размер рынка и возможную окупаемость при выборе зарубежных рынков.
4. Изучите конкурентов.
При выходе в новую страну у вас появятся новые конкуренты, о которых вы возможно раньше и не слышали, в особенности, если вы выходите на более крупный рынок. Большие возможности повышают конкуренцию, а более высокая конкуренция означает более требовательных покупателей. Таким образом ваши продажи и маркетинговая стратегия, наряду с перспективой развития вашей продукции требуют несомненной доработки.
5. Осознайте, что выход на международный уровень полностью зависит от организационной структуры.
При наличии веб-сайта для осуществления сделок относительно легко привлечь клиентов с зарубежных рынков, не имея при этом представительства «на земле». Но чтобы достигнуть международного масштаба (в противовес нескольким клиентам, разбросанным по миру) вам необходима операционная поддержка, такая как: комплексные сервера и инфраструктура ИТ, советники по налогам, нормативам и законодательству, а также команда, которая будет обеспечивать продажи, клиентов и техподдержку 24/7. А это значит, что зарубежные рынки нужно выбирать тщательно, и, будьте готовы при выходе на рынок предоставить необходимую поддержку своим клиентам.
Хотя выход на международный уровень имеет очевидные преимущества, успешный выход требует хорошего финансирования, а ваш совет директоров и группа управления должны строго следовать стратегии, так как на протяжении всего пути вас ждут сюрпризы. Новый дополнительный офис — это хрупкая структура, которой необходима постоянная поддержка и внимание, а головной офис должен быть полностью сконцентрирован на нем, чтобы всё в итоге получилось.
Автор: