Видеоролики: как продать ваш продукт клиентам и СМИ за 2 минуты

Видеоролики: как продать ваш продукт клиентам и СМИ за 2 минуты - 1Когда-то автор TechCrunch и стартап-консультант Джейсон Кинкейд написал: «За время работы в TechCrunch я видел тысячи стартапов и писал о сотнях из них. Я абсолютно уверен, что не знаю всех секретов построения успешной компании, но есть несколько вещей, которые, по моим наблюдениям, почти гарантируют определенный шанс на успех. Одна из самых простых: создайте видео-демо и хорошенько разрекламируйте его где-нибудь, где его смогут увидеть новые пользователи. Ролик должен в лучшем виде демонстрировать основные возможности вашего продукта, не создавая у зрителей ощущения, что его рекламируют или пытаются продать. Важно как можно тщательнее описать за 2-3 минуты суть вашего продукта».

Мы в Alconost Video согласны с рекомендацией Джейсона. К нам регулярно обращаются компании, желающие разместить яркие обзорные видео на своем сайте, Youtube-канале, в соцсетях… Эффективность продуктовых видео уже доказана — и в оффлайне (при размещении в торговых залах), и в электронной коммерции (при размещении на страничке товара). Видимо, те же факторы, которые помогают этим роликам продавать товары, работают и для продвижения онлайн-сервисов, стартапов и приложений.

С помощью видеороликов вы можете достичь и совсем неочевидных, на первый взгляд, но очень важных целей. Мы перевели статью с TechCrunch об этом, а также снабдили перевод наглядными примерами роликов наших клиентов. Добро пожаловать под кат!

Почему видео?

Хорошие видеоролики позволят вам:

  • Получить публикации в СМИ. Джейсон писал: «Вот вам горькая правда: многие журналисты действительно ленивы. Не в том смысле, что они не хотят найти новую интересную компанию и написать о ней (в этом случае им, возможно, стоило бы избрать другой карьерный путь); речь о том, что им неохота вчитываться в маркетинговые материалы, чтобы выяснить, чем же на самом деле занимается ваша компания. В конце концов, наши почтовые ящики забиты продающими текстами компаний, сражающихся за упоминания в СМИ. Если для того, чтобы понять, какую проблему вы решаете, нужно больше одной-двух минут, мы скорее просто перейдем к следующему сообщению, чем станем разобираться в предоставляемых вами возможностях».
  • Помочь вашим поклонникам проповедовать ваш продукт. Видео — дополнительный самостоятельный инструмент, которым легко делиться в Facebook или Twitter. Мой любимый пример — это Visual.ly, которые получили более 80 000 регистраций благодаря видео на их странице LaunchRock… за несколько месяцев до фактического старта кампании.
  • Улучшить поисковую оптимизацию вашего сайта.
  • Использовать их снова и снова в разных целях. Видеоролики можно включать в подписи к электронным письмам, начинать с них презентации для инвесторов, их может активно использовать отдел продаж и т.д. В общем, незачем ограничиваться только главной страницей сайта.
  • Выиграть время. При том, что «ничто не убивает плохой продукт лучше, чем хороший маркетинг», видео дает пользователям понимание вашего продукта, которое позволяет как пользоваться им эффективнее, так и вникнуть в ваш большой замысел. И даже если продукт еще не готов, пользователи знают, в каком направлении он развивается, и не оставляют его без внимания.

Видеоролики: как продать ваш продукт клиентам и СМИ за 2 минуты - 2

Советы, как делать ролики

Если вы собираетесь создавать видеоролик, помните об этих основных правилах:

  • Не делайте «вирусное» видео. Да, есть чрезвычайно успешные и по-настоящему вирусные видео, но вы вряд ли представляете себе, какое количество времени, усилий и опыта необходимо, чтобы создать что-то, чем люди действительно захотят делиться. А даже если представляете, вирусность сама по себе непредсказуема. Большинству компаний стоило бы лучше сосредоточиться на извлечении пользы из существующего органического трафика на своем сайте и превращении имеющихся посетителей в покупателей, чем тратить ресурсы, которых у них может и не быть, на попытки создать видео, которое заставит массовую аудиторию делиться им на своих Facebook-страницах. Это не значит, что ролик должен быть похож на продающую PowerPoint-презентацию или что он не должен быть вовлекающим. Но главным приоритетом остается разъяснение, как продукт вписывается в жизнь пользователя, а не его потенциал для распространения.
  • Не делайте просто обзор продукта. Продуктовые обзоры нужны, но эффективны только тогда, когда пользователь уже понимает основное назначение продукта. Не создавайте просто демо, стартуя с экрана входа в систему и последовательно перебирая все функции. Ответьте на вопрос «Как этот продукт может пригодиться в моей жизни?» или «Почему мне стоит этим воспользоваться?», прежде чем отвечать на «Как это работает?». Позвольте пользователям заинтересоваться с помощью видео, затем дайте им выяснить, как все работает, самостоятельно — пускай регистрируются и пользуются. А теперь…
  • Выберите самое важное, что хотите сообщить, и выразите это коротко. Очень соблазнительна идея представить каждую возможность использования, каждое преимущество максимальному возможному количеству целевых аудиторий — как в наборе слайдов для презентации. Однако время наилучшего восприятия таких видео обычно составляет 45—90 секунд. Ролики короче 45 секунд выглядят рекламными и неполными, а на роликах дольше 90 секунд пользователи не задерживают свое внимание, поэтому попытка втиснуть слишком много информации навредит вам. Это означает, что вам нужно отобрать лишь несколько основных сообщений для одного видео. Вы обращаетесь к своему идеальному пользователю или ориентируетесь на интересующихся новинками первопроходцев (т.е. на «нормальных людей» или «читателей Хабра»)? Хотите ли вы выделить свое отличие от конкурента с именем? Решаете ли вы проблему, за которую еще никто не брался, или предлагаете новое решение для старой проблемы? Есть ли какая-то информация о вашем продукте, с которой все пользователи должны ознакомиться заранее, чтобы эффективно использовать его? Вопросы такого типа помогают определить, что должно войти в финальный видеоролик. Сфокусируйтесь на трех самых важных вещах и позвольте пользователям перейти от просмотра ролика к использованию продукта.

    Вот пример такого видеоролика made by Alconost Video:

  • Заканчивайте призывом к действию. Видео работают лучше, если пользователь знает, что делать после их окончания. И если вы призываете пользователя скачать продукт, убедитесь в постоянном присутствии заметной кнопки «Скачать» рядом с видео (например, как это сделал наш клиент EasyMail7 — прим.пер.).
  • Выгодно разместите видео. Ролик не принесет вам особой пользы, если будет спрятан за чередой ссылок. Эффективнее всего разместить его на вашей главной странице с большой кнопкой воспроизведения на заставке видео (к примеру, вот как это реализовали наши клиенты Help+Manual и EssentialPIM — прим.пер.).
  • Качество важно. Теперь вам может захотеться схватить первую попавшуюся камеру и снять ролик про ваш продукт, но качество видео все же играет большую роль. Лаконичный сценарий, хороший дизайн, понятные образы и качественное аудио — все это определяет как то, посмотрят ли ваше видео, так и реакцию зрителей на него и на ваш продукт. Особенно это касается продуктов, связанных с конфиденциальными данными или обслуживающих B2B сектор: любительский видеоролик может создать ощущение компании без репутации, которой управляют из комнаты в студенческом общежитии.

Помните: вам нужно, чтобы пользователь понял, что делает ваш продукт. Если вы можете показать ваш ролик человеку из вашей целевой аудитории и после просмотра он может рассказать вам о вашем продукте, то у вас все в порядке.

А мы в Alconost Video всегда готовы помочь вам с такими видеороликами ;)

Автор: alconost

Источник

Оставить комментарий