Как монетизировать идею. Опыт и ошибки
У меня в голове, как и у многих из вас, постоянно крутились идеи различных сервисов, сайтов, которые по моему мнению просто необходимы интернет-сообществу. Я хотел научиться превращать свои идеи в деньги и со временем понял, что успешных людей отличает именно то, что у них есть идеи, которые они не боятся реализовывать.
На написание собственного топика меня натолкнула вот эта статья. Но у меня речь пойдет не столько о стартапах, сколько о базовых принципах создания простых и успешных интернет-проектов.
Фриланс как «ярмарка стартапов»
Я много лет работал как фрилансер, это не совсем то чем я хотел заниматься. Вам платят деньги за то, что вы хороший специалист в своей сфере: хороший дизайнер, верстальщик, программист, SEOшник. Я же с самого начала мечтал «продавать идеи», но к сожалению продать идею практически невозможно, поэтому идею нужно доводить как минимум до стартапа. И фриланс дал мне бесценный опыт, который невозможно получить в веб-студии: я работал над самыми необычными проектами, за жизнью которых мог впоследствии наблюдать. Многие из них умерли, некоторые остались на самообеспечении, некоторые разрослись в более серьезные сервисы, но самое главное — я познакомился с людьми, которые далеки от веб-разработки, но зарабатывают именно на том что претворяют в жизнь свои идеи. Обязательно изучайте чужой опыт и учитесь на чужих ошибках.
Работа за идею не выход
Часто, особенно когда вы еще студент и ограничены в финансовых возможностях, наиболее простым кажется работать над «идеей» с друзьями, скооперировавшись в команду из дизайнера, программистов, SEOшника. У такого подхода есть как минимум два недостатка. Во-первых, если реализация пары ваших идей отняла у партнеров уйму времени и не принесла никакого материального удовлетворения, не факт что они поддержат вас в третьей. Во-вторых наоборот, если ваша идея стрельнет, и вы разделите свой первый миллион со своими компаньонами, появится мысль, а не проще ли было заказать реализацию вашей идеи у специалиста. Разделив расходы с перспективой поделить прибыль, вы всегда теряете больше, нужно хорошо взвесить, есть ли у вас в этом необходимость.
Срубить денег — это не бизнес
Тут я упомяну такой проект как 2druga.com, классическая пирамида, подобных очень много появилось в 2012 году и в них действительно можно было заработать. С одной лишь оговоркой — заработать получалось только у создателей сервиса, причем немногих. Раскрутка такого сайта не требует каких-то глубоких знаний SMM или SEO. Потратив месяц на его создание, ничтожное количество времени уделяя его поддержке, за полгода вполне можно было заработать несколько миллионов. Сейчас мы не будем говорить о моральной стороне этого предприятия, факт остается фактом, за каждый потраченный час вы получили несколько тысяч рублей, но по итогу вы же проиграите. Интернет-бизнес, который способен обеспечивать вам безбедное существование, должен основываться на долгосрочном планировании. Модель, время жизни которой меньше года, не позволит создать постоянный денежный поток.
Трезво оценивайте свои силы
Несколько лет назад я активно следит за стартапом about.me, идея подобного сервиса часто посещала мою голову, но я не до конца понимал, как это должно выглядеть. И вот пример перед глазами, нужно действовать. Пока я ждал инвайта на сайт, мы с другом принялись за работу, я очень быстро накидал и сверстал дизайн главной страницы, страницы пользователя, мы стали проектировать сервис, разбираться как он должен работать, насколько глубокой должна быть интеграция с социальными сетями. Примерно на пятнадцатые бессонные сутки, рассматривая модель базы данных, распечатанную на четырех листах А4 и оценивая, сколько времени нужно на реализацию действительно крутого редактора пользовательской страницы на JS, пришло осознание, что этот проект нам просто напросто не по плечу. И дело не в том что нам не хватит квалификации для его реализации, а в том что, прежде чем потратить месяцы на воплощение своей идеи, постарайтесь оценить его рентабельность.
Создавайте проект, когда в нем нуждаются
Когда я увлекся веб-разработкой семь лет назад, практически первым проектом, созданных мной был сайт аренды недвижимости без посредников в моем родном городе. База на сайте была реальная и действительно актуальная, только вот раскрутить такой сайт было сложно и дорого, и я быстро на него забил. Подобный сервис появлялся и пять лет назад, и два года назад, причем два года назад такой сервис, о чудо, стрельнул, причем с минимальными финансовыми вложениями. И дело не в том что этот сайт был лучше предыдущих, или как-то изменился рынок недвижимости, просто людям пришло осознание что им нужен этот сервис и они знали, что такой сервис должен существовать, и находили его. Анализируйте рынок, чтобы быть уверенным, что в вашем продукте нуждаются!
В итоге я пришел к тому что можно создавать долгосрочные проекты, которые не будут отнимать много времени, их создание и содержание не будет требовать много денег, но при этом каждый из них будет воплощением какой-то моей идеи и, что самое главное, будет приносить мне деньги!
Основные принципы успеха на этом поприще просты и теперь я лишь повторюсь:
— не каждый проект выйдет даже на самоокупаемость, но это всегда опыт;
— оценивайте сложность проекта на этапе проектирования, возможно он просто окажется вам не по плечу либо не рентабельным;
— изучите рынок, убедитесь, что в том что вы придумали, действительно нуждаются люди;
— если проект не подразумевает серьезного программного развития, то проще нанять дизайнера, программиста чем пытаться воплощать собственную идею с кем-то в доле;
— делайте ставку на долгосрочные проекты, проект который способен саморегулироваться и развиваться с меньшем ежемесячным доходом на деле оказывается рентабельней заведомо временного.
Думаю для большинства из вас я не сказал ничего нового, моя цель заключалась в том чтобы собрать все эти базовые идеи в одной статье и объяснить, что в монетизации ваших идей нет ничего сложности.
Автор: AddAloner