Как монетизировать идею. Опыт и ошибки

У меня в голове, как и у многих из вас, постоянно крутились идеи различных сервисов, сайтов, которые по моему мнению просто необходимы интернет-сообществу. Я хотел научиться превращать свои идеи в деньги и со временем понял, что успешных людей отличает именно то, что у них есть идеи, которые они не боятся реализовывать.

Не бойтесь реализовывать

На написание собственного топика меня натолкнула вот эта статья. Но у меня речь пойдет не столько о стартапах, сколько о базовых принципах создания простых и успешных интернет-проектов.

Фриланс как «ярмарка стартапов»

Фриланс

Я много лет работал как фрилансер, это не совсем то чем я хотел заниматься. Вам платят деньги за то, что вы хороший специалист в своей сфере: хороший дизайнер, верстальщик, программист, SEOшник. Я же с самого начала мечтал «продавать идеи», но к сожалению продать идею практически невозможно, поэтому идею нужно доводить как минимум до стартапа. И фриланс дал мне бесценный опыт, который невозможно получить в веб-студии: я работал над самыми необычными проектами, за жизнью которых мог впоследствии наблюдать. Многие из них умерли, некоторые остались на самообеспечении, некоторые разрослись в более серьезные сервисы, но самое главное — я познакомился с людьми, которые далеки от веб-разработки, но зарабатывают именно на том что претворяют в жизнь свои идеи. Обязательно изучайте чужой опыт и учитесь на чужих ошибках.

Работа за идею не выход

Работа за идею

Часто, особенно когда вы еще студент и ограничены в финансовых возможностях, наиболее простым кажется работать над «идеей» с друзьями, скооперировавшись в команду из дизайнера, программистов, SEOшника. У такого подхода есть как минимум два недостатка. Во-первых, если реализация пары ваших идей отняла у партнеров уйму времени и не принесла никакого материального удовлетворения, не факт что они поддержат вас в третьей. Во-вторых наоборот, если ваша идея стрельнет, и вы разделите свой первый миллион со своими компаньонами, появится мысль, а не проще ли было заказать реализацию вашей идеи у специалиста. Разделив расходы с перспективой поделить прибыль, вы всегда теряете больше, нужно хорошо взвесить, есть ли у вас в этом необходимость.

Срубить денег — это не бизнес

image

Тут я упомяну такой проект как 2druga.com, классическая пирамида, подобных очень много появилось в 2012 году и в них действительно можно было заработать. С одной лишь оговоркой — заработать получалось только у создателей сервиса, причем немногих. Раскрутка такого сайта не требует каких-то глубоких знаний SMM или SEO. Потратив месяц на его создание, ничтожное количество времени уделяя его поддержке, за полгода вполне можно было заработать несколько миллионов. Сейчас мы не будем говорить о моральной стороне этого предприятия, факт остается фактом, за каждый потраченный час вы получили несколько тысяч рублей, но по итогу вы же проиграите. Интернет-бизнес, который способен обеспечивать вам безбедное существование, должен основываться на долгосрочном планировании. Модель, время жизни которой меньше года, не позволит создать постоянный денежный поток.

Трезво оценивайте свои силы

image

Несколько лет назад я активно следит за стартапом about.me, идея подобного сервиса часто посещала мою голову, но я не до конца понимал, как это должно выглядеть. И вот пример перед глазами, нужно действовать. Пока я ждал инвайта на сайт, мы с другом принялись за работу, я очень быстро накидал и сверстал дизайн главной страницы, страницы пользователя, мы стали проектировать сервис, разбираться как он должен работать, насколько глубокой должна быть интеграция с социальными сетями. Примерно на пятнадцатые бессонные сутки, рассматривая модель базы данных, распечатанную на четырех листах А4 и оценивая, сколько времени нужно на реализацию действительно крутого редактора пользовательской страницы на JS, пришло осознание, что этот проект нам просто напросто не по плечу. И дело не в том что нам не хватит квалификации для его реализации, а в том что, прежде чем потратить месяцы на воплощение своей идеи, постарайтесь оценить его рентабельность.

Создавайте проект, когда в нем нуждаются

image

Когда я увлекся веб-разработкой семь лет назад, практически первым проектом, созданных мной был сайт аренды недвижимости без посредников в моем родном городе. База на сайте была реальная и действительно актуальная, только вот раскрутить такой сайт было сложно и дорого, и я быстро на него забил. Подобный сервис появлялся и пять лет назад, и два года назад, причем два года назад такой сервис, о чудо, стрельнул, причем с минимальными финансовыми вложениями. И дело не в том что этот сайт был лучше предыдущих, или как-то изменился рынок недвижимости, просто людям пришло осознание что им нужен этот сервис и они знали, что такой сервис должен существовать, и находили его. Анализируйте рынок, чтобы быть уверенным, что в вашем продукте нуждаются!

В итоге я пришел к тому что можно создавать долгосрочные проекты, которые не будут отнимать много времени, их создание и содержание не будет требовать много денег, но при этом каждый из них будет воплощением какой-то моей идеи и, что самое главное, будет приносить мне деньги!

Основные принципы успеха на этом поприще просты и теперь я лишь повторюсь:
— не каждый проект выйдет даже на самоокупаемость, но это всегда опыт;
— оценивайте сложность проекта на этапе проектирования, возможно он просто окажется вам не по плечу либо не рентабельным;
— изучите рынок, убедитесь, что в том что вы придумали, действительно нуждаются люди;
— если проект не подразумевает серьезного программного развития, то проще нанять дизайнера, программиста чем пытаться воплощать собственную идею с кем-то в доле;
— делайте ставку на долгосрочные проекты, проект который способен саморегулироваться и развиваться с меньшем ежемесячным доходом на деле оказывается рентабельней заведомо временного.

Думаю для большинства из вас я не сказал ничего нового, моя цель заключалась в том чтобы собрать все эти базовые идеи в одной статье и объяснить, что в монетизации ваших идей нет ничего сложности.

Автор: AddAloner

Источник

Оставить комментарий