Как работают профессионалы. Марина Рожкова, основатель и директор одноименного брендингового агентства

Как работают профессионалы. Марина Рожкова, основатель и директор одноименного брендингового агентства - 1И снова высококлассный специалист отечественной информационной отрасли делится рабочими привычками в рамках рубрики «Как работают профессионалы».

История Марины Рожковой начинается в Казахстане в 1984 году и продолжается в Москве с 2001 года.

В 2008 году с партнером – Михаилом Фадеевым, Марина основала собственное агентство: «Информационно-Аналитическое Агентство Марины Рожковой». Основной фокус компании – в информационном сопровождении брендов второго эшелона потребительской электроники.

Марину не смущает, что её считают самым неоднозначным пиарщиком современной России.

Текущее местоположение:
Москва

Текущее место работы:
Брендинговое агентство ИАА Марины Рожковой, в котором мы занимаемся агрессивным и эффективным поднятием молодых брендов в сфере IT-Telecom.

Одно слово, которое лучшее всего описывает, как вы работаете:
Одним словом не обойдусь – мне нравится французский термин «total Bérézina». Если по-простому перевести на русский язык, это означает «полный п***ц».

Сколько часов в сутки вы работаете?
От восьми до шестнадцати часов. Вообще я считаю, что человек ближе к 30 годам и старше может эффективно и успешно работать головой только при условии сна не менее восьми часов в сутки. Случаются ситуации, когда несколько дней подряд ты вынужден спать по пять часов и меньше. Но потом голова начинает отказывать — нормально думать и адекватно принимать решения становится крайне проблематично.

Не люблю людей, которые в каждом интервью гордо заявляют – мол, я в режиме нон-стоп ворочаю горы и целую неделю могу отводить на сон максимум три-четыре часа. Это полное вранье! Подтекст подобных заявлений очевиден, спать больше – удел безвольных слабаков, а я не такой/такая, я успешный мега-занятой специалист нарасхват. Проверять столь интимную информацию-то никто не будет, а перед шансом публично обласкать себя любимого мало кто устоит.

Текущий мобильный девайс:
Я пользуюсь iPhone 5S. Меня часто упрекают, что я продвигаю Android-смартфоны, планшеты и другие гаджеты брендов второго эшелона, а сама хожу с продуктами Apple. В основном такие упреки поступают от некоторых особо «авторитетных» представителей телеком-отрасли. К сожалению, подобные критики плохо разбираются в маркетинге и не понимают, что одно дело – продвигать продукт, а другое – пользоваться им как потребитель. Для успешного продвижения нужно хорошо чувствовать и понимать цели, потребности и возможности целевой аудитории. При этом не обязательно самому быть представителем данной аудитории. Посудите сами — я активно пиарю смартфоны с батареями большой емкости. Но сама никогда не куплю подобную модель для себя – у меня просто нет такой потребности.

Или другой пример – вспомните режиссера-постановщика легендарного детского мультсериала «Ну, погоди!», товарища Котёночкина. Если вы посмотрите на его фото, то увидите сурового прокуренного мужика. Который снимал гениальный детские мультики. Как я понимаю, в жизни Котёночкин проводил время в основном за работой, в обществе взрослых людей, а не осваивал профессию детского психолога и не нянчил детей в садике. Но результат вы и сами прекрасно знаете.

Текущий компьютер:
MacBook Air и iPad Mini. Я пыталась использовать Android и Windows. Но в душе я все же фанат устройств и систем Apple, это действительно самая классная компьютерная продукция. И у меня нет серьезных финансовых ограничений, чтобы отказывать себе в покупке аппаратов Apple. Полностью противоположный пример – мой партнер по бизнесу, соучредитель агентства. Мы купили ему MacBook, на который он установил Windows и подключил фирменную красную мышку Microsoft. У человека попросту аллергия на Mac OS. В итоге он отдал мне MacBook и купил обычный ноутбук Dell с Windows, чему безмерно рад.

Без каких приложений, программ, утилит вы не можете жить?
Так как я занимаюсь бизнесом в сфере телеком, мои основные инструменты – почта Gmail, пакет Microsoft Office и браузер Mozilla Firefox. На смартфоне я активно использую Viber и WhatsApp. Активно общаюсь в Facebook, да и вообще соцсетях, иногда заглядываю в Instagram. Много читаю книжки на iPhone через iBooks. Время от времени запускаю «Найти моих друзей», чтобы отслеживать родных и друзей. Активно использую программу «Государственные услуги» – очень удобно смотреть штрафы, оплачивать услуги ЖКХ и многое другое. Отличный инструмент для человека в современном мегаполисе. Наконец, езда на автомобиле по огромной Москве без навигатора зачастую невозможна, легко заблудиться. Мой выбор – «Яндекс.Навигатор».

Какой лайфхак помогает вам экономить время?
Во-первых, я всегда держу в голове конечную цель любого процесса, которым занимаюсь в данный момент, будь то телефонный звонок или электронное письмо. Во-вторых, это воспитанное годами умение ставить данную цель на первое место, выше сиюминутных эмоций и отвлекающих факторов. Хотя перечисленное вряд ли назовешь лайфхаком, это — скорее полученные многолетним опытом качества. И еще – мне помогает умение всегда думать о человеке на другом конце провода. Если я пишу письмо, то сразу оцениваю — что хочу донести, и как собеседник может среагировать. Ставлю себя на место собеседника и прогнозирую, добьюсь того, что мне надо, или нет. Умение ставить себя на место подрядчика, контрагента, собственного сотрудника, с кем ты коммуницируешь в данный момент, клиента, конечного потребителя – очень ценное, но крайне редкое в современном поколении качество.

Каким to-do менеджером вы пользуетесь?
У меня три to-do менеджера, Блокнот, Google Календарь и почта Gmail. Я считаю, что сложные системы управления временем – это от лукавого. Все, что нужно малому бизнесу, который я и представляю своим агентством – это Word, Excel и электронная почта. Элементарное владение данными программами позволяет заменить любой to-do и менеджер проектов. У нас ведь нет глобальных процессов, в которых задействованы сотни отделов и подрядчиков, нам все эти сложные системы просто ни к чему. Затраты на то, чтобы их внедрить, поддерживать и заставлять всех ими пользоваться – больше, чем add value в нашем бизнесе подобных систем.

Менеджеру небольшого бизнеса электронная почта заменяет любые to-do листы. Я оставляю непрочитанными все письма, которые мне нужно обработать, среагировать. Если я реагирую, то передаю задачу на другую сторону и помечаю письмо прочитанным. В итоге я несколько раз в день прохожусь по списку непрочитанных писем, а потом еще и примерно раз в месяц просматриваю всю почту в поисках зависших веток. Мой партнер по бизнесу, который уже почти 20 лет работает в индустрии портативных гаджетов, до сих пор записывает все дела на бумажках – даже не на стикерах. E-mail и бумага – вот и все, что ему нужно.

Как говорил один наш клиент еще в начале 2000-х, всякие to-do листы и портативные органайзеры позволяют и без того организованному человеку стать еще более организованным. Если же ты по жизни раздолбай и простофиля, то никакой to-do менеджер тебе не поможет. И я в этом свято уверена.

Что вы слушаете, когда работаете?
Классическую музыку. Когда нужно сосредоточиться на документах или финансовых вопросах, предпочитаю полную тишину, чтобы не отвлекаться и не рассеивать внимание. А мой партнер по бизнесу потребитель музыкального шлака – угорает по группе Ленинград и творчеству Enjoykin’а.

Что вы читаете сейчас?
Моей дочке уже исполнилось четыре года, поэтому я активно читаю книги по воспитанию детей, детской психологии. Вы не поверите, но это помогает и в общении с работниками нашего агентства. Нередко отношения с сотрудниками напоминают модель «мать — ребенок», часто вроде бы взрослые люди не стесняются вести себя как дети.

Какая книга из последних прочитанных запомнилась больше всего?
«Французские дети не плюются едой» и «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Первая книга – весьма важное чтиво о том, как правильно расставлять и отстаивать границы между людьми. Люди очень часто нарушают информационные и личные границы, что может даже сказаться на работе и привести к неприятным последствиям.

На своем примере могу сказать, что в небольшой компании нередко личное мешается с рабочим. И меня – руководителя – начинают втягивать в решение личных проблем сотрудников. А работники вдруг воспринимают меня не просто как руководителя с определенными целями и задачами, но и подругу. Человеку, которому можно пожаловаться на события из личной жизни. В итоге такая «каша» в голове способна мешать сотрудникам и мне нормально работать. Кроме того, «Французские дети не плюются едой» — отличная книга для женщин, которые не замыкаются только на семье, муже и детях, бытовых вопросах. В общем, тех, кто реализует себя в профессиональном плане.

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» — это настоящий кладезь инструментов для того, чтобы при максимальной экономии своего времени очень быстро доносить до людей собственные мысли. И говорить так, чтобы тебя слышали с первого раза. Это ключевой в момент в компании, где работает хотя бы 10-20 человек. Если изложить суть вопроса можно за пять минут, а вы каждый раз тратите на это не меньше десяти минут – готовьтесь к тому, что каждый день будете терять до двух-трех лишних часов на бесполезные разговоры.

Опять же, не следует проявлять скепсис из-за того, что речь идет о детской книге. Поверьте – то, что эффективно работает с детьми, отлично подходит и для многих вроде бы взрослых людей.

Вы используете электронные читалки или предпочитаете бумажные книги?
Я предпочитаю электронные книги, ведь бумажные варианты банально неудобно носить в женской сумке, где и так ютятся тысячи мелочей, да еще и iPhone с iPad Mini. Дополнительные даже сто граммов – поверьте, очень даже сильно ощущаются и прибавляют тяжести моей сумочке.

Сколько времени вы спите?
Я уже отвечала на этот вопрос – порядка восьми часов. Сон – лучшее средство восстановления мозговой деятельности для человека, который этим самым мозгом активно работает. Человек, который много думает и мало спит – это все равно что грузчик, который мало ест. Ну не может человек мало кушать и при этом иметь достаточно сил для напряжённой тяжелой физической работы. Так и у нас: основной инструмент – мозг, который нужно кормить питательными веществами, давать отдых и время на восстановление.

Вы сова или жаворонок?
По природе я – жаворонок, но из-за работы приходится быть совой. Многие вещи не требуют отлагательства и порой выполнение срочных задач заканчивается за полночь. Например, это интервью я записываю в 00:15. Если бы я жила так, как хотела, то уже час как мирно спала бы в кровати. Однако за плотный рабочий день не всегда успеваешь сделать все, что хочешь, и всё, что требуется. Вдобавок, ряд вещей мне нравится делать именно вечером, когда сотрудники исчезают из информационного пространства и перестают отвлекать меня «текучкой», рутинными вопросами и делами. Так проще всего сосредоточиться на обдумывании, скажем, стратегических задач.

Как вы завтракаете?
Как и мой ребенок, по утрам я предпочитаю обычную овсянку с молоком. Однако муж подобные «спокойные завтраки» не понимает и потому всегда поит меня крепким ароматным кофе, чтобы я быстрее «включилась». Впрочем, я и сама иногда люблю себя побаловать чем-нибудь необычным, вроде термоядерного кофе с кардамоном.

Как вы проводите время в пути на работу/с работы?
Я как хозяин компании выбрала себе офис, который находится буквально в двух перекрестках от дома. Даже в самые жёсткие пробки вечером мое время в пути не превышает 15-20 минут. Так что я кручу баранку, слушаю последние новости на Бизнес FM … могу сделать максимум один-два звонка, ни на что другое времени просто не остаётся.

Какой совет, который вам когда-либо давали, вы можете передать другим?
Чем выше ты будешь подниматься в профессиональном плане и достигать успехов, тем больше людей будут тебя критиковать и давать «бесценные» советы. Стандартный, серый человек не может добиться крупного, заметного успеха. Успех – это всегда неординарность, умение выделиться из толпы и делать так, как считаешь нужным, не обращая внимания ни на кого вокруг. Речь даже не идет о завистниках, люди порой просто не в состоянии понять суть того, что ты делаешь, если ты делаешь вещи новые, нестандартные, революционные. Разжевывать, убеждать каждого встречного-поперечного — жизни не хватит. Давным-давно озвучил бывший начальник моего партнера озвучил мысль-совет (как угодно), который очень помогает в жизни и который я смело могу передать по цепочке. Звучит он так: «Верблюды ср*т, а караван идет».

Автор: megamozg

Источник

Оставить комментарий