Обзор и интеграция с Evernote (по материалу GTD на примере Wunderlist)

Привет Хабр! Продолжаю свою статью о управление временем. В предыдущей заметке я описал свой подход по работе с ПО Wunderlist для IT. Для меня Wunderlist служит как менеджер задач. Но, как и многим it-специалистам требуется сохранять входящую информацию, личные заметки, мануалы и.т.д. Для этого я использую Evernote.

Я знаю, что большинство используют свои блоги, или просто документы. Здесь я не кому не хочу навязывать, рекламировать продукт. Так же, как и в предыдущей заметке, хочу поделиться своим примером использования Evernote для IT в связке с Wunderlist.

Информация пригодиться тем, кто хочет структурировано хранить информацию, не тратить на поиски много времени, а также держать всё под контролем (личную жизнь, хобби, работу).

Настройку программы я рассматривать не буду, так как, мануалов, обзоров в сети большое количество. Опишу только интересные на мой взгляд фичи.
Здесь же, я покажу как устроено хранение различной информации на моем примере. Всем заинтересовавшимся добро пожаловать под кат!

image

Структура, древовидные метки(теги) и настройка внешнего вида

Моя структура в Evernote состоит из одного блокнота под название «database».
Блокнот создается очень просто, через правую кнопку мыши, как и большинство всего.
Чтобы установить блокнот по умолчанию, необходимо зайти в «Сервис»-«Настройки»-«Копирование» и установить чекбокс «Копировать в текущий блокнот или блокнот по умолчанию»

Метки устроены таким образом, чтобы информация хранилась в виде «дерева».
Мое «дерево» из тегов состоит из четырех корневых тегов. Затем идет вложенность.
Пример и описание тегов:

  • 01.ЛИЧНОЕ (записываю свои цели, финансовые приобретения, сканы документов (договора, инструкции), фильмы которые хочу посмотреть и.т.д).
  • 02.РАБОТА (записываю контакты поставщиков, ревизию оборудования, инструкции по корпоративному софту и.т.д).
  • 03.МАНУАЛ (в эту категорию сохраняется различная информация по тематикам: windows, linux, скрипты, виртуализация, информация по настройке программ и по железу. )
  • 04.ПРОЕКТЫ (записываю текущие проекты, как проект завершен, то переношу в тег «МАНУАЛ», обычно работаю не более чем, над тремя проектами.)

Первые две категории личные, описывать не буду, расскажу о более интересных категориях «МАНУАЛ» и «ПРОЕКТЫ».
Пример древовидной структуры двух категорий «мануал» и «проекты»:

image

Пример развернутого структурированного «дерева »:

image
Метка «HV» ставится для, того, чтобы не вспоминать названия меток. Ставлю «HV» и все материалы на эту тематику открываются в выпадающем списке, при добавлении метки. Дальше по аналогии

Так как, информация храниться по меткам, при создании новой заметки из любого устройства, заметка сохраняется в Inbox (входящие). В Evernote для этого, есть «сохраненные запросы». Чтобы создать такой запрос, необходимо «по правой кнопки мыши» «создать сохраненный запрос», присвоить ему имя и написать следующий синтаксис:

-tag:* (означает исключить заметки без тегов, т.е все новые заметки, которым не присвоена метка сложить в запрос Inbox).
Преимущество в том, что все заметки, которые были созданы с телефона и других устройств, они будут находиться во входящих. А при еженедельном планировании входящие сортируются.

Evernote для меня, это огромная база данных, где храниться множество файлов, фото, документов. Поэтому, следует эту информацию наглядно отображать.
Я выбрал для себя настройку по принципу двухпанельного файлового менеджера, чтобы было возможно сортировать по дате, просматривать больше заметок в виде списка.

Настройка панелей: «Вид»- «Боковая панель (F10)», — «Список заметок(F11)», — »Панель заметок(Ctrl+F11)". В пиктограмме настройке вида выбрать «Боковой список».
В Evernote есть ярлыки, быстрый доступ к необходимым тегам. Настраивается в меню «Вид»-«Ярлыки»

Пример настройки отображения заметок:

image

Пример отображение панелей и сохраненного запроса Inbox:

image

Дополнительные фичи и функционал

Одним немаловажным преимуществом, является наличие расширения для браузеров. С его помощью возможно сохранить веб-страницы. Я его применяю в основном для сохранения мануалов.
Пример сохраненного мануала:

image

Очень полезная функция, это сохранения кода. Когда необходимо сохранить кусочек кода или написать скрипт, комбинацией клавиш «Ctrl+Shift+L», добавляем в поле необходимый код
Пример:

image

Так, же нельзя оставить без внимания шифрование фрагмента текста. Эту функцию применяю, когда записываю данные о кредитке, лицензионных ключах и зашифровываю необходимый «кусочек».
Пример:

image

И под занавес функция, которой необходимо пользоваться. Это отправка писем из электронной почты в аккаунт Evernote. Электронные письма так же попадают в «сохраненный запрос» «Inbox», ранее я уже рассматривал как его создать.

Планирование (связка с Wunderlist)

Как я уже писал в Wunderlist-е я отмечаю задачи, а в Evernote провожу планирование, работу с целями, делаю необходимые заметки по работе, чтобы в дальнейшем их не потерять. Один из примеров, это списание или ревизия оргтехники.
В Wunderlist ставиться задача, в заметку копирую ссылку, а её статистика заполняется в Evernote. По такому принципу организую большинство заметок, которые нужно сохранить на долгий срок.

Пример повторяющийся задачи с ссылкой на Evernote:

image

По таким правилам работают на моем примере, эти две программы. Выбор на них остановился по скольку в бесплатных версиях можно удобно организовать свои проекты и в то, же время иметь под рукой планировщик задач и комбайн по сохранению информации. А так, же если не понравиться один из инструментов (политика на 2 устройства в бесплатной версии) можно заменить, на аналог.

P.S. Если хочется пользоваться больше чем двумя устройствами, можно приглашать друзей по эл.почте в настройках аккаунта. Один друг, один месяц Evernote Premium. Всего можно пригласить до 12 человек.

Кому такой богатый функционал излишне, можно все то же самое организовать в Google Keep, а вложенность обойти применением цвета к заметкам.

Автор:

Источник

Оставить комментарий