Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды

Каждые сутки сотрудники информационной службы Хабра ищут десятки интересных технических инфоповодов, большая часть из которых становятся новостями, лонгридами или переводами. Как это происходит — будет рассказано далее.
Информационная служба Хабра начала активную работу по написанию новостей во второй половине 2021 года. Вы можете ознакомиться с презентационной публикацией команды «Раскрываем карты: информационная служба Хабра рассказывает о себе и своей работе». Также в этой публикации есть большинство ответов на многие вопросы пользователей про алгоритмы работы информационной службы.
Помимо новостей сотрудники информационной службы Хабра пишут посты, лонгриды, дайджесты, интервью, переводы, а также освещают различные мероприятия. Новости и другие публикации от инфослужбы выпускаются в будни и выходные, а также по утрам, вечерам и даже ночью.
Все авторы работают удалённо, находятся в разных часовых поясах и готовят материалы по своему удобному графику. Причём наша география затрагивает не только Россию (от Санкт‑Петербурга до Екатеринбурга), но и другие страны.
В нашей команде 13 сотрудников: 9 редакторов новостей, которые также пишут иногда лонгриды (Аня AnnieBronson, Александр Avouner, Даниил daniilshat, Денис denis-19, Оля LizzieSimpson, Алексей Lexx_Nimofff, Мария maybe_elf, Руслан Travis_Macrif, Вячеслав SLY_G), 3 автора лонгридов и переводов (atomlib, Вадим PatientZero, Олег OlegSivchenko и Sivchenko_translate) и корректор‑автор Даша TraurigerNarr, которая занимается проверкой как всех публикаций информационной службы, так и некоторых авторов из песочницы, а также ведёт наш Telegram канал «Хабр Новости».
В своей работе сотрудники информационной службы всегда стараются рассказывать интересные и познавательные новости, относящиеся к различным хабам и охватывающие, по возможности, сложные и технические элементы многоуровневого мира IT.
У нас есть своя постоянно пополняемая база источников инфоповодов. Авторы инфослужбы непрестанно ищут новые сюжеты или продолжения для новостей на зарубежных ресурсах, а также в российских официальных СМИ и на профильных сервисах.

В этом году авторы информационной службы Хабра продолжают более плотно заниматься выпуском публикаций, связанных с профильными хабами: разработкой, инфобезом, языками программирования, обновлениями ПО и открытыми программными проектами.
Как ищется и обрабатывается технический инфоповод
В сутки сотрудники инфослужбы Хабра просматривают RSS и около 70 профильных ресурсов, где стремятся найти от 40 до 60 инфоповодов по разнообразным IT-направлениям.
Дополнительно отслеживаются материалы для технических переводов, но в этом случае источники несколько раз проверяются, а также оцениваются отзывы на такие материалы в профильных разделах Reddit и других экспертных площадках.

Для новостных материалов мы стараемся выбрать интересные, своеобразные технические новости и события, включая необычное применение технологий, различные программистские релизы, инциденты безопасности, новые решения в мире ПК, нестандартные ситуации в IT, историю развития ИИ, а также разнообразный положительный или негативный опыт пользователей и разработчиков открытых проектов. Если какая-то тема имеет продолжение в развитии ситуации, то такие инфоповоды дополнительно отслеживаются и отрабатываются.
Также авторы инфослужбы работают с техническими пресс-релизами от партнёров Хабра и других подразделений компании, включая работу с материалами по эмбарго, например, к определённому времени на следующий день.
В случае выявления интересной темы этот инфоповод с пояснениями и дополнительными ссылками добавляется во внутреннюю систему учёта Asana. Туда же в описание добавляются ссылки на фотографии, скриншоты и видеоролики, другие примечания по задаче, бэк на Хабре.

Далее свободный автор берёт на себя один из тасков (в Asana заголовки указаны предварительные, автор сам его потом дорабатывает по материалу, но старается избегать желтушных заголовков) и начинает работу по подготовке новости или перевода. Всего в месяц в Asana добавляется около 1,3 тыс. тасков, а в год — до 16 тыс, включая переводы и лонгриды. Большая часть из них отрабатывается авторами инфослужбы, часть задач потом убирается в архив, так как они не были выполнены в установленный срок, например, в течение суток.
В среднем на выпуск новости уходит от нескольких минут, если это горящий инфоповод, до нескольких часов, если материал сложный и имеет большой объём для отработки. Мы стараемся выпускать все новости в новом WYSIWYG-редакторе. В случае нахождения там багов или ошибок авторы сообщают об этом разработчикам, которые оперативно стараются реагировать на такую информацию.
После написания основной части текста для публикации авторы проверяют новость или лонгрид/перевод в сервисе правописания «Литера5». Эта платформа помогает найти основные грамматические ошибки в тексте.

Далее автор проверяет через GigaCheck, что в тексте не использовалась нейросеть. Авторы инфослужбы Хабра не задействуют для работы с финальным материалом и текстом нейросети, если это не нужно для транскрибирования. Каждый материал у нас написан именно автором.

После необходимых проверок автор публикует новость сразу или создаёт черновик и отправляет ссылку на него штатному корректору Даше, которая каждый рабочий день проверяет около 50 публикаций, а также черновики переводов и лонгридов. Также корректор помогает проверять часть текстов из песочницы и занимается вычиткой текстов других отделов. Корректор ведёт учёт ошибок, сделанных авторами. Особо значительные опечатки потом обсуждаются на еженедельных встречах сотрудников инфослужбы Хабра.

Перед итоговой публикацией материала автор ещё раз проверяет текст в черновике по чек-листу, а потом — после публикации — отслеживает появление комментариев.

Некоторые пользователи сразу в первых комментариях (или в ЛС автору) пишут, что заметили неточность, ошибку в тексте или некорректный перевод термина. В этом случае автор исправляет текст и отвечает на комментарий.

Дополнительно авторы отслеживают комментарии, которые требуют одобрения. Не всегда получается с ними работать оперативно, так как в месяц инфослужба получает от 12 до 14 тыс. комментариев на все свои публикации.

После публикации на сайте новостьлонгрид или перевод от инфослужбы Хабра выкладывается в Telegram канал «Хабр Новости». Если внутри материала есть опрос, то он выходит отдельно.

У авторов инфослужбы Хабра нет KPI по длине текста. Каждый из них старается подготовить таким образом материал (добавляя скриншоты и дополнительные источники), чтобы его текст был понятен большинству читателей, являлся нейтральным в подаче и постарался вызвать реакцию пользователей, включая комментарии и добавление в закладки.
Пример работы инфослужбы Хабра в этом году: «Дайджест технических новостей, переводов и лонгридов инфослужбы Хабра за январь 2025 года».
Пожелания, вопросы, пояснения, обратная связь от пользователей
Хотим выразить благодарность всем пользователям Хабра за помощь в развитии информационной службы, внимательное чтение новостей, лонгридов и переводов, конструктивное комментирование и общение с нашими авторами в ЛС. Всё больше пользователей стали отправлять нам интересные инфоповоды или сами начали писать новостные заметки и посты, что также прекрасно показывает интерес к Хабру и помогает в его продвижении.
Если у вас есть предложения, пожелания и инфоповоды для новостей, переводов и лонгридов — присылайте в ЛС мне или нашим другим авторам, оставляйте эту информацию в комментариях в телеграм-канале Хабр Новости, пишите в комментариях к этой публикации, какие ресурсы с инфоповодами вам будут интересны в 2025 году.
Автор: denis-19