Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 1

Каждые сутки сотрудники информационной службы Хабра ищут десятки интересных технических инфоповодов, большая часть из которых становятся новостями, лонгридами или переводами. Как это происходит — будет рассказано далее.

Информационная служба Хабра начала активную работу по написанию новостей во второй половине 2021 года. Вы можете ознакомиться с презентационной публикацией команды «Раскрываем карты: информационная служба Хабра рассказывает о себе и своей работе». Также в этой публикации есть большинство ответов на многие вопросы пользователей про алгоритмы работы информационной службы.

Помимо новостей сотрудники информационной службы Хабра пишут посты, лонгриды, дайджесты, интервью, переводы, а также освещают различные мероприятия. Новости и другие публикации от инфослужбы выпускаются в будни и выходные, а также по утрам, вечерам и даже ночью.

Все авторы работают удалённо, находятся в разных часовых поясах и готовят материалы по своему удобному графику. Причём наша география затрагивает не только Россию (от Санкт‑Петербурга до Екатеринбурга), но и другие страны.

В нашей команде 13 сотрудников: 9 редакторов новостей, которые также пишут иногда лонгриды (Аня AnnieBronson, Александр Avouner, Даниил daniilshat, Денис denis-19, Оля LizzieSimpson, Алексей Lexx_Nimofff, Мария maybe_elf, Руслан Travis_Macrif, Вячеслав SLY_G), 3 автора лонгридов и переводов (atomlib, Вадим PatientZero, Олег OlegSivchenko и Sivchenko_translate) и корректор‑автор Даша TraurigerNarr, которая занимается проверкой как всех публикаций информационной службы, так и некоторых авторов из песочницы, а также ведёт наш Telegram канал «Хабр Новости».

В своей работе сотрудники информационной службы всегда стараются рассказывать интересные и познавательные новости, относящиеся к различным хабам и охватывающие, по возможности, сложные и технические элементы многоуровневого мира IT.

У нас есть своя постоянно пополняемая база источников инфоповодов. Авторы инфослужбы непрестанно ищут новые сюжеты или продолжения для новостей на зарубежных ресурсах, а также в российских официальных СМИ и на профильных сервисах.

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 2

В этом году авторы информационной службы Хабра продолжают более плотно заниматься выпуском публикаций, связанных с профильными хабами: разработкой, инфобезом, языками программирования, обновлениями ПО и открытыми программными проектами.

Как ищется и обрабатывается технический инфоповод

В сутки сотрудники инфослужбы Хабра просматривают RSS и около 70 профильных ресурсов, где стремятся найти от 40 до 60 инфоповодов по разнообразным IT-направлениям.

Дополнительно отслеживаются материалы для технических переводов, но в этом случае источники несколько раз проверяются, а также оцениваются отзывы на такие материалы в профильных разделах Reddit и других экспертных площадках.

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 3

Для новостных материалов мы стараемся выбрать интересные, своеобразные технические новости и события, включая необычное применение технологий, различные программистские релизы, инциденты безопасности, новые решения в мире ПК, нестандартные ситуации в IT, историю развития ИИ, а также разнообразный положительный или негативный опыт пользователей и разработчиков открытых проектов. Если какая-то тема имеет продолжение в развитии ситуации, то такие инфоповоды дополнительно отслеживаются и отрабатываются.

Также авторы инфослужбы работают с техническими пресс-релизами от партнёров Хабра и других подразделений компании, включая работу с материалами по эмбарго, например, к определённому времени на следующий день.

В случае выявления интересной темы этот инфоповод с пояснениями и дополнительными ссылками добавляется во внутреннюю систему учёта Asana. Туда же в описание добавляются ссылки на фотографии, скриншоты и видеоролики, другие примечания по задаче, бэк на Хабре.

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 4

Далее свободный автор берёт на себя один из тасков (в Asana заголовки указаны предварительные, автор сам его потом дорабатывает по материалу, но старается избегать желтушных заголовков) и начинает работу по подготовке новости или перевода. Всего в месяц в Asana добавляется около 1,3 тыс. тасков, а в год — до 16 тыс, включая переводы и лонгриды. Большая часть из них отрабатывается авторами инфослужбы, часть задач потом убирается в архив, так как они не были выполнены в установленный срок, например, в течение суток.

В среднем на выпуск новости уходит от нескольких минут, если это горящий инфоповод, до нескольких часов, если материал сложный и имеет большой объём для отработки. Мы стараемся выпускать все новости в новом WYSIWYG-редакторе. В случае нахождения там багов или ошибок авторы сообщают об этом разработчикам, которые оперативно стараются реагировать на такую информацию.

После написания основной части текста для публикации авторы проверяют новость или лонгрид/перевод в сервисе правописания «Литера5». Эта платформа помогает найти основные грамматические ошибки в тексте.

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 5

Далее автор проверяет через GigaCheck, что в тексте не использовалась нейросеть. Авторы инфослужбы Хабра не задействуют для работы с финальным материалом и текстом нейросети, если это не нужно для транскрибирования. Каждый материал у нас написан именно автором.

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 6

После необходимых проверок автор публикует новость сразу или создаёт черновик и отправляет ссылку на него штатному корректору Даше, которая каждый рабочий день проверяет около 50 публикаций, а также черновики переводов и лонгридов. Также корректор помогает проверять часть текстов из песочницы и занимается вычиткой текстов других отделов. Корректор ведёт учёт ошибок, сделанных авторами. Особо значительные опечатки потом обсуждаются на еженедельных встречах сотрудников инфослужбы Хабра.

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 7

Перед итоговой публикацией материала автор ещё раз проверяет текст в черновике по чек-листу, а потом — после публикации — отслеживает появление комментариев.

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 8

Некоторые пользователи сразу в первых комментариях (или в ЛС автору) пишут, что заметили неточность, ошибку в тексте или некорректный перевод термина. В этом случае автор исправляет текст и отвечает на комментарий.

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 9

Дополнительно авторы отслеживают комментарии, которые требуют одобрения. Не всегда получается с ними работать оперативно, так как в месяц инфослужба получает от 12 до 14 тыс. комментариев на все свои публикации.

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 10

После публикации на сайте новостьлонгрид или перевод от инфослужбы Хабра выкладывается в Telegram канал «Хабр Новости». Если внутри материала есть опрос, то он выходит отдельно.

Как информационная служба Хабра ищет и отрабатывает технические инфоповоды - 11

У авторов инфослужбы Хабра нет KPI по длине текста. Каждый из них старается подготовить таким образом материал (добавляя скриншоты и дополнительные источники), чтобы его текст был понятен большинству читателей, являлся нейтральным в подаче и постарался вызвать реакцию пользователей, включая комментарии и добавление в закладки.

Пример работы инфослужбы Хабра в этом году: «Дайджест технических новостей, переводов и лонгридов инфослужбы Хабра за январь 2025 года».

Пожелания, вопросы, пояснения, обратная связь от пользователей

Хотим выразить благодарность всем пользователям Хабра за помощь в развитии информационной службы, внимательное чтение новостей, лонгридов и переводов, конструктивное комментирование и общение с нашими авторами в ЛС. Всё больше пользователей стали отправлять нам интересные инфоповоды или сами начали писать новостные заметки и посты, что также прекрасно показывает интерес к Хабру и помогает в его продвижении.

Если у вас есть предложения, пожелания и инфоповоды для новостей, переводов и лонгридов — присылайте в ЛС мне или нашим другим авторам, оставляйте эту информацию в комментариях в телеграм-канале Хабр Новости, пишите в комментариях к этой публикации, какие ресурсы с инфоповодами вам будут интересны в 2025 году.

Автор: denis-19

Источник

Оставить комментарий