Как еще может помочь своим пользователям Airbnb и остальные туристические сервисы
Шэринг-экономика набирает обороты, и сегодня снять квартиру или комнату через Airbnb на время отпуска — это обычное дело. Люди все чаще пользуются такими сервисами как BlaBlaCar или Uber для того, чтобы добраться из одного места в другое. Есть множество других приложений и сервисов, позволяющих людям экономить при совместном использовании материальных благ, при этом, не теряя в качестве, а иногда даже выигрывая.
Мы в компании AVO тоже пытаемся улучшить жизнь наших пользователей, предлагая недорогое и в то же время удобное решение для международного роуминга. Однако некоторые наши пользователи испытывают трудности при покупке местной SIM-карты. Чаще всего это языковой барьер или незнание местного рынка мобильной связи, из-за чего покупка превращается в квест и на это может потребоваться слишком много времени и усилий.
У нас есть несколько решений на такой случай, но как бы мы не старались, мы не можем предоставить лучшую цену, чем местные операторы связи. И мы решили проверить, сможет ли шэринг-экономика помочь нам и нашим пользователям в этом.
Идея проста: проверить насколько открыты хозяева Airbnb к предоставлению такой дополнительной услуги, как покупка местной SIM-карты для гостей. Такая услуга может быть выгодна не только хозяевам и гостям, но также самой Airbnb, если они создадут соответствующий механизм оплаты за подобную услугу.
Мы выбрали 5 городов (Париж, Барселона, Лондон, Москва, Нью-Йорк) — наиболее популярных туристических напрвлений по нашему мнению и провели эксперимент.
Суть эксперимета проста:
1) Выбираем город
2) Устанавливаем дату приезда через 2 месяца, период пребывания — 10 дней
3) Устанавливаем цену на уровне 30% ниже средней (и для отдельных комнат, и для всей квартиры)
4) Пишем всем первым 10 хозяевам в списке (и для отдельных комнат, и для всей квартиры) примерно вот такое вот сообщение:
“Hi,
I’m planing to visit . Will be great if you can host me.
I like to travel and meet new people, and I’m crazy about music.
Will you be able to provide me a local SIM with 1-2 Gb data plan? I’ll pay extra for it.”
и ждем ответ.
5) Обрабатываем полученные ответы и вносим результаты в таблицу.
Если хозяин пишет, что с удовольствием примет нас и предоставить SIM-карту для него не проблема или уточняет какой формат SIM-карты нам требуется (micro, nano), мы оцениваем такой ответ как “ДА” (2 балла).
Если ответ примерно такой: “рядом есть магазин, где можно легко купить; мы вам поможем/покажем” или “SIM-ку можно купить в прямо в аэропорту, стоит столько-то” — мы оцениваем такой ответ как “МОЖЕТЬ БЫТЬ” (1 балл).
Если поступил явно отрицательный ответ, тогда это “НЕТ”. (-1 балл)
Еще есть те, кто вообще ничего не ответил или говорил, что квартира/комната на данный период занята, тогда это — “НЕ ОТВЕТИЛ” (0 баллов).
Суммируя все данные, мы получим своеобразный индекс, позволяющий оценить отзывчивость хозяев на покупку SIM-карты, назовем его SIM-Index. Для полноты картины мы также приведем процент положительных ответов (“ДА” и “МОЖЕТЬ БЫТЬ”). Для каждого города мы рассчитывали как общий SIM-Index и процент положительных ответов, так и по отдельности для тех, кто сдает только комнату, и тех, кто сдает квартиру целиком.
Как видно из таблицы, самыми отзывчивыми в плане предоставления местной SIM-карты оказались Москва и Барселона. На третьем месте — Париж. Аредндодатели из Лондона и Нью-Йорка оказались наименее услужливыми.
При этом в Нью Йорке мы увидели самый большой разрыв SIM-Index при бронировании целой квартиры и отдельной комнаты. Хозяева первых дали больше всего отказов (при том, что половина из них попали в категорию “МОЖЕТЬ БЫТЬ”), в то время как те, которые сдавали отдельные комнаты, были намного сговорчевее. Примечательно, что для Москвы все наоборот, и наиболее отзывчивыми оказались те, кто сдает квартиру целиком.
Целью нашего эксперимента было доказать, что для довольно большой части тех, кто сдает свои комнаты и квартиры через Airbnb или другие подобные сервисы (booking.com, theapartmentservice.com, athomeabroadinc.com, greatrentals.com, rentalo.com) предоставление местной SIM-карты постояльцам не является проблемой, особенно если они смогут заработать на этом лишний доллар.
Что дальше? Дальше — доказать, что постояльцам такая услуга была бы тоже интересна. Согласно данным Vodafone, 26% бизнес-путешественников предпочитают покупать местные SIM-карты, и мы уверенны, что среди пользователей Airbnb этот процент не ниже.
В чем выгода Airbnb? Прежде всего, это создание дополнительной ценности для своих пользователей и возможность увеличить средний чек. Мы видим 2 способа реализации этой услуги:
Хозяева указывают, что могли бы предоставить местную SIM-карту для гостя, и указывают цену. Гость при бронировании квартиры ставит или не ставит галочку напротив данной услуги. При этом в оплачиваемую стоимость войдет и стоимость SIM-карты, и Airbnb сможет вычесть свою комиссию.
Airbnb заключает партнерское соглашение с провайдером SIM-карт, который будет обеспечивать доставку карт, как на домашний адрес перед поездкой, так и на адрес квартиры по прибытию. В этом случае комиссия Airbnb может быть намного выше, так как они будут работать напрямую с поставщиком. При этом очень важно выбрать правильного провайдера и избегать туристических SIM-карт, отдавая предпочтение тем компаниям, которые могут предоставить именно местные SIM-карты с соответствующими тарифами. К слову, AVO предоставляет SIM-карты для всей Европы, на очереди США, Канада и Aзия.
Кроме того в качестве дополнения, можно использовать партнерки с сервисами для путешественников, для работы с которыми необходимо интернет-подключение. Это могут быть как сервисы экскурсий, карты, рекомендации заведений, так и такие приложения как AVO, позволяющие использовать свой мобильный номер за границей без платы за роуминг.
Мы надеемся, что в скором будущем сервисы по бронированию отелей и продажи авиабилетов обратят внимание на проблемы мобильной связи своих пользователей, и помимо услуг страховки, трансферов и бронирования автомобилей будут предлагать также решения для недорогой мобильной связи во время поездок.
Автор: