Не забывайте смотреть на стартап со стороны клиента. Мнение Гари Фаулера

Не забывайте смотреть на стартап со стороны клиента. Мнение Гари Фаулера - 1


Не забывайте смотреть на стартап со стороны клиента. Мнение Гари Фаулера - 2 Мы живем в мире закона Мура — каждые 18 месяцев мощность процессоров удваивается. Но важнее то, что из этого следует – за последние два года было создано больше информации, чем за все время до этого. Это значит, что данных о потребителе становится всё больше и больше. Уже сейчас накопилось много информации, и постоянно появляется всё больше возможностей её получать и обрабатывать – это открывает океан возможностей для стартапов. Нужно только научиться с ней работать. Именно этим занимается один из преподавателей МЕГА Accelerator Гари Фаулер, всемирно известный маркетолог и спикер TEDx, а также настоящий эксперт по превращению робких стартапов в уверенный, работающий бизнес.

Но сперва очень хорошие новости!

Не забывайте смотреть на стартап со стороны клиента. Мнение Гари Фаулера - 3

Мы рады объявить, что подвели итоги отборочного этапа проекта МЕГА Accelerator, и можем назвать 10 команд-финалистов, которые в ближайшие три месяца будут дорабатывать свои идеи в рамках бизнес-инкубатора, а также смогут побороться за главный приз проекта.

Из почти двухсот команд, подавших заявки, эксперты IKEA Centres Russia и GVA Launch Gurus отобрали следующие:

  1. SensArt
  2. Texel
  3. Nobel Mart
  4. Instashow
  5. GuaranaCam by Analytica
  6. «Оцени!» (Rate It)
  7. KMG Laboratory
  8. Intelligent Solutions
  9. iLoveDonate
  10. ИП Осадчук П.О.

Подробности можно узнать здесь.

Не забывайте смотреть на стартап со стороны клиента. Мнение Гари Фаулера - 4

Профессиональный опыт Гари по большей части относится к управлению компаниями в области высоких технологий, услуг и консалтинга, а также его собственными компаниями в сфере технологий, развития и консалтинга. Он являлся генеральным директором Fowler International — международной консалтинговой компании по развитию бизнеса, сотрудничавшей с ведущими компаниями, заинтересованными во вхождении на рынок России / СНГ. В качестве старшего вице-президента по маркетингу и корпоративному развитию в ClickSoftware (израильская компания) он отвечал за международный ребрендинг и ведение эффективной маркетинговой политики вплоть до IPO. К тому же Гари занимал руководящие должности в Hewlett Packard, Mirantis, Modcomp, Siemens, Planalytics и два года преподавал в качестве профессора в бизнес-школе Сколково. Сегодня Фаулер сам инвестор, активно вкладывающий средства в российские стартапы. Его вклад в том числе в ответах на все наши вопросы, которые однозначно будут полезны IT-предпринимателям всего Рунета.

Гари, сколько у вас было стартапов?

Поскольку я кофайндер GVA LaunchGurus, то через мои руки прошли 185 стартапов и еще 7 я запустил сам. Но главным успехом для меня стала работа с израильским стартапом ClickSoftware – мы успешно вывели проект на IPO, несмотря на падающий рынок.

В чем главные причины неудач среди стартапов?

Большинству стартапов банально не хватает международных контактов, фандинга и продаж/маркетинга.
Но главная проблема в самих проектах. Большинство стартапов просто не уделяет внимание такой очевидной вещи как Customer Development, а это критически важно. Все делают продукт и забывают взглянуть на него со стороны клиента. Или начинают считать, что они сами лучше знают, что нужно конечному пользователю.

Не забывайте смотреть на стартап со стороны клиента. Мнение Гари Фаулера - 5

Сustomer development часто противопоставляется продуктоориентированному подходу («сделай классный продукт, а покупатель найдется»). Если стартапер слишком увлекся совершенствованием продукта и забыл о потребителях, проект обычно проваливается. На практике нужно соблюдать равновесие между разработкой продукта и изучением потребностей клиентов.

Чем МЕГА Accelerator отличается от других?

У нас здесь высокоточное производство. Мы как лазером фокусируемся на задаче достижения серьезных результатов ещё на стадии формирования стартапа, даём широкий кругозор компетенций. Философия МЕГА Акселератор – охватывать весь мировой инновационный опыт и за счёт этого оставаться на шаг впереди конкурентов.

Расскажите какой вы видите структуру customer experience – какие пункты самые важные? Например, в вашем опыте есть стартап, автоматизирующий один из важнейших элементов в ритейле – выкладку товаров в магазине. Можете рассказать о чём-то подобном подробнее?

Есть один стартап, который интегрировал прогноз погоды в систему планирования мерчандайзинга. Если пойдет снег, система проконтролирует, чтобы покупателей в магазине ждали лопаты и незамерзайка. Они начали с нуля, а сейчас система стоит во всех крупных торговых сетях Walmart, Tesco, Sears, Home Depot и у многих других по всему миру.

А проект просто использовал открытые данные, чтобы лучше понимать желания потребителя.

Рекомендую к прочтению:
The Lean Startup: How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses
The Startup Owner’s Manual: The Step-by-Step Guide for Building a Great Company

Не забывайте смотреть на стартап со стороны клиента. Мнение Гари Фаулера - 6

Каким вы видите будущее розничной торговли? Какие стартапы скоро станут востребованы?

МЕГА Accelerator ищет решения для ритейла в первую очередь. Но подойдёт и всё, что можно отнести к Big Data, Процессинг платежей и еще дополненная реальность — это очень круто, мы в неё верим.

Будущее шопинга изменит возможность узнать, что хочет покупатель, используя Big Data. Так же в ход пойдет использование инструментов вроде дополненной реальности – они могут радикально изменить потребительский опыт. Ну и конечно, будет множество возможностей расплатиться еще до того, как вы дошли до кассира.

МЕГА всегда стремятся улучшить весь технологический процесс и вникают в тонкости, так при строительстве своих торговых центров финансирует строительство станций метро и автомобильных развязок – насколько важен такой целостный подход?

Не забывайте смотреть на стартап со стороны клиента. Мнение Гари Фаулера - 7

МЕГА контролирует все элементы его путешествия в торговый центр и всё это путешествие соответсвует высоким стандартам компании. Если ехать до торгового центра неудобно, то это радикально меняет поведенческие модели покупателя. Вот почему так важно контролировать весь процесс, и это одно из важных правил, которые мы стараемся передать и российским стартапам.

Ведь если каждый будет заниматься лишь своим участком ответственности, единого проекта не получится – это очевидно.

В чём суть вашей образовательной программы? Как вы к ней пришли?

У нас есть Bootcamp, Growth Academy, Venture Academy и еще наша собственная StartUp Academy, чтобы дать ученикам основные наборы скилов. Но в общем мы разработали всестороннюю программу обучения на основе своего довольно глубокого опыта. Я серийный предприниматель, инвестор и стартап-консультант, это достаточно.

В кино есть известная голивудская схема сценария – садись и снимай. Есть ли такая же формула идеального стартапа? Какие законы существуют в индустрии?

Стартап должен иметь не более 3 фаундеров. Это должны быть люди, с которыми приятно работать и еще у них должно быть желание, которому нет адекватного аналога в русском языке. Вы называете это «изменить мир», но мы несколько конкретнее – «to make a dent in the world» – это не столько изменить мир, сколько сделать на нем вмятину, небольшую, но заметную. И второе золотое правило – максимум внимания «красному» сектору. Помните, что создание стартапа это не езда по прямой, приходится учитывать обратную связь.

Не забывайте смотреть на стартап со стороны клиента. Мнение Гари Фаулера - 8

Можете рассказать о примерах, как знания, полученные на вашем курсе, помогли стартапам прийти к успеху?

Главное чему они у нас научились – как питчить инвестора. И научились они этому сами, на реальном жизненном опыте. Знаете, как мы их этому учим? Мы берём их с собой в Силиконовую долину и приводим на встречу к самым известным людям в индустрии. Когда ты неожиданно оказываешься на встрече с Гаем Кавасаки, Бобом Дорфом или Стивом Бланком, то не успеваешь испугаться или растеряться. Знакомство с инвесторами проходит как должное и вы уже можете разговаривать на равных, человек приходит в себя и понимает, что он делает стартап мирового уровня – а это уже многого стоит.

Не забывайте смотреть на стартап со стороны клиента. Мнение Гари Фаулера - 9
Хотите такое фото с Гаем Кавасаки?

На курсе они получают в свои руки множество бизнес-инструментов – построение бизнес-моделей, проджект-менеджмент, финансовое планирование, аналитика, продажи, маркетинг, customer development, питчинг, и много мелочей. С этими инструментами мы помогаем им «турбировать их стартап». И, конечно, мы даём им менторство и коучинг международного уровня.

У нас больше 35% стартапов получили финансирование. Среди них были проекты от системам ведения медицинских записей до биотеха и big data.

А каков секрет успеха торговых центров МЕГА на ваш взгляд?

Они верят, что могут преуспеть и просто делают это.

Автор:

Источник

Оставить комментарий