Популярные тренды в логистике для e-commerce
Эта статья наиболее интересна для представителей сферы e-commerce так как в ней говорится о последних инновациях в таких узко специализированных вещах как: доставка день в день, пункты выдачи заказов и постаматы итд.
Склад в качестве шоурума и пункты выдачи заказа.
Склады в будущем могут стать розничными шоурумами. Концепция слияния магазина и склада не нова. IKEA, например, успешно использует эту модель для очень экономичной цепочки поставок. Склады могут быть так же использованы в качестве места получения онлайн-заказов. Отчеты по исследованиям данного вопроса показывают, что Amazon может запустить сервис по доставке заказов в течение часа.
Представьте себе склад, который предлагает возможность забрать заказ проездом, как сервис макавто в Макдональдсе. В настоящий момент такой пилотный проект запущен магазином Walmart в качестве бесплатной услуги своим клиентам (особенно для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, а так же родителей с маленькими детьми). Они могут размещать свои предварительные заказы через Интернет в любое время от двух часов до трех недель до их получения, а потом подъехать на склад и забрать их; а сотрудник Walmart приносит их прямо к машине. Помимо обеспечения клиентов удобством, данный сервис мотивирует клиентов использовать цифровую платформу Walmart, и таким образом компания собирает ценную информацию от клиентов по их запросам и покупательским привычкам…
Увеличение скорости, гибкости и удобства в доставке на ее последнем этапе
Последний этап доставки важен для всех. Для клиента- это тот самый момент, когда он впервые держат свою новую покупку в руках. Для компании же это самое дорогое звено всего процесса доставки. Так что не удивительно найти новшества в последнем этапе доставки традиционной и омниканальной логистики. Ниже рассмотрим эти новшества.
Эффективное использование магазинами сервиса забора и доставки онлайн- заказов в офлайн магазин
Традиционные оффлайновые магазины остаются одним из важнейших компонентов мирового опыта продаж, но их роль меняется в омниканальной бизнес-модели. Магазины становятся фулфилмент-центрами, выступающими в качестве места забора онлайн заказов (покупка в интернете, а затем забор заказа в магазине) и выполняют местные поставки в городе (отгрузка из магазина). Скорее всего, все больше новых предприятий примут данную модель, чтобы получить максимальную выгоду из своих традиционных инвестиций.
Покупка онлайн, а затем забор заказа в магазине имеет много преимуществ. При данной операции и клиент и компания экономят деньги. А еще при заборе онлайн заказа на месте, клиент часто совершает дополнительные покупки. Walmart начали использовать данную стратегию около шести лет назад, позволяя клиентам приобрести товары на сайте, а забрать – в любом удобном для покупателя офлайн магазине на свой вкус. После введения данной услуги, продавец расширил их добавил центры по возврату онлайн заказов и дополнительные пункты забора заказов для повышения онлайн-продаж и удовлетворения ожиданий клиентов. Эта стратегия стала успешной — 50% онлайн-заказов в Walmart в настоящее время забирается в офлайн магазинах, что приводит к значительной экономии материально-технических ресурсов и транспортировки.
Несколько впервые применивших данную стратегию продавцов предлагают программы по отгрузке из магазина. Увеличивая объемы реализации интернет-заказов, компания Nordstrom увидела ежегодный рост оборота с 4,8 до 5,41. Ретейлеры только выигрывают от возможности увеличения объемов маржи. Один из крупнейших универмагов сообщил о значительном увеличении темпов роста продаж, увеличив маржу на 200 миллионов долларов.
Модели по доставки в любое место и любое время
Потребители хотят иметь возможность доставки их заказа в любое время и в любое место назначения. Мы больше не можем терпеть ограничение по часам работы магазинов. Современные покупатели имеют все большее число сервисных опций, многие из которых завязаны на новых технологиях.
Автоматизированные закрывающиеся шкафы для получения заказа (так называемые постаматы) упрощают процесс забора посылки и предоставляет возможность сделать это покупателю 24/7. Например, DHL изобрел специальную автоматизированную почтовую станцию в Германии. Это удобное решение теперь доступно в более чем 2000 точках по всей стране. В будущем торговые компании Германии могли бы использовать эту сеть постаматов для получения заказов для превращения их в автомат по продаже товаров. Так же данная сеть может использоваться для возврата заказов покупателями.
Эта инновационная концепция с постаматами достигла более персонализированного уровня, и теперь такой ящик каждый покупатель может иметь у себя дома. Расположенный рядом с домом покупателя, постамат удобен для доставки и забора посылок.
Одним из последних новшеств является доставка посылок в багажник легкового автомобиля. С помощью мобильного приложения агент получает точное местонахождение автомобиля вместе с кодом доступа к багажнику покупателя. CarDrops.sg уже предлагает эту услугу в Сингапуре, DHL, Amazon, а так же Audi и Volvo запустили пилотные проекты по доставке заказов до багажника автомобиля в Германии и Швеции соответственно. Кроме того, отдельные заказы (в частности, тяжелые товары) могут быть доставлены непосредственно в дом или гараж клиента. Это требует установки приложения Internet of Things, которое дает доступ к открыванию замков и дверей.
Uber-стиль доставки «по требованию» использует существующее движение автомобилей и такси для доставки посылок. Заказы доставляются водителями либо в течение следующего часа после заказа, либо в выбранное клиентом время. Пилотные проекты, обеспечивающие этот вид услуг, были недавно запущены в Гонконге и Сингапуре, а так же такие компании, как EasyVan (Lalamove в Бангкоке) и GoGoVan предлагают услуги по запросу доставки тоже через смартфон -приложение. MyTaxi предлагает доставку продукции немецкой розничной торговли (например, Media Markt).
Такие компании, как Amazon, Google, и DHL теститруют использование беспилотных летательных аппаратов. В будущем беспилотные летательные аппараты смогут использоваться как в первом, так и в последнем звене доставки посылок. Скорость беспилотника может помогать в достижении новых уровней обслуживания для срочных поставок.
Динамически развивающийся сервис «последней мили» логистики
Потребители не заинтересованы в жестких сроках поставки заказа. Клиенты могут легко изменить свое мнение о сроках поставки и местах доставки с помощью одной персонализированной онлайновой платформы. В Интернете или с помощью мобильного приложения они могут создавать и изменять свои предпочтения по доставке.
Потребители также требуют гибкости в коммуникации за пределами Интернета и мобильных приложений. Они требуют такого же доступа материально-технического обеспечения и взаимодействия через WhatsApp, Vchat и другие неструктурированные каналы. Для логистических провайдеров и предприятий торговли задача состоит в том, чтобы создать и поддерживать единое качество обслуживания клиентов и предоставить бесперебойную и модернизированную связь. Тот факт, что цена за транзакцию для этих каналов значительно ниже, чем традиционные каналы обслуживания клиентов, обеспечивает дополнительный стимул для внедрения таких платформ.
Необходимость в увеличении скорости: доставка в день заказа и досрочная логистика
Сроки поставки снижаются. Многие компании -Shutl (eBay), Amazon, Google Express и DHL — теперь предлагают доставку в день заказа и даже доставку в течение часа после заказа в нескольких городах. Компании так же должны сбалансировать требования клиентов о скорости со стоимостью выполнения сервиса. Вместо того, чтобы устанавливать свои собственные центры доставки, многие компании экономят деньги за счет использования Postmates, Deliv, Uber и других поставщиков услуг для доставки заказов по требованию.
Столкнувшись с потребностью получать товар в день заказа, от компаний требуется выйти за рамки традиционного подхода оптимизации маршрута. Точно так же, как розничные торговцы предлагают в режиме реального времени рекламные скидки, чтобы продать по акции, онлайн компании могут стимулировать клиентов к выбору наиболее выгодных услуг по доставке путем предоставления бесплатных дополнительных функций, снижений сборов, а так же других специальных предложений.
Прогностическая аналитика позволяет компаниям смотреть в будущие структуры спроса и находить товары, которые находятся территориально ближе к клиенту, чтобы позволить быструю и экономичную доставку. Смотря на шаг вперед, существует даже возможность отгрузить покупателю товар перед его заказом, основываясь на его предыдущих заказах, поисковые запросы, списки пожеланий, содержимое корзины. Такой подход называется упреждающей логистикой.
Единичные экземпляры
Повышение потребительского спроса на персонализацию может привести к массовому производству товаров индивидуального дизайна с учетом особенностей отдельного человека, что в свою очередь может привести к производству децентрализованного объема партии единичных экземпляров. Это требует цепочки поставок, чтобы быстро адаптироваться к изменениям во времени и месте производства, а так же открывает новые возможности для возможности отсрочки услуг сервиса логистических провайдеров.
Ключевые моменты развития и последствия
В отличие от общей практики вывода производства за рубеж, в такие страны, как Китай, тенденция «единичных экземпляров» предполагает, что компании создадут микро-производственные площадки ближе к требуемому месту запроса товара (например, вблизи или внутри мегаполисов). Отвечая на потребность в персонализации товара и все более быстрой доставки, эти высокоавтоматизированные «скоростные» фабрики будут использовать передовую робототехнику, автоматизацию и технологии 3D-печати для быстрого производства индивидуализированных товаров. Производители смогут немедленно реагировать на меняющиеся тренды в определенных локациях и поставлять товары в более короткие сроки. Первопроходцы уже тестируют данную теорию. Логистические провайдеры должны разрабатывать гибкие и цифровые процессы, пересмотреть складские операции, а так же использовать новые концепции гибкой доставки.
- Новый склад с услугами, адаптированными к изготовлению индивидуальных заказов, будет отвечать на будущую потребность высокой скорости доставки. Склады объединят производство с логистикой, предлагая расширенные отсроченные услуги по запросу клиента. С помощью 3D-печати и других мобильных технологий автоматизации, логистические провайдеры смогут взять на себя окончательную сборку и / или индивидуализацию продукта. Они так же могут использовать свои глобальные сети для подгонки имеющихся товаров для индивидуальных заказов и поставки ближе к точке спроса.
- Доставка единичных и эксклюзивных товаров вызвана увеличением числа разовых заказов и короткими маршрутами доставки, так как производство товаров становится все более децентрализованным. Эти концепции позволяют сократить время, сделать более эффективной доставку «последней мили», предоставить дополнительные пункты погрузки, уменьшить нагрузку /накладные расходы, оказывать более крупные объемы услуг, более частые поставки и индивидуализированные услуги. С появлением новых процессов в цепочке поставок логистические провайдеры смогут предложить клиентам за дополнительную стоимость почти мгновенную доставку — разграничение, которое потребует тесного сотрудничества с партнерами и гибкость работников.
Основные возможности
- Предложение расширенных складских возможностей и услуг (например, 3D-печать)
- Достижение индивидуализации продуктов и услуг для конечного потребителя
- Обеспечение лояльности клиентов за счет более тесных и близких отношений покупатель – продавец
Основные проблемы
- Финансовая выгода производства единичных, персонализированных экземпляров товаров еще не подтверждена
- Трудность в планировании и реализации логистических процессов в быстро меняющейся среде
- Увеличение цепочки поставок и гибкости рабочей силы, вероятно, увеличит стоимость доставки
С уважением команда фулфилмент-оператора «Ямбокс»
(мы занимаемся логистикой для e-commerce)
Автор: