Product Hunt — площадка для запуска стартапов. Норм или стрём?
Спойлер — стрём. И пишу я это на 869-й день ударного режима, чтобы поделиться опытом и сэкономить вам много времени.

Меня зовут Анна, мы с мужем уже много лет занимаемся созданием и развитием собственных IT-продуктов. И конечно, как и большинство основателей стартапов, мы часто слышали и возлагали надежды на популярную площадку для запуска стартапов Product Hunt (в том числе, это один из любимых советов чата GPT)
Что такое Product Hunt
Это бесплатная онлайн-площадка, на которой можно запустить свой стартап, чтобы получить долю внимания аудитории и поучаствовать в конкурсной гонке за звание продукта дня и недели.
*У площадки есть аналоги в России, для которых инсайты этой статьи также применимы.
Инсайт 1. Клиентов и инвесторов на площадке нет. Там такие же основатели стартапов, как и ты
Все новички думают, что в Product Hunt есть два типа аудитории:
-
люди, которые делают инновации (основатели стартапов)
-
люди, которые любят инновации (потенциальные клиенты и инвесторы, посещающие площадку, чтобы следить за новинками)
Мне с самого начала было сложно представить, что есть люди, которым интересны сплошь все новинки IT, но мнения о Product Hunt все же убедили меня, что на площадке действительно стекаются основатели и их потенциальные клиенты.
Однако плотно общаясь с сообществом, я всё больше понимала, что никаких двух типов аудитории здесь нет. Есть только основатели, которых не интересует ничего, кроме запуска своего продукта.
-
Нет инвесторов, желающих вложить свои деньги в твой стартап
-
Нет фанатов инноваций, которые только и ждут, чтобы протестировать твой стартап
-
И даже если сделать хитрый ход — инструмент, полезный самим основателям, то и это не сработает. Основатели в первую очередь заходят на Product Hunt ради продвижения своих продуктов
Из опыта: мы запускали 3 продукта. Третий продукт очень подходил основателям стартапов — он бесплатный, и позволяет сделать перевод приложения на любые языки за считанные минуты. И пусть они не сразу побегут его использовать, но по крайней мере проголосуют или добавят в избранное. Однако продукт получил 0 голосов!
Инсайт 2. Соревнование продуктов — это бутафория
Каждый день на Product Hunt начинается с запуска стартапов, которые в течение суток будут участвовать в конкурсной гонке.
Новичку кажется, что это честный конкурс, где побеждает продукт с лучшей идеей, реализацией, интерфейсом, ценностью. Но на деле это не соревнование продуктов, а соревнование «социального капитала» основателя стартапа.
Чтобы победить, нужно собирать апвоуты (голоса). В первые 4 часа запуска продукты меняют свое положение в списке, а затем позиция закрепляется в зависимости от числа апвоутов. Когда посетители заходят на Product Hunt, они с большей вероятностью проголосуют за те продукты, которые заметны в списке.
Поэтому основатели и маркетологи стартапов, как ужаленные, пишут сообщения всем, кому только можно, с просьбой проголосовать. Это ни что иное, как спам.
Но почему их не банят за нежелательные сообщения? А потому что они пишут таким же основателям, которые рассчитывают на взаимный апвоут для своего продукта.
Это происходит открыто, без прикрас: «Проголосуешь за меня через неделю? А я за тебя в любое время, как скажешь»
Можно возразить: «Но ведь в этом и есть смысл! Основатель рассказывает о своём продукте, и именно от его напора и зависит то, как развивается продукт».
Но на практике основатель даже не питчит свой продукт, когда пишет сообщение другому основателю. Он продвигает не ценность своего продукта, а ценность своего будущего встречного апвоута!
Из опыта: мы запускали 3 продукта. У первого продукта пока не так много клиентов, но он собрал более 550 голосов, так как я активно писала сообщения и просила голосовать за него. Второй продукт подтвержден реальными клиентами и доходами, но получил всего 20 голосов, так как я не занималась привлечением апвоутов.

Инсайт 3. Ударный режим — это геймификация, которая работает только на Product Hunt, но не на твой продукт
Поддержание ударного режима мотивирует аудиторию на посещение площадки без пропусков. И это работает только на саму площадку, ведь посетители думают: «Ничего себе, есть люди, сидящие тут безвылазно 2-3 года, значит это того стоит!»
В теории, в ударном режиме можно найти какую-то пользу для основателей: если держишь ударный режим, на тебя чаще подписываются, так как ты в открытом «ранге ударников». А чем больше у тебя подписчиков, тем больше людей получат уведомление о запуске твоего продукта и смогут проголосовать за него.

Но на практике, поддержание ударного режима не помогло мне при запуске моих продуктов:
-
Запуск 1-го продукта с ударным режимом 90 дней (550 апвоутов)
-
Запуск 2-го продукта с ударным режимом 790 дней (20 апвоутов)
-
Запуск 3-го продукта с ударным режимом 850 дней (0 апвоутов!)
Цифры говорят сами за себя. И даже понимая это, отпустить ударный режим было очень сложно — особенно когда он перевалил за несколько сотен дней.
Инсайт 4. Шум после запуска
Product Hunt — это еще и software-каталог, в котором твой продукт остается после запуска в соответствующей категории. В целом, это конечно плюс, но и минусы есть.
Да, ты появляешься в SEO-выдаче. Информацию о твоем продукте начинают копировать боты и добавлять на свои ресурсы. Ты думаешь, что это круто, ведь о тебе появились упоминания в интернете. Но будь готов, что с этого момента ты также будешь получать огромное количество спама от потенциальных инженеров по безопасности до маркетологов и инвесторов, которые «восхищены твоим продуктом» и поэтому хотят помочь тебе его развивать.
У тебя создается ложное ощущение, что дело пошло. Но по факту, это просто шум.
Из опыта: я получила очень много предложений после запуска одного из продуктов, тратила много времени на общение. Например, созванивалась с инвестором из Сингапура, который после недели общения предложил оплатить первоначальный сбор за участие в их фонде — криптой. Как итог — демотивация и трата времени.
Инсайт 5. Не жди честных отзывов о продукте
Если ты просишь сообщество поддержать тебя, то скорее всего, тебе повезёт только на апвоут. Написать комментарий требует немного больше времени, и поэтому на это рассчитывать не приходится.
Если же все-таки тебе написали комментарий, то зачастую это ритуальные фразы, которые приняты на площадке:
-
“Wow! Can’t wait to try it!”
-
“Congrats on the launch!”
-
“Looks promising!”
-
“Great job, team!”

Из опыта: я получила много комментариев о том, как людям не терпится попробовать мой продукт. Конечно, никто из них не обратился ко мне потом и не ответил на мои запросы.
Стоит ли запускаться на Product Hunt?
Запуск на Product Hunt — это почти культурный код индустрии IT.Выкатить фичу или релиз на этой площадке успевают не только indie-makers — туда регулярно приходят:
-
OpenAI с новыми моделями
-
Google со своими экспериментальными сервисами
-
Notion, Figma, десятки крупных SaaS
Я считаю, что стоит запускаться на Product Hunt, но только с минимальными усилиями. Не тратить своё время и не питать надежд.
-
Уделить 1 день, чтобы красиво оформить карточку, попросить своих коллег поддержать проект — да.
-
Делать чрезмерные усилия, фармить подписчиков, держать ударный режим и предлагать взаимные апвоуты — нет.
Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто планировал активно потрудиться ради запуска своего продукта на Product Hunt. Сэкономьте своё время. Всем добра 🩵
Автор: Ann_Kasumova

