Как случайно войти в 15 лучших IT проектов для бизнеса
Два года мы занимаемся своим сайд проектом для улучшения эффективности телемаркетинга. Четыре раза мы заявлялись на разные конкурсы, но не проходили даже в шорт-лист. Один раз не прошли в акселератор. Два раза отказывали фонды. Правда, один раз крутой эксперт сказал, что мы правильно оцениваем рынок, но денег он пока не даст.
Почему-то рынок оптимизации телемаркетинга для малого и среднего бизнеса не воспринимается всерьез. Хотя эффективность телефонных коммуникаций компаний напрямую влияет на объем продаж.
К осени этого года мы уже скептически смотрели на любой конкурс, и «Цифровые вершины» поначалу уныло мелькнули в поле нашего зрения.
Не обратил бы я на них внимания, если бы один из знакомых по Facebook не опубликовал, что будет там выступать.
И следом пришла рассылка от сервиса Startpack.ru с рекомендацией все-таки попробовать свои силы.
Мы подумали, «а вдруг?».
Время шло, ответа не было (чему мы понятное дело не удивились), и уже перед самым объявлением шорт листа в том же Facebook знакомого я возмутился, что ни ответа, ни привета по заявке не приходило и не понятно, принята ли она хотя бы.
Оказалось, дело в банальной опечатке – не та почта в заявке. Спасибо организаторам, они тогда сами вышли на связь, оплошность была исправлена.
Читая через несколько дней письмо «Результаты отбора финалистов» мы открыли рты увидев себя в шорт листе, рядом с несколькими гораздо более обширными и зрелыми проектами, например Human Capital Management системой.
И вот, Москва, день питчей и выступлений.
Тут же – вручение наград в номинациях. Вот «Вершины» получает Битрикс24, вот Мегаплан.
У меня мысли только о том, что надо бы выглядеть уверенно и интересно рассказать о проекте.
А вот уже и прямые конкуренты. Ну да, куда нам тягаться – много инструментов, большие корпоративные клиенты, десятки тысяч пользователей, но выступать надо.
Реакция на мое выступление превзошла ожидания. Жюри заметно оживилось, задало пару вопросов, а один из экспертов произнес «Мне надо, сколько стоит?».
Буквально через десяток минут я уже стоял на сцене со статуэткой «Вершин» и не очень понимал, как это произошло.
Жюри, как оказалось, тоже не очень понимало и приняло неожиданное изначально решение, даже не смотря на то, что мы заявились не совсем в свою целевую номинацию.
«Это аванс, но вы его заработали» — фраза которая нас сейчас окрыляет на новые прорывы.
К чему я это: да, с первого взгляда к успеху привела цепочка случайностей, которых могло бы и не произойти.
Но если копнуть глубже – все остальное было готово к тому, чтобы выстрелить.
Был конкретный прикладной продукт, отлично решающий узкие задачи, которые на данный момент не решает больше никто так же доступно и эффективно.
Было понимание, что мы можем записать в свои реальные, уникальные и важные преимущества.
Ну и конечно были действия – заявка, презентация, выступление.
Не падайте духом, совершайте попытки, делайте дело, чтобы быть готовыми к случайности.
P.S. – если у вас есть телемаркетинг, или еще нет, но нужен — заходите, пробуйте: http://callhelp.kit-media.com
Скоро мы выложим еще более эффективные инструменты, но уже сейчас вы найдете выгоды для своего телемаркетинга и отдела продаж.
И так как мы еще не писали ни разу после слияния Мегамозга — хабровчане, какие темы по телемаркетингу и телефонным продажам вам интересны?
Автор: