Hello, SaaS | Пишем бесплатно | Практика Dental Cloud

Две установки, которые помогли мне написать этот пост.

  • «Успешный проект — это 30% процентов — качество продукта, 30% — Презентация продукта, 30% — удача» — говаривал уважаемый А. Носик и я не знаю, куда он дел еще 10% и сегодня говорим про Презентацию.
  • Статья на Газета.ру стоит 250 000 рублей, средний чек на размещение статьи на площадке 2-го эшелона любого отраслевого сегмента (даже хипстерского) — 40 000 рублей, спонсорский пакет оффлай профильного мероприятия — 800 000 рублей и можно легко посчитать сколько мы уже сэкономили.

Т.е. сегодня практика, как/где/зачем делать контентное продвижение в начале пути на примере Dental Cloud.

Hello, SaaS | Пишем бесплатно | Практика Dental Cloud - 1

Под контентным продвижением я подразумеваю размещение статей о вашем проекте в сети, как единственного бесплатного способа презентовать свой проект. И по моему, сугубо личному мнению, результат такой работы даже не трафик на сайт (хотя он жизненно необходим), а получение живой картинки о вашем проекте и его жизни при наборе в поисковой системе названия проекта.

Итак!

Зачем — дешево, можно делать своими силами, нужно не платить за посев и авторам.

Кто делает — CEO или человек, который «пожил проектом» — разобрался в деталях, изучил продукт, увидел команду. Т.е. это может быть CMO или внешний автор, который работает и пишет живя проектом.

Безысходность — про вас до IPO навряд ли напишут ТОП издания — всем интересны сделки и обороты — ни кому не интересны технологии и стартаперы до раунда. Например, про мои проект писали cnet.com, мы первыми в мире предложили рынку загрузку профилей SIM карт через приложения. Русские издания не проявили к проекту интереса.

Направления PR и тематика площадок

  • Стартап тематика (Flat контент) — от «про что мы» — до «что едим в команде»
  • Предметная область — у нас это стоматология
  • Евангелизм и экспертиза предметной области — ИТ — мы, например, объясняем врачам почему «облака» — это хорошо
  • Неформальная жизнь проекта — мы завели flat-блог на Medium
  • Продукт
  • Mobile

Важно

  • В начале пути можно не расставлять приоритеты по направлениям при очевидности необходимости доносить информацию о вашем продукте до своих потенциальных пользователей.
  • Не увлекаться стартап тематикой потому, что не понятно что лучше «вечный стартапер или заслуженный стартапер». По своему опыту — я уходил с темы после премии «Стартап Года» для своих проектов.
  • Заведите личный блог, а лучше 2 — продуктовый/отраслевой и неформальный.
  • Я не говорю сегодня про социальные сети — это отдельная история, про которую я обязательно напишу.
  • Очень важно — не косячить и не «лить контент» вообще не в ЦА. Например, наш директор по маркетингу написал в РГ (Российская газета) про купонные сервисы и поставил в подпись название компании. Связка «РГ-купонные сервисы-автоматизация стоматологии в подписи получилось „горячей“. После некоторых раздумий по итогам кейса мы направили компетенции нашего специалиста в написании серии статей про Интернет-продвижение для стоматологических клиник — это все-таки ощутимая польза нашим потенциальным клиентам.

Hello, SaaS | Пишем бесплатно | Практика Dental Cloud - 2

Бесплатные возможности (где писали мы)

Со всеми площадками удалось легко договориться или на них работает фильтр модерации. Отмечу, что мы стараемся писать уникальный контент и не пользуемся услугами копирайтеров. Хотя, у нас в планах начать делать переводы статей по тематики инновации в стоматологии на платных ТОП стоматологических порталах, но это уже история про деньги.

У кого поучиться делать блоги или писать в сети (сегмент SaaS)

Дмитрий Чистов — ведет личный блог с 35 000 прочтений за полгода.
Аскар Рахимбердиев — много пишет о бизнесе и продукте (странно, что не ведет блог).
Алексей Калачников — отраслевой блог по SaaS.
Terrasoft — отличный корпоративный блог.

Результаты

  • Первые в сегменте автоматизации стоматологии по ТИЦ за 3 месяца
  • Отказались от SEO.
  • Все регистрации и клиенты с бесплатного контента.
  • Увеличение MAO кратно
  • Ряд статей сами вышли в ТОП поиска по важным для нас ключевым словам.

Предыдущие материалы автора

Автор: EvseyFaydo

Источник

Оставить комментарий