Как написать рекламный пост для телеграм-канала: 9 популярных формул
Просто и понятно показываю структуру рекламных постов в Телеграм. Без всяких AIDA и PAD. А заодно расскажу, на чём сделал свою карьеру легендарный и очень знаменитый Андрей Молоточкин.

Привет! Меня зовут Илья Хоменко, я редактор, коммерческий автор, копирайтер, маркетолог-универсал и ещё много других названий. Работаю с контентом, но часто приходится что-то шаманить с телеграм-каналами: закупки рекламы, запуски, создание креативов, поиск исполнителей и так далее.
Телеграм-каналами я занимаюсь с 2017 года, когда создал свой первый канал и раскрутил его примерно до 15 тысяч подписчиков. Сейчас в основном работаю с чужими каналами, но и веду свой, про тексты (можно сразу подписаться).
По моему опыту, самый лучший способ продвижения своего телеграм-канала — рекламные посевы. Когда админ пишет рекламный пост и покупает размещение в другом канале. Обычно там и подписчики более активные, и цена приемлемая.
И чаще всего все сосредотачиваются на подборе каналов для рекламы. А когда получают подписчиков по 1000₽, то сливаются с этих ваших телеграмов — дорого ведь. Но ведь можно всего лишь поменять заголовок в рекламном посте…
В статье я покажу 9 формул рекламного поста в Телеграме.
Очень важно: я покажу далеко не все примеры рекламных постов, а одни из самых популярных. Не факт, что все или один из них будет работать для вашего канала. Нужно изучать ЦА, каналы для посевов, всё протестировать, чтобы написать идеальный рекламный пост.
В статье будут и примеры постов, которые многих бесят, но это не значит, что они не работают. Как показывает практика, чем тупее пост, тем лучше конверсия.
Формула №1: без креатива
Суть: не выдумываем ничего сверхъестественного. Берём и спокойно рассказываем о своём канале, что там может быть интересного и полезного.
Плюсы: не нужно быть гением креативной мысли, чтобы написать пост.
Минусы: сложно захватить внимание читателя. С первых строчек будет понятно, что это реклама — многие пролистают дальше.
Кому подойдёт: каналам с узкой тематикой
Алгоритм поста:
-
Про что канал в одном предложении
-
Чуть подробнее о канале, чем может помочь, какие проблемы поможет решить
-
Интересный факт о канале или эксперте
-
Ссылки на интересные посты
-
Призыв подписаться
Пример:

Формула №2: интригуем
Суть: интригуем читателя каким-нибудь важным для него вопросом, чтобы он заинтересовался и захотел найти на него ответ.
Плюсы: пробивает баннерную слепоту
Минусы: если мы интригуем, то обязательно должны дать ответ на вопрос. Иначе можно словить гору хейта.
Кому подойдёт: каналам с массовой аудиторией
Алгоритм поста:
-
Вопрос-интрига
-
Ответ можно найти на этом канале
-
Вот чем ещё может быть полезен канал
-
Призыв подписаться
Пример:

Формула №3: давим на боль
Суть: находим то, что беспокоит целевую аудиторию больше всего, и говорим, что знаем, как решить эту проблему
Плюсы: пробивает баннерную слепоту
Минусы: надо очень хорошо знать свою целевую аудиторию. Если указать неинтересную проблему, креатив не сработает
Кому подойдёт: всем
Алгоритм поста:
-
Давим на боль
-
Говорим, что знаем, как решить проблему
-
Рассказываем о канале
-
Призыв подписаться
Пример:

Формула №4: паникуем
Суть: делаем акцент на том, что вообще всё плохо в жизни, а будет ещё хуже. Но есть один канал, который поможет с этим справится
Плюсы: начало поста хорошо привлекает внимание
Минусы: можно переборщить с паникой и словить гору хейта
Кому подойдёт: каналам с массовой аудиторией
Алгоритм поста:
-
Повод для паники
-
Усиливаем панику
-
Мы знаем, как этого можно избежать или решить
-
Немного о канале
-
Призыв подписаться
Пример:

Формула №5: даём пользу
Суть: сразу в рекламном посте даём какую-то полезную фишку, которая реально поможет читателям. Дальше предлагаем почитать другие полезные фишки у нас на канале.
Плюсы: читатели любят пользу
Минусы: если дать какой-то банальный или глупый совет, на креатив не обратят внимание
Кому подойдёт: всем
Алгоритм поста:
-
Полезный совет
-
Это советует такой-то канал. Там таких советов хватает
-
Призыв подписаться
Пример:

Формула №6: рассказываем о себе в первом лице
Суть: прямо говорим — я такой-то, купил здесь рекламу, мне разрешили рассказать о себе
Плюсы:
-
Это честно, читатели такое любят
-
Довольно редкий формат рекламного поста, к такому ещё не привыкли.
-
Поэтому будут обращать внимание.
Минусы: не нашёл
Кому подойдёт: каналам с узкой аудиторией
Алгоритм поста:
-
Привет, я такой-то
-
Вот мой канал
-
Вот чем он может быть полезен
-
Призыв подписаться
Пример:

Формула №7: нас хвалит кто-то другой (нативная реклама)
Суть: рекламный пост пишет админ канала, в котором вы размещаете рекламу. Он как будто начинает писать свой обычный пост, но сводит к тому, что у вас офигительный канал.
Плюсы: читатели обычно хорошо воспринимают такие посты и с удовольствием переходят на рекламируемый канал, читают, комментируют
Минусы: часто стоит дороже обычного рекламного поста
Кому подойдёт: отлично работает там, где админы знакомы лично, или хотя бы читают друг друга. Иначе пост может получится натужным, это сразу считывается.
Алгоритм поста: обычно структура поста такая же, как и обычные посты в рекламирующем канале, админ делает по своему усмотрению. Как один из вариантов:
-
У меня была такая проблема
-
Вот так я её решил
-
Это я узнал в таком-то канале
-
Призыв подписаться
Пример:

Формула №8: кликбейтим
Суть: интригуем каким-то оооочень важным для ЦА вопросом, типа как зарабатывать 100к в секунду не работая, как будто начинаем отвечать, а на самом интересном месте говорим, что продолжение у нас на канале. Но часто бывает, что продолжения никакого и нет. Главное просто заманить читателя на канал, а там будь что будет. А если канал закрытый, то ждите гору подписчиков.
Плюсы: можно нагнать очень много аудитории
Минусы: почти все новички от вас сразу отпишутся, как узнают, что вы написали какую-то фигню. Ну и в комментариях под рекламным постом знатно насуют.
Кому подойдёт: тем, кому не важно качество аудитории. Обычно такой формат используют в мусорных каналах, типа мемов и порно, чтобы рекламировать такие же мусорные каналы.
Алгоритм поста:
-
Интригуем капец каким интересным вопросом
-
Как будто начинаем отвечать
-
Продолжение ищите на канале
Пример:

Формула №9: вообще не в тему
Суть: делаем рекламный пост вообще не в тему канала
Плюсы: можно нагнать очень много аудитории
Минусы: получите нерелевантную аудиторию, которой пофиг на ваш контент
Кому подойдёт: тем, кому не важно качество аудитории. Обычно такой формат используют в мусорных каналах, типа мемов и порно, чтобы рекламировать такие же мусорные каналы.
Алгоритм поста:
-
Пишем заголовок не в тему
-
Предлагаем перейти на канал и посмотреть дальше
Пример:

Несколько важных советов
-
В креативе можно давать ссылки на самые интересные посты канала. Это хорошо работает, потому что вы лишний раз даёте пользу читателям, и при этом приглашаете посетить канал. Только отследить, что подписчики пришли именно по этому креативу очень сложно.
-
Ставьте ссылки на канал в начале и конце поста.
-
Используйте фотографии и видео, если есть, что показать.
-
Сделайте лид-магнит для подписчиков. Это какой-то бесплатный и полезный материал, который заманит подписчиков. Например, копирайтеров на свой канал я зову бесплатным гайдом «Как копирайтеру найти работу»
-
Тестируйте. Для вашей ЦА может не зайти креатив с паникой, но очень хорошо зайдёт пост с пользой или с рассказом о себе. Пока не попробуете — не узнаете.
-
Не используйте один рекламный пост для всех посевов. Ориентируйтесь на ЦА канала, в котором рекламируетесь. Подумайте, что им может быть интересно, а что они и так видят каждый день.
-
Подстраивайтесь под канал, в котором будете размещаться. Если там много мата — можно и матернуться. Если используют кучу эмодзи — почему бы их и не использовать в своём креативе. Так меньше вероятность, что читатель сразу раскусит рекламу и перестанет читать.
Если хотите снять с себя головную боль и сделать нормальную рекламу своего канала — пишите мне в личку. И креатив подберём, и каналы для посева, если надо.
А кому интересны тексты — подписывайтесь на мой канал «Об контенте». Там я много шучу и много полезного рассказываю про контент.
Первоначально опубликовано 24.01.2024 г. в моём блоге на vc.ru. С тех пор актуальности не потеряло.
Автор: Humbit