StartАп или Охотник за головами

«Карьера каждого человека по сути мало чем отличается от стартапа — в этом уверены авторы книги Рид Хоффман, основатель сети LinkedIn, и Бен Касноча" Аннотация к книге «Жизнь как стартап: Строй карьеру по законам Кремниевой долины»

Вместо предисловия

В процессе конечных корректировок данной статьи, ко мне обратился знакомый и сказал, что ему понравилась предыдущая моя статья «Синяя Мазда или как привлечь возможности», и что действительно так запоминать данный эффект проще, но он не согласен с названием данного эффекта (в статье благодаря пользователю alcanoid эффект получил трактование как «эффект Баадера-Майнхоф») и порекомендовал мне к прочтению книгу «Жизнь как стартап: Строй карьеру по законам Кремниевой долины» Рида Хоффмана и Бена Касноча. В данной книге этот эффект носит название Серендипность, но суть от этого не меняется. Но к моему сожалению, а может быть и счастью, в этой же книге за основу взят принцип, который я хотел изложить в данной статье. Сравнить Стартап с поиском работы. Немного поразмыслив оставил текст как и был до знакомства с книгой, тем более она ещё не прочитана и конечные выводы не сделаны.

Продолжаем жизненные истории из серии "Как я делаю свой стартап или, если есть желание, можете наступить на мои грабли".

В этот раз я хочу показать, каким образом я избавлялся от страха на этапе поиска инвестиционных средств для развития стартапа. (Забегая вперед, скажу сразу, от инвесторов я отказался и развитие проекта полностью легло на мои плечи, но в определённый момент пришла «Идея», как облегчить данную ношу, но об этом чуть позже)
Для себя я придумал некую сравнительную характеристику (сейчас модно все сравнивать), которая действует как уловка на уровне подсознания.

В случае, если вас, как и для меня в свое время, пугает и страшит сама мысль общения с инвесторами, рекомендую эту сравнительную характеристику. Тренируемся на кошечках, как говорится.
Сравнивать будем поиск инвесторов с поиском работы.

StartАп или Охотник за головами - 1
Основные показатели представлены ниже в таблице. Таким образом, проведя параллели, вот я делаю следующие основные заключения:

Стартап Поиск работы Выводы
Инвестор Работодатель Стартап — работа на себя/Работа на дядю
Инвестиции Зарплата (вознаграждение) Те же самые дяди/тети, принимающие вас на работу или предоставляющие денежные средства на развитие. То есть получение денежных средств, которые необходимо отработать
Сверхприбыль Премия По итогам успешной работы (реализованных проектов, задач и пр.) можно получить премию, то есть дополнительную к зарплате прибыль. Также и в случае успешной реализации своей идеи можно рассчитывать на сверхприбыль
Идея Ты сам (твои умения) Тут или ты развиваешь себя и свою идею или тебя и твои умения используют на благо какой-либо компании
Презентация идеи/Бизнес-план Резюме Это вообще практически одно и тоже. В презентации показывается продукт/идея, тогда как в резюме необходимо презентовать самого себя, а для некоторых хвалить себя самого гораздо сложнее.
Продажа идеи/Поиск инвесторов Поход на собеседование При прохождении собеседования приходится рассказывать про себя, презентовать самого себя, основной уклон которой идет на твои качества, навыки и опыт, как специалиста в определенной сфере. То же самое и с идеей у инвестора ты также рассказываешь о преимуществах и принципах своей идеи/продукта.
Осознание такого положения вещей делает проще процесс презентации, дает понимание, что надо говорить и показывать, а что лучше убрать и показать после испытательного срока.
Акселератор Биржа труда, ярмарка вакансий Место, где тебя заметят, примут, обогреют и научат как правильно работать/развивать стартап
Инкубатор Курсы повышения квалификации, МБА Место где ты можешь применить свои навыки или обучится новым

Для инвестора стартап, как и для работодателя нанимаемый работник — это всегда «кот в мешке». Ведь можно инвестировать деньги, а в сухом остатке не получить желаемого, поскольку заявленные в резюме и на собеседовании функции и навыки были сильно преувеличены, а порой вообще неправдоподобны. Вот так и получается, что работник в соответствии с резюме — профессионал, а по факту отличный уничтожитель корпоративного кофе и печенек.
Всегда есть непонимание того, какие вопросы будет задавать инвестор, что правильно отразить в презентации, сколько попросить чтобы точно хватило.
После нескольких походов по инвесторам, как и в случае с собеседованиями, приходит уверенность и понимание как одни проекты получают инвестиции, а другие нет. Но этот вопрос мы уже обсуждали в статье про «Дьявол в деталях или как идти к инвестору».

В заключении можно отметить следующее: всегда легче проводить аналогии, раскладывать на простые составляющие и детально анализировать для себя то или иное предстоящее событие. Ведь страхи возникают перед неизведанным и непонятным, а когда конструктивно проработать вопросы, то и страхов не останется. И это относится и к поиску инвесторов, и поиску работы.

Автор: Frogy_F

Источник

Оставить комментарий