Как все начиналось

image
Я работал инженером в телекоммуникационной компании, которая зарабатывала аутсорсом. То есть компания отправляла нас на временные проекты по всему миру, где мы настраивали оборудование, расширяли инфраструктуру, анализировали параметры качества и консультировали местных операторов мобильной связи.

Все изменилось после одной из своих командировок в Кот д’Ивуар: я получил огромный счет за роуминг — почти 800 долларов за неделю. Важно понимать, что я не пользовался интернетом в роуминге, так как давно привык во время поездок покупать местные SIM-карты для дешевого интернета, которую вставлял во второй телефон. Выходит, что 800 долларов я потратил на входящие телефонные звонки. А все потому, что я не мог сбрасывать большинство входящих и перезванивать через скайп, так как эти звонки были от партнеров или клиентов. Согласитесь, нелепо во времена полного доминирования мобильных приложений платить такие суммы за голосовой роуминг.
Оплатив счета, я решил, что это больше не должно повториться.

image

Уверен, что многие из читающих этот блог делали то же самое: Asterisk с подключенным домашним номером, на который поставлен редирект с мобильного во время поездок, а к астериску подключаться через VoIP приложение. Таким образом, я получил возможность принимать входящие звонки на свой мобильный номер, не переплачивая за роуминг. Правда, было одно неудобство: при исходящих звонках определялся мой домашний, а не мобильный номер. Но это компенсировалось почти нулевыми затратами на связь и отсутсвием необходимости носить с собой два телефона. По сути это был мой MVP, который был с успехом протестирован во время следующей поездки.

Когда я показал это друзьям, они тут же встали в очередь: все хотели то же самое. Тогда я понял, что это может быть чем-то большим, чем просто способом экономии на роуминге.

Потом был StartupWeekend, на котором мы совершенно неожиданно взяли второе место. После чего был сложный период формирования команды и еще более сложный Tolstoy Startup Camp, во время которого живучесть идеи ставилась под сомнение.
Помимо решения технических задач, связанных с построением легко масштабируемой инфраструктуры и работы над удобством использования приложением, нам нужно было доказать менторам, что наш продукт будет востребован.

image
Благодаря методикам LeanStartup и CustomerDevelopment, которым, кстати, нас там же и обучали, мы смогли доказать ценность своей идеи и интерес со стороны пользователей.

Не знаю, где бы мы были сейчас и были ли вообще, если бы не Яндекс кэмп. Там за два месяца нас научили всему: начиная от того, как правильно делать презентации и строить обратную связь с пользователями, заканчивая такими вещами, как продуктовые метрики, маркетинговые фишечки и growshack стратегиям. Для меня, как для человека, не имеющего до этого момента практически ничего общего с IT-индустрией, это было открытием параллельной вселенной. Искрене рекомендую подать заявку, когда будет объявлен следующий набор.

С тех пор прошло чуть больше года. Все это время мы упорно работали над приложением, тестили каналы продаж и разные модели монетизации, общались с инвесторами и, конечно же, факапили. Если вам интересно узнать, как наш проект развивался, подписывайтесь на этот блог.
Обещаем: будет интересно )

www.avoapp.com

Автор: shibzik

Источник

Оставить комментарий