7 заблуждений начинающих или «прыжок веры»
«Ступивший в бездну с львиной
головы познает свою ценность.»
Большая часть того, что делают начинающие основатели похоже на «прыжок веры»: вера в себя и свою идею находится за пределами рациональной аргументации. Существует ряд мантр, повторяемых про себя, которые могут подтолкнуть нас к заблуждению и заставить нас приступить к реализации бизнес-идей, могущих стоить нам всех средств к существованию. Вот примеры некоторых заблуждений с объяснениями их ошибочности. Этот список поможет избежать популярных трагических заблуждений как начинающим основателям, так и практикующим инвесторам, для которых эти заблуждения будут как красные флаги.
Я придумал такое, чего раньше никогда не было. Это будет круто!
Вы никогда не задавались вопросом, почему при вводе в поисковике какой-нибудь несусветной фигни, которую вы только что выдумали, он выдает вам кучу ссылок на эту самую фигню? В 99,(9)% случаев то, что только что придумано, приходило кому-то в голову раньше чем вам, и если вы не видите реализации, то есть два варианта, либо это никому не нужно, либо вы просто не нашли этого.
У меня свежий взгляд со стороны, возможно люди, работающие в этой сфере слишком слепы, чтобы увидеть эту классную возможность.
Так рассуждают только дилетанты. Когда вы окунетесь в определенную сферу, вы будете неприятно удивлены разнообразным препятствиям на пути реализации ваших гениальных идей. Готовьтесь адаптироваться к требованиям рынка, пивот неизбежен.
Мое приложение будет выглядеть лучше, чем куча того старого хлама в аппсторе и плеймаркете.
Скорей всего не будет, если вы конечно не крутейший UX разработчик, что крайне маловероятно, плюс к этому, действующие игроки на рынке могут запросто обновить свои приложения и, учитывая уже сложившуюся конъюнктуру рынка, вы, потеряв свое конкурентное преимущество, останетесь ни с чем.
Мое приложение будет более функциональным, чем конкурирующие.
Во-первых, трудно кратко рассказать инвестору о тех крутых фичах, которые вы захотите вместить в функционал своего приложения. Во-вторых, очень трудно заполучить лояльных энтузиастов нового приложения. В-третьих, чем больше фич нужно впихнуть в приложение, тем больше разработка этого приложения будет стоить, а судя по тому, что вы начинающий, не трудно догадаться, что в вашем кармане вакуум или очень разреженный воздух, но даже если это не так, то все ваши деньги уйдут на разработку и на продвижение в массы у вас не останется никаких средств.
Всем с кем я говорил очень понравилась моя идея.
Скорей всего вы разговаривали с друзьями и знакомыми, которые просто не хотели вас обижать, увидев ваш горящий взгляд и безумные наброски на салфетках в кофейне. Сказать что ваша идея гениальна и открыть для вас свой кошелек нараспашку совсем не равнозначные действия, не находите?
Концепция, придуманная мной является настолько сложной, что пройдет несколько лет пока кто-нибудь сможет ее повторить.
Во-первых, не обольщайтесь, у конкурентов может работать целый штат классных реверсеров и разработчиков. Во-вторых, если концепт действительно настолько сложен, как вам кажется, то подумайте сколько вам самому нужно времени на его реализацию?
Я, лично, более мотивирован, чем кто-либо еще на всем белом свете.
Странно, а кто все эти люди про которых пишут в техноблогах и бизнес-изданиях? Добро пожаловать в клуб, вы 100500-ый в очереди.
Бывают, конечно, примеры заметные каждому, у которых действительно получилось. Например, у Slack нет никакой киллер-фичи, но у них вышло. На первый взгляд объяснить успех невозможно, но вспомним, что Стюарт Баттерфилд все-таки сооснователь Flickr.
Перед тем как бросать работать «на дядю» полный рабочий день, и собравшись прыгнуть в кроличью нору, найдите свободную минутку, чтобы осмыслить то, что должно привести к успешному исходу вашей идеи. Если есть твердое понимание рынка на который собрались залезть и составлена стратегия привлечения первоначальных клиентов, соберитесь с духом и делайте этот «прыжок веры». Просто убедитесь, что ваша вера не основывается на принципах, изложенных выше.
Автор: jasiejames