Как я искал идею для стартапа в Кремниевой Долине

Как я искал идею для стартапа в Кремниевой Долине - 1

Приветствую, Хабражители! В этом посте я хочу рассказать о том, как ездил искать идею в Кремниевую долину, в результате чего появился кэшбэк-сервис CloverR.ru

Чуть больше года назад я упоминал в интервью на Хабре о том, что переезжаю в Калифорнию. Ехал в Кремниевую Долину я за тем, чтобы найти идею, которая бы мотивировала 24 часа в сутки. Мысль поехать куда-то возникла давно и была навеяна опытом успешных сервисов, которые создавались за границей типа LinguaLeo и Aviasales.

Я пробовал создавать проекты в России, но не сказал бы, что бы хоть один выстрелил в достаточной мере. Было несколько десятков закрытых проектов, были те, которые работали и кое что приносили, но не на том уровне, как хотелось бы. Мой основной бизнес — веб-студия уже меня не вдохновлял и ощущение, что должно быть что-то большее, чем обыденная заказная разработка, не давало покоя.

Ехать куда-то далеко очень сложно, и тем еще сложнее, если ты не знаешь зачем едешь. В итоге я поехал в самое сердце инноваций в поисках лучшей жизни, партнеров и команды.

Почему Кремниевая Долина? Потому что там создается самое большое количество успешных стартапов, туда стекаются умнейшие люди, и мне показалось, что если я прикоснусь к этому, то возможно, это поможет мне самому придумать что-то стоющее.

Я снял небольшую уютную квартирку с интернетом и без мебели в городе Сан-Хосе. Он не такой холодный, как Сан-Франциско и считается центром Кремниевой Долины.
Как я искал идею для стартапа в Кремниевой Долине - 2

Первые месяцы было очень много мероприятий, знакомств, поездок, вечеринок с друзьями. Было все, кроме того, зачем я приехал — стоящей идеи.
Как я искал идею для стартапа в Кремниевой Долине - 3

Походы на хакатоны позволяли заводить много новых знакомых и впитывать энергетику Кремниевой долины. Когда видишь рядом людей, которые создали многомиллиардные компании, то по другому начинаешь подходить к стартапам. Хочется сразу самому что-то сделать.
Как я искал идею для стартапа в Кремниевой Долине - 4

Раз в неделю мы собирались играть в волейбол или настольные игры, что также позволяло заводить множество знакомств и заряжаться энергетикой приезжающих предпринимателей, узнавать последние тренды у хакеров и программистов. Многие также запускали стартапы или получали новые раунды инвестиций, что также мотивировало двигаться быстрее.

Прошло четыре месяца жизни в Долине, прежде чем я нашел партнера. Им стал Эдуард Карионов, который создал несколько успешных бизнесов в России. Он так же как и я приехал в Долину, чтобы открыть новые горизонты. Он где-то в интернете нашел мой пост о том, что я еду в Калифорнию, написал мне, и мы встретились.

Мне понравилось то, о чем он говорил. Идея заключалась в создании удобного для пользователей сервиса, который бы позволял покупать товары по всему миру и получать кэшбэк — денежный возврат с покупок. Мне импонировало, что проект, который предлагал создать Эдуард, направлен на разработку механизма по зарабатыванию денег, а не очередной социальной сети предназначенной для того, чтобы клянчить деньги у инвесторов. И мы начали работу.

Мы сразу же видели множество конкурентов, многие из которых работали десятилетиями на западном рынке. Они особо никем не инвестировались, потому что очень быстро сами учились зарабатывать. В прессе появлялись лишь редкие сообщения о чьем-то поглощении. Это был очень хороший знак для нас потверждающий работоспособность данной бизнес-модели.

Мы также видели и их изъяны, видели их непонимание современных трендов, которые просто должны быть внедрены в сервисы. С одной стороны нам было на кого равняться, чтобы брать у них все самое лучшее, с другой стороны нужно было двигаться гораздо быстрее, чтобы их нагнать. Однако, по моему мнению, для веб-сервисов, как и для железа действует аналог закона Мура, который позволяет с каждым годом все быстрее набирать пользователей, чем в предыдущие периоды.

Теперь у меня был проект, ради которого можно было поздно ложиться и рано вставать. Было то, что меня мотивировало и вдохновляло. Да, я не сам его придумал, но ведь это и не обязательно. Мой лайфхак заключался в том, чтобы заявить миру о своем желании — найти идею и партнера, и это у меня получилось!

В следующем посте мы расскажем о том, как делали международный проект CloverR!

Автор: CloverR

Источник

Оставить комментарий