Три заветные буквы, или Короткая история про сайт-визитку

Визитной карточкой любой компании является сайт. Пожалуй, даже можно в начало предыдущего предложения поставить слово «обязательной». Потому что больше половины клиентов и партнеров не будут иметь с вами дела, если у вас нет строчки, начинающейся с заветных www. Более того – вторая половина отвалится, если ваш сайт не значится во всяких картах и сборниках, но если вам интересно почитать про создание своего первого бизнесового сайта, про карты и сборники пока говорить рано. Начнем, как говорится, ab ovo.

Три заветные буквы, или Короткая история про сайт-визитку - 1
(Картинка для привлечения внимания, но она отображает основную суть)
В самом начале своего бизнес-старта я отложил создание сайта, так как тот, который мог удовлетворить мои собственные амбиции, в бюджет не вписывался, а простенький эконом-вариант не соответствовал амбициям компании. То бишь «для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер – слишком мало».

К тому же создавать полноценный сайт, когда все, что я готов рассказать людям, пока умещается в группе в Facebook, – как-то… с перебором, что ли.

Выход я увидел простой и изящный – сайт-визитка, то есть самый лаконичный вариант лендинга. Для начинающего стартапа отличный вариант. Хороший способ показать себя, сформировать нужный имидж и начать издалека подходить к зверю по имени СЕО. Главное, ваш сайт сразу расставит точки над i и на уровне подсознания объяснит клиентам и партнерам, кто вы и что имеете сказать.

Итак, куда и к кому бежать.

Вариант, при котором вы сами или ваш коллега/друг/должник разбираетесь в создании сайтов, мы сразу откидываем как очевидный. Пункт А – пункт Б, все понятно.

Креативные агентства. Хорошо, но дорого. Лично мне этот вариант не подошел еще и по той причине, что в 90% случаев менеджер или дизайнер требует ТЗ. А я, как бы странно это ни звучало, вообще не представлял, что должно быть на моей визитке. И не надо говорить, мол, фу, как так, начинать с не-пойми-чего, тыжбизнесмен. По статистике больше половины стартаперов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не представляют, что должно быть на их сайте. Наиболее клиентоориентированные агентства предлагают заполнить анкету с пожеланиями. Я сначала сел за заполнение, а потом приуныл – всевозможные хотелки и предложения занимали 10 страниц шрифтом 10 кегля, а хватило меня на первые три вопроса. ФИО, название домена и хостинг. Я уверен, что на свете (и даже в России) существуют агентства, которые могут сказать «мы сами все видим, вот так оно встанет», и это будет то самое, чего хотело мое эго. Но вообще-то таких чудес требовать от агентств несправедливо.

Готовые шаблоны. Дешево. Дешево здесь ключевое слово – смотреться все это безобразие будет ровно на столько, сколько вы на него потратите. Хотите выглядеть дядей Ваней из глубинки в костюме не по размеру – пожалуйста. Во всех остальных случаях – лучше никак, чем так. Сайтами этими интернет наводнен чуть менее, чем полностью, и нет в них ни души, ни изюма.

Поиск фрилансера-единомышленника по соцсетям и форумам. Способ, прямо скажем, муторный. К тому же возникает риск – с фрилансером вы не связаны документами, он человек независимый. Он может пропасть, потому что на Бали кончился 3G. Или может один проект сделать идеально, а в другом накидать шаблонов. Но: свободные птицы гораздо охотнее идут на нестандартные условия соглашения, чем агентства. При этом фрилансеры обычно требуют адекватное вознаграждение (правда, если фрилансер совсем опускает планку, то лучше откажитесь, скорее всего, это будет сыр в мышеловке). И бонус – вероятность того, что вы можете найти квалифицированного сотрудника в свою будущую компанию, здесь самая высокая.

Думаю, вы уже догадались, что мне идеально подошел третий вариант. Я сразу написал фрилансеру, что ТЗ писать не умею, но рассказал, какие чувства у меня вызывает мой проект и какие чувства он должен вызывать у клиентов. И он меня понял! Все сработалось в короткие сроки и с оперативными откликами на мои комментарии в WhatsApp.

Напоследок скажу одно. Сайт должен нравиться не столько вам и дизайнеру, сколько вашей целевой аудитории. Знаю, понять, чего хочет публика, иногда вообще невозможно. Так что пусть это кредо просто служит своеобразной, так сказать, границей вашей фантазии. Пожалуйста, не лепите везде радужных бабочек, даже если вы энтомолог.

Автор: Frogy_F

Источник

Оставить комментарий