Советы основателя. Александр Белецкий, CEO SocialSearch.io и Likeastore

Советы основателя. Александр Белецкий, CEO SocialSearch.io и Likeastore - 1«Советы основателя» продолжают знакомить читателей «Мегамозга» с наиболее яркими создателями инновационного бизнеса в России и за её пределами.

Александр Белецкий alexbeletsky родом из Киева, но свой второй бизнес – SocialSearch.io, основал уже в Берлине, используя экспертизу накопленную в Likeastore и делая упор на B2B сегмент.

SocalSearch – это лидо-генерационный сервис для маркетологов и молодых компаний, который помогает отслеживать социальные каналы интересных компаний, конкурентов и лидеров мнений на конкретном рынке, с целью получения профилей вовлеченной аудитории. Проект запустился в мае 2015 года и сейчас готовит MVP, который будет представлен через месяц.

Делайте только то, что важно

На ранних этапах становления компании у вас будет миллион и одна задача в списке. Всегда нужно помнить, что каждому роду задач – своё время. Если вы только начинаете – валидация проблемы и решения является самой важной. Выживают только те, кто смог сделать что-то действительно нужное, решить проблему группы людей. Кто эти люди, где их искать, кажется ли им ваше предложение интересным — вот самые важные вопросы, на которых нужно фокусироваться первые 3-4 месяца стартапа. Всегда есть влечение делать «что-то не то». Продукт, бренд, дизайн — это все может подождать до того момента, пока вы не поймете рынок.

Окружите себя умными людьми

В конце 2013 года я основал свою первую компанию и с командой пришел в бизнес-акселератор. О пользе акселератора как такового можно спорить, но что я понял точно — окружив себя умными людьми, вы значительно повышаете шансы на успех. Умные люди склонны давать умные советы, ваша задача их слушать и делать выводы. Команда должна отвечать тому же требованию. Ваши сооснователи – это люди, которые не спрашивают, что им делать, а говорят, что делать вам. Ищите хороших менторов. Я сейчас не стесняюсь писать фаундерам письма с вопросами, в которых описываю ситуацию и прошу совет.

Вы не можете делать всю работу

В стартапе нужны разные роли. Чем более ортогональные скилы у основателей, тем лучше. Идеально сбалансированная команда описывается известной формулой «3H» — Hacker, Hipster, Hustler. Технология, дизайн и продажи — суть стартапа в трех словах. Если у вас есть такая команда – вам сильно повезло. Что делать, если основателей два, или вы стартуете новую компанию в одиночку? Во первых, если вы технический основатель — учите маркетинг. Если вы разбираетесь в дизайне, прокачивайте скилы в программировании. Но совместить все три роли хоть и возможно, но очень сложно. На помощь приходит аутсорс и биржи труда — дизайн, логотипы, темплейты имейлов, пресс релизы и прочие мелкие, но крайне важные задачи, могут решаться без потери времени для основателя.

Вы делаете бизнес

С самого первого дня до «shutting down» имейла вы должны знать — вы делаете бизнес. А бизнес невозможно делать без двух вещей — риска и вложений капитала. Если вы ничего не вкладываете и не рискуете, вы не делаете бизнес, значит не делаете ничего. Многие мечтают о своем деле, но когда заходит речь о вложении собственных денег – пыл резко спадает. Если вы не готовы потратить 1000$ только для валидации идеи, если не готовы рискнуть работой и ближайшими двумя годами неопределенности — ни стоит ничего начинать.

Дорогу осилит идущий

Сказку про «overnight sucess» можно забыть. Путь к успеху долог и тернист. Посмотрите на крупных игроков, как Slack и Mailchimp (основаны 2009 и 2001 год, соответвенно). Недавно я сделал аккунт на GoSquares, и получил френдли имейл от основателя. В качестве менторской поддержки, я спросил у него — как они валидировали проблему, и как после этого валидировали решение. Я получил вот такой ответ: «I must admit we’re continuously doing customer dev at GoSquared and the place we’re at now has been evolved over years from a very different product.» И вот такую картинку:

Спойлер

Советы основателя. Александр Белецкий, CEO SocialSearch.io и Likeastore - 2

3 основателя идут к своему успеху, от продукта для real estate, к real time аналитике веб приложений.

От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor(at)megamozg.ru

Автор: megamozg

Источник

Оставить комментарий