Можно ли нажиться на пользователях? 3 простых способа поднять монетизацию приложения
— Нюхни, нюхни, у тебя денежки есть?
— Нет…
— Вынюхни, вынюхни!!!
В прошлой статье я рассказывал о том, что можно сделать с Appeal. Здесь я бы хотел поделиться некоторыми очень простыми мыслями о монетизации приложений построенных на принципе – «скачай бесплатную версию — купи полный функционал».
Для многих приложений – это, в общем-то, единственный разумный способ хоть что-то заработать. Например, нам так и не хватило фантазии придумать как прикрутить к нашей детской книжке рекламную или F2P модель, а платную версию дороже одного доллара пользователи отказываются качать, какое бы описание и скриншоты вы не придумывали.
Итак — три простых шага, которые помогли нам повысить монетизацию приложения в полтора раза.
Очевидность
Скромность украшает. С этим сложно спорить. Но если вы не уверены, что ваше приложение достойно покупки – зачем вы вообще выложили его на продажу? Купить полную версию должно быть также очевидно и естественно, как дышать.
Поставьте предложение о покупке везде, где оно разумно может находиться.
Что мы сделали?
- Получив билд от разработчиков — мы попросили добавить на главный экран отчетливую надпись «купить». Крупную. Красную.
- Диалог с предложение купить полную версию появляется каждый раз при перелистывании на некупленную страницу. При этом сама страница показывается, но затемняется и становится неактивной. Наша задача была сделать покупку «досадной помехой» при чтении, а не осознанным действием. Ввел пароль – и читай себе дальше.
- Кнопка купить была добавлена также в оглавление и в о проекте
Своевременность
Желание купить продукт у современного пользователя сродни бабочке. Хрупкое и боязливое. Пара неловких движений – и прощай денежка.
Если попросить деньги слишком рано – пользователь не купит. Если слишком поздно – пользователь улетит, не дождавшись предложения.
Поймайте пользователя на «пике интереса» и тогда предложите купить
Что мы сделали?
Мы поставили eventы во flurry (https://dev.flurry.com) и отследили поведение пользователя. В первой версии книги мы предлагали купить полную версию на 5 сцене (всего их больше 20). Мы опасались, что если дать больше пользователь устанет от сказки и не захочет платить за оставшийся контент. Однако посмотрев поведение пользователей, мы увидели, что около трети пользователей закрывали приложение на второй сцене (поняв, что это сказка, пусть и классная). Зато те, кто дочитал до третей сцены, уже практически не «отваливались» — дочитывая книгу до конца. То есть, мы могли дать пользователям больше бесплатного контента, не опасаясь, что приложение им надоест. Мы перенесли покупку на 13 сцену (больше половины) – и монетизация выросла на 18%.
«Нет» — это не отказ.
Если пользователь сказал нет – это вовсе не значит, что ему не понравилось ваше приложение. Просто он по какой-то причине еще не готов его купить.
Выясните, что пользователю не хватило. Дайте ему это. И снова предложите купить.
Что мы сделали?
По нашей статистике больше половины пользователей совершают покупку через 3 дня после установки приложения.
После отказа от покупки мы выводим для пользователя мини-опросник
Пожалуйста, помогите нам лучше узнать наших читателей! Почему Вы отказались от полной версии книги?
- Для меня слишком дорого
- Я уже вырос из сказок
- Мне еще нужно время подумать
- Мне не нравится книга
И, например, если пользователь выбирает первый пункт – ему выдается «особое предложение» — возможность купить полную версию со значительной скидкой. Ведь как верно замечают многие пользователи – себестоимость цифровой копии стремится к нулю, а пользователь уже отказался купить приложение по нормальной цене.
А как вы повышаете монетизацию в своих приложениях?
Автор: DenisVitman