Идеальный сайт – ТЗ как основа работы сайта, построенного на базе грамотных программных решений

Идеальный сайт – ТЗ как основа работы сайта, построенного на базе грамотных программных решений

Представьте себе, что Вы как владелец некой компании заказываете сайт компании у студии разработчика. Ситуация вполне стандартная и развивающаяся по стандартному сценарию.

Вам нужны:

CMS, написанная так, чтобы даже новый офис менеджер легко понял, как и что нужно делать для добавления раздела или статьи.

Дизайн такой, чтобы даже с мобильного телефона или планшета пользователь мог увидеть все, что ему предлагает компания. Привлекательный дизайн, завлекающий пользователя, удобный.

Кабинет пользователя, позволяющий увидеть, что он уже делал на сайте, куда ходил и чем интересовался. Стандартное решение для стандартного сайта компании.

Идеальный сайт – ТЗ как основа работы сайта, построенного на базе грамотных программных решений

Но если вдуматься, то почему бы не подключить к созданию сайта хотя бы на уровне написания ТЗ Маркетолога. Ведь ему заниматься развитием проекта. Маркетологу создавать активности и превращать сайт в площадку, приводящую клиентов. Согласитесь, звучит разумно. Пусть у нас будет Маркетолог.

SЕОшник здесь тоже бы не помешал. Он должен проработать структуру проекта. Сделать его эталонным для поисковой системы. Прописать метатеги, проработать систему перекрёстных внутренних ссылок.

Айтишник компании в проекте тоже нужный человек. На уровне написания ТЗ ему делать нечего, но вот контролировать «чистоту» кода и грамотность архитектуры проекта — это явно его работа.

Так Вы собираете команду и превращаете Ваш сайт в уникальный проект, имеющий к стандарту, задуманному Вами, лишь косвенное отношение. Давайте попробуем представить себе ТЗ, написанное в результате такого TeamWorkа.

Идеальный сайт – ТЗ как основа работы сайта, построенного на базе грамотных программных решений

Итак, чего захочет SЕОшник?

Во-первых, полей для метатегов. Они должны быть обязательными для каждого материала, раздела и вообще любого элемента, содержащего контент.
Затем он явно вмешается в работу дизайнера, проанализировав пару десятков топовых сайтов, таким образом выделив зоны внимания пользователей и настаивая на размещении в этих зонах основных элементов, содержащих ключевые слова. Например, динамично обновляющихся каталогов новостей или списка ключевых разделов сайта, модулей меню.

Так как SEOшник опирается на статистику поведения пользователей, он сразу предупредит дизайнера и Айтишника, что после запуска он будет настаивать на изменении мест расположения тех или иных модулей. Выходит, сайт стартанёт и после сразу же получит редизайн, во имя улучшенного юзабилити и SЕО. Однако, стоит понимать, что SЕОшник может очень круто развернуться, если пустить его к созданию проекта и потому Айтишник и Маркетолог, должны контролировать его неуёмную энергию. Иначе, может случиться так, что сайт попросту потеряет «человечность», что недопустимо. Ведь делаете Вы его не для роботов.

Однако, на уровне инструментария, встроенного в CMS, специалист по SЕО очень полезная фигура.

Например, представьте себе такой проект, как реализованная в CMS визуализация перелинковок. Такое решение будет очень полезно, так как поможет Вам избавляться от лишних внутренних линков и всегда иметь визуализированную карту сайта, как бы он не увеличивался. Автоматическая генерация и подача сайтмепов в Вебмастерс/Аналитикс тоже далеко не последняя функция, помогающая всегда давать обновлённую информацию о сайте в поисковик. Также очень удобно, если CMS будет давать возможность править .htacces и robots.txt, не выходя из среды и автоматически сохраняя копии. Дополненный tinyMCE или другой текстовый редактор может позволять анализировать любой текст на предмет вхождений по заданным ключевым словам согласно разработанному SЕОшником алгоритму.

У Маркетолога, несоменно, также будут свои идеи.

Маркетолог с удовольствием добавит в ТЗ контроль над подписками пользователей с ведением базы е-mail адресов и возможностью сортировки пользователей по их запросам. Например, в интернет магазине это будет сортировка по проданным юзерам товарам, по цене товара, по частоте посещений сайта… Маркетолог, однозначно, захочет добавить возможность, автоматической рассылки заранее загружаемых и подготовленных для различных групп пользователей (VIP, NOOB и т.д.) Промо и Пи-ар материалов, получаемым из результатов сортировки по заданным фильтрам. То есть тем, кто покупает более дорогие товары, уйдут карты на скидки и приглашение на Бал. А тем, кто более дешёвые – письма с предложением воспользоваться дисконтной программой, позволяющей копить на более дорогие вещи. К тому же маркетолог захочет модуль, позволяющий анализировать предложения и просьбы юзеров. То есть попросит реализовать в CMS возможность видеть лог примечаний к товарам и сортировать их по самописным фильтрам. Ещё маркетлог захочет чтобы сайт автоматически и с заданным периодом опрашивал основные ресурсы, являющиеся источниками контента, на предмет ключевых слов в заголовках и тут же оповещал контент менеджеров о пригодном для рерайта или освещения как новости материале. Маркетолог он такой, он многое может придумать…

Чего захочет Айтишник?

Айтишник захочет, чтобы всё это реализовывал не он и, в тоже время, что бы всё это было реализовано на понятной ему системе, скажем на: PHPmyAdmin движке или самописной системе с обязательным доступом к ядру и реализованной модульно. Он захочет описаний логики основных функций. Комментариев в коде. И контроля над реализацией. То есть всего того, что не даст ни одна студия.

И тогда Айтишник захочет убить Маркетолога и SЕОшника, но это уже совсем другая история…

Вместо послесловия:

Суть данного решения в том, что разработка, маркетинг и SEO настолько связанные вещи, что в идеале — для грамотного и результативного тимворка нужно, чтобы каждый из его участников, принимал решения, предложенные каждым из участников, как предпосылку для реализации. Силами его личных знаний и возможностей.
Тогда маркетинг будет учитывать SEO, разработка опираться на маркетинг, как на оптимальную для достижения задач модель, а SEO будет продумано с учётом возможностей разработки.
Только так, и никак иначе, достигается эффективность.

Но так на бумаге, а на деле каждый учитывает человеко-часы работы, возможности и цели отделов, позицию руководства и тысячу прочих факторов…

Так как же, всё-таки, оставить в живых Маркетолога и Сеошника, реализовать идеальную CMS и получить 200% эффективность, избежав детективного сюжета?

Реализовать модульную программную структуру, позволяющую добавлять и редактировать существующие решения?

Найти возможность разделить SEO, разработку и маркетинг?

Вопрос остаётся открытым. Может быть Вы знаете решение?

Автор: basstrust

Источник

Оставить комментарий