Дешевле чем 1С-Битрикс в 3,5 раза. Интернет-магазин на Joomla 3 с интеграцией 1С: Предприятие
Перед принятием важного решения, приобрести интернет-магазин и начать свой бизнес в интернете, я предлагаю для начала остановится. Хорошенько подумать. И взвесить все финансовые показатели.
По специфики своей работы, (а работаю я специалистом 1С по внедрению конфигураций 1С: Управление торговлей, 1С: Управление производственным предприятием 1.3, 1С: Управление небольшой фирмой, 1С: ERP Управление предприятием 2.0), и имея большой опыт внедрения конфигураций 1С на торговых и производственных предприятиях, хорошо знаю 1С: Предприятие со всеми его вытекающими.
В данной статье я хочу привести сравнение по стоимости и помочь начинающим бизнесменам уменьшить свои будущие расходы в несколько раз, а также получить намного больше чем изначально предлагают нам на рынке.
Я провел аудит и посчитал какие затраты необходимы на открытие интернет-магазина на известной всем платформе
1С-Битрикс.
Почему именно 1С-Битрикс? Потому что это единственная система, где поддерживается интеграция сайта с 1С прямо «из коробки».
Честно говоря эта сумма очень удивляет. Рассмотрим стоимость интернет магазина по принципу :CMS + шаблон сайта + 1С: Управление торговлей 11.1 + интеграция 1С с CMS.
Наполнение сайта, хостинг, стилизация шаблона и т.д. оценивать не будем, т.к. это уже дополнительные работы и их вы можете сделать либо сами, либо нанять людей, либо не делать вообще на ваше усмотрение.
Считаем.
Затраты на 1С-Битрикс:
1) Первоначально потребуется купить редакцию 1С-Битрикс. Самый подходящий и экономичный вариант — 1С-Битрикс: Малый бизнес
В редакцию включен 31 модуль. Базовый интернет-магазин. Стоимость: 28 952 руб.
Описание:
«Откройте свой интернет-магазин с минимальными затратами. Разместите любое количество товаров в каталоге, управляйте скидками и доставкой. Интегрируйте магазин с «1С» и «Яндекс.Маркет».»
2)Хороший шаблон интернет магазина на Битрикс: от 9000 до 19900 руб. Пример: marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/dw.electro
3) Основная поставка 1С: Управление торговлей 11.1 — 17400 руб + две клиентские лицензии 6300 х 2 = 12600 руб. Почему две? В основной поставке 1 лицензия + 2 дополнительно приобретаем. Получаем одна лицензия для менеджера, вторая для руководителя, ну и третья для склада или бухгалтерии на ваше усмотрение. Если что можно всегда докупить.
3) Честно говоря не знаком детально с 1С-Битрикс, но некоторые конторы (которые я отыскал на просторах интернета) предлагают помощь в настройке синхронизации 1С и 1С-Битрикс. Данная радость стоит от 36 000 руб. и включает в себя:
1. Аудит платформ 1С-Битрикс и 1С на предмет возможности типовой интеграции «из коробки». 4 500 руб.
2. Настройка интеграции с 1С с использованием типовых механизмов обмена со стороны 1с и сайта, настройка параметров импорта и экспорта номенклатуры. 7 500 руб.
3. Настройка интеграции с 1С со стороны сайта, настройка параметров импорта и экспорта заказов. Настройка интеграции на стороне 1С. 7 500 руб.
4. Настройка обмена данными в режиме реального времени. 4 500 руб.
5. Консультации специалиста 1С по техническим вопросам, касающимся настроек интеграции и публичной части каталога в процессе эксплуатации решения (после завершения работ по этапу(ам) оплаченной интеграции). Минимальный пакет — 3 часа. 4 500 руб
Забыл уточнить: мы рассматриваем только лицензионный софт. Других вариантов не предусмотрено и Вам не советую для исключения лишних проблем с законом об авторских правах.
Итого получилось: 114 852 руб.
Космические деньги! Причем это еще без контента сайт и без хостинга.
А теперь считаем альтернативу.
Как ни странно в качестве альтернативы я возьму всемирно известную CMS Joomla.
Для работы интернет-магазина на CMS Joomla используем бесплатный модуль интернет магазина "VirtueMart".
В качестве характеристик интернет магазина мною была взята CMS Joomla 3.x + модуль VirtueMart 3 + модуль интеграции сайта на Joomla с 1С.
В качестве модуля интеграции Joomla с 1С, современный рынок ИТ-услуг предлагает множество вариантов. Большинство из них основаны на том, что в конфигурацию «1С: Управление торговлей 11.1» встраивается какой то дополнительный код, который в дальнейшем по словам разработчиков не затрагивает работы конфигурации в целом, и взамен вы получаете хороший обмен с сайтом.
Как специалист 1С могу Вам сказать, что при таком «встраивании» кода в конфигурацию, происходит так называемый процесс «снятия с поддержки», о котором так любят говорить все 1С-ники.
«Конфигурация снята с поддержки» — это значит что при очередном обновлении программы 1С Вы обязательно столкнетесь с проблемами, ошибками, и прочим гемором головы. Оно Вам надо?
Мне нет, и поэтому я возьму модуль попроще, который встраивается в корень сайта и работает по принципу стандартного скрипта: Модуль интеграции Joomla 3 и 1С
Стоимость данного модуля около 5 000 руб. Разработчик при покупке предлагает поддержку и обновление данного модуля.
Итак, считаем:
1) CMS Joomla 3.х для работы интернет-магазина — 0 руб, т.к. данная CMS доступна в свободном доступе и распространяется бесплатно.
2) модуль VirtueMart 3 для автоматизации электронной коммерции — 0 руб.
3) Шаблон интернет магазина для VirtueMart 3 — от 1900 руб. до 5000 руб.
4) Основная поставка 1С: Управление торговлей 11.1 — 17400 руб + две клиентские лицензии 6300 х 2 = 12600 руб.
5) Модуль интеграции Joomla 3 и 1С — 5 000 руб. Настройка по инструкции. Лишних затрат не предусмотрено
Итого получилось: 36 900 руб.
Экономия: 114 852 — 36 900 = 77 952 руб. Или дешевле в 3,5 раза!
При этом совместная работа интернет магазина на Joomla 3 c 1C: Управление торговлей 11.1 аналогична работе как в 1С-Битрикс:
При этом для CMS Joomla существует множество дополнительных модулей и плагинов (как платных, так и бесплатных) которые расширят функционал Вашего сайта до не скромных высот. При этом для CMS Joomla подходят также и бесплатные хостинги.
А в с 1С-Битрикс все намного затратнее.
Вывод: Для любого бизнеса самое главное и важное — скорейшая окупаемость в короткие сроки. На программном обеспечении можно существенно сэкономить при начальном открытии бизнеса, при этом существенно сократить затраты и получить необходимый функционал для полноценной работы компании.
Автор: pavel1c