Создание шаманских бубнов

Как же без самого важного, чьи звуки с танцами налаживают работу серверов и кода? Вот поэтому я и решил делать бубны. Прежде всего, сервис создавался для себя. На первом месте было всё-таки желание делать бубны, получать бесценный опыт производства, общения с клиентами, освоить тонкости продаж и логистики своего собственного небольшого уникального продукта. И лишь потом — получение прибыли. Это не просто интернет-лавка по продаже сувенира, а хорошо налаженный сервис по созданию самого святого, что есть в IT-мире. Становление и развитие состоит из 2-х частей. Возможно, кому-то этот опыт будет полезен и в будущем пригодится. Для меня же это открытость к критике и получение бесценного опыта от крупнейшего IT-сообщества.

Создание шаманских бубнов

История создания

Однажды зимним вечером я захотел купить бубен, с какими-то логотипами, рисунками, подчёркивающими то, чем я занимаюсь. Я имею ввиду IT-тематика. Но к моему великому сожалению, я ничего не нашёл. И тогда решил купить обычный музыкальный бубен и переделать его. Занялся поиском в интернет-магазине музыкальных товаров. Цена совсем не радовала, да и сама идея как-то забылась, но не на долго. Будучи на отдыхе в одной из африканских стран, увидел в лавке у араба бубен. Сторговались и я купил его. По приезду решил его переделать: снял старую кожу и натянул ткань со старых штанов, наклеил яблоко Apple, «провёл обряд» над всей техникой. Дальше задумался, а что если начать продавать такие бубны? И начал развивать тему, а именно занялся поиском возможности нанесения изображения качественно, но в то же время не используя дорогого оборудования (термопринтеров и тд) и при этом не усложняя процесс.

Всё чем я занимался можно охарактеризовать как «анализ предметной области». В него входил:

  • поиск оптимального решения по изготовлению бубна
  • поиск поставщиков бубнов
  • выбор ткани и бумаги для термопереноса
  • процесс отправки службами доставки по Украине
  • приём заказов через сайт
  • поиск аналогичных сервисов в Украине и за рубежом

Спустя время, уже вырисовывалась картина. Ну а далее по порядку.

Адрес и сайт был выбран созвучным названию и тематике, установлен CMS wordpress & e-commerce, несколько плагинов, в их числе статистики, ЧПУ, SEO. Быстро заполнена база бубнами и вариантами. WordPress — потому что, это популярный и хорошо поддерживаемый, развивающийся движёк. К тому же, уже был опыт работы и создания некоторых проектов на нём. Он позволял сделать быстрый старт на основе готовых решений. Как позже, оказалось это и был из минусов. Но об этом ниже.

Поставщика нашли магазин музыкальных товаров, договорились об оптовых закупках. Нам были предложены бубны размерами на 8", 10", 12", что равно 20, 25, 30 см соответственно. Это позже я понял, что оптимальный размер как для бумаги-термопереноса это А4, так и для отправки службой доставки Новой Почтой — это 10" (25см). А сначала я закупал бубны разных размеров, смотрел кто и какие заказывает, нарабатывал опыт заказов.

Был период, когда бубнов не было, тогда искали альтернативных заказчиков. Вплоть до Пакистанского производителя. Были переговоры и они готовы были отправить заказ. Срок — 1 неделя и стоимость доставки 100$ за 50 штук. Так и не заказали, ввиду отсутствия таких больших объёмов продаж.

Была найдена бумага для термопереноса — Barva Thermotransfer. Её цена относительно дешёвая, она рассчитана на перенос обычным утюгом, имеет термоиндикатор, который меняет цвет при достаточной температуре, что очень удобно, дабы не передержать и не сжечь ткань. Бумага рассчитана на печать струйным принтером в зеркальном виде. Печать заключалась в подготовке шаблона в Photoshop в зеркальном виде и походом в ближайший киоск для печати на нашей термо-бумаге.

Доставка. Иначалаьно отправка была Новой почтой и УкрПочтой. Последняя отпала сразу, после 1-ой получасовой отправки выстаивания в очереди + поиска упаковки и тд… Новой почта зарекомендовала себя с положительной стороны. Доставка из центрального региона в любую точку Украины редко переваливала 2$. Мы решили, что доставка по Украине на отделение Новой Почты должна быть бесплатной и придерживаемся этого по сегодняшний день. Тем самым считаем, что договорные отношения между нами и клиентами заканчиваются после отправки заказа Новой Почтой.

Оплата. Выбрали карту ПриватБанка, потому как была удобная система управления интернет-банкинга приват24, широкая сеть терминалов самообслуживания, наличия кредитных карт у населения. Так как часть заказов была из Киева, мы решили принимать не только на кредитную карту ПриватБанка, но и на руки при получении. Позже была досконально изучена документация по API подключению платёжных систем к сайту и написаны скрипты, которые принимали оплату через Privat24 и liqpay. Последний — предоставляет возможность оплаты с любой кредитной карты, имеющей права на интернет-платежы.

Ткань. Сами Бубны были покрыты изначально «кожей». Кстати, кожа эта была похожа больше на грубую картонную бумагу, чем на кожу. Поэтому, каково же было моё разочарование, когда я начал гладить эту термобумагу на бубне и эта кожа на бубне стягивалась, а заклёпки выпрыгивали. Оказывается, кожа очень стягивается при нагревании и лопается. Пришлось вобще её убирать и натягивать ткань. Ткань была выбрана х/б дешёвая, но качественных и по цвету приятная на которую хорошо переносилась краска с термобумаги. Таким образом, проб и ошибок родился процесс нанесения. Покупалась ткань, резалась на квадраты примерно 30х30см и на эти квадратные куски ткани методом глажки наносилось изображение в зеркальном виде. Потом этот квадрат ткани натягивался на бубен и обрезался по кругу. Позже был куплен принтер с СНПЧ и отпала проблема печати. Были разработаны брошюры-открытки, на которых были слова благодарности за приобретение бубна, инструкция и каталог. Что в свою очередь создавало — цепную реакцию заказов.

Создание шаманских бубнов

Реклама. Была произведена полная SEO-оптимизация каждого бубна, каждой статьи. Но желаемый результат продажи большего к-ва бубнов всё же не достигался. И тогда, начали создавать объявления на IT-форумах и блогах Украины. Здесь нужно отметить тот невероятный факт, когда 5-6 сайтов в том числе группа в популярной социальной сети привлекли 5 клиентов, а один форум локальных сетей около 30 клиентов за день. Тут было важно найти ту самую золотую середину. Были использованы средства гугла, произведён анализ ключевых слов. Слова купить бубен 2000 запросов в месяц, а бубен админский 30 запросов. Была куплена контекстная реклама, которая так же достаточно положительно повлияла на к-во продаж. Ставили бюджет 50$ и реклама держалась около 3 мес. Это было вызвано отсутствием конкурентов по ключевым словам.

Общий взгляд. Это ведь хобби, поэтому настал период, когда просто не хватало времени на обслуживание заказов. После основного рабочего дня, вечером приходилось ещё и делать бубны. Постепенно интерес к делу падал. Но тут появилось то самое чувство, которое заставляло двигаться вперёд. Я осознал что за почти полгода, я получил бесценный опыт продаж и развития интернет-ресурса по продаже уникального продукта, аналогов которому нет в Украине. Вечером отдавая очередной бубен клиенту, я выслушивал слова благодарности за отличный ресурс, что конечно заставляло работать дальше. Были заказы с Беларуси, когда люди заказывали несколько штук, в роли сувениров к себе на родину. Заказы с Тюмени, для олимпиады по CISCO-технологии в качестве сувениров и призов. Заказы с Москвы (около 10 шт) для подарков game-ресурса.

Создание шаманских бубнов

После перерыва в 4 месяца, после новогоднего затишья и появления свободного времени, под постоянным давлением со стороны клиентов-заказчиков, хотевших бубны и говоривших что «крутой сервис был», «очень жаль, что закрылся» и тд, решил всё таки снова запустить сайт. Стоит учесть тот факт, что сайт не работал около 3 месяцев (закончился оплачиваемый период хостинга) и тем не менее, люди где-то находили контакты: скайп, мобильный, почта. Звонили мне с желанием купить бубен.

Я решил полностью переработать CMS сайта. В прошлом сайте с wordpress — мне не нравилось:

  • Тяжёлый дизайн и код
  • Много лишнего и не нужного
  • Нужно было ковыряться в чужом коде, для того что бы сделать систему оформления заказов «проще».
  • Многое нужно было осваивать «с нуля» и поэтому не совершенствовалось.
  • Сама система магазина не удовлетворяла меня

Но в этот раз уже учитывая все нюансы и проблемы прошлого сайта, я начал разработку. За 2 недели создал CMS, на основе php, bootstrap 3, jquery/ajax, php+mysql. Концепция — минимализм в дизайне. Выделив основное — бубны, но наделив мощным функционалом интерфейс.

Создание шаманских бубнов

Пользовательский интерфейс. Попадая на главную страницу сайта, пользователь сразу видел логотип и под ним каталог бубнов. Интуитивно понятный интерфейс, после нажатия на кнопку «купить», клиент сразу видел «корзину», со списком бубнов. Всё, что он менял: количество или бубны, дополнительно выбирая опции «подарочная упаковка», «быстрая доставка». И это менялось моментально в Базе данных через ajax-запросы. Что в свою очередь не создавало нагрузку на клиента. Сам же сайт имеет адаптивный дизайн и прекрасно отображался как на планшете, мобильнике так и на Mac/PC. Процедура заказа адаптировалась — в зависимости от выбранного способа доставки, оплаты, типа бубна. Например если это персональный бубен, то к форме добавлялись поля с возможностью загрузки своего изображения, комментария и т.п. Каждому новому заказу назначался уникальный 5-ти значный номер, по которому можно было отследить статус заказа. Процедура генерации номера заказа, учитывала текущие заказы, что бы номер не совпал. Если человек указывает email при заказе, который уже есть в базе клиентов, то информация о клиенте обновляется (ФИО и мобильный), а общая статистика заказов суммируется. Были подключены системы оплаты privat24, liqpay, упрощена форма заказа, корзина покупателя, сама процедура заказа, были выдернуты все адреса отделений Новой Почты из excel в csv и распарсены в sql. Почта была подключена к gmail, что бы письма не попадали в спам. Из страницы «отследить заказ» можно произвести оплату альтернативными способами.

Создание шаманских бубнов

Админ интерфейс. Этой части нужно уделить большее внимание, так как она является целой системой управления и мониторинга.

Статистика. Выводится личная статистика посещений сайта, за весь период, за месяц и за сутки. Текущий остаток бубнов, отношение заказов/продаж. Текущий баланс, калькулятор дохода. Учитывается, сколько бубнов продано/куплено, денег заработано/потрачено.

Заказы.Список заказов с быстрым поиском по любому из полей. При нажатии на любую из кнопок: оплата принята, заказ отправлен, строка меняет цвет в зависимости от статуса заказа. Статус меняется в том числе и автоматически, если была произведена оплата через платёжные системы приват24 или liqpay.

Создание шаманских бубнов

Клиенты. База клиентов, с их заказами, суммой.

Контент. Управление каталогом бубнов с удобной сортировкой draggable, hide-кнопками, ценами.

Настройки. Общие настройки сайта, SEO-страницы сайта, id & key платёжных систем, цены на дополнительных услуг. Определения порога скидки и её сумму. И многое другое.

Заново переработаны открытки. Теперь они напечатаны на фотобумаге, их размер А5. Они идут с каждым бубном, привязаны на корсетной золотистой верёвке. Содержат мини-каталог, слова благодарности, инструкцию пользования.

Создание шаманских бубнов

Как работает? Новый заказ — приходит письмо с сайта о новом заказе (или на почту ноутбука или на почту мобильника). Иногда сразу приходит и смс от банка с извещением об оплате. Я смотрю информацию о заказе. Могу зайти в админку и посмотреть заказы, если заказ оплачен он помечен жёлтым цветом. Печатаю карточку заказа, для того что бы по этой карте отправлять заказ на Новой Почте. Печатаю изображение бубна, вырезаю его. Переношу на ткань. Ткань натягиваю на бубен, обрезаю. Упаковываю. Везу на велосипеде на Новую Почту. Получаю номер ТТН. Ввожу его в админке одним кликом. Кликаю на кнопку и заказ отправлен. Тем самым меняется статус заказа и отправляется письмо клиенту с номером ТТН, благодарностью и ссылкой на сайт Новой Почты что бы отследить заказ.

Подведя итоги

Сервис работает уже 1,5 года. Общее число продаж более 300. 70% покупателей — это девушки, как правило заказы на подарок. Пик продаж — весна, 23 февраля, или же профессиональные праздники и корпоративы.

Много заказов с России (но сложность доставки). 40% — бубны с персональными изображениями (логотипы компаний и представительств).
Я буду рад услышать комментарии и предложения, а так же с удовольствием отвечу на все вопросы.

Автор: rustem_ck

Источник

Оставить комментарий