Основатель DriverPack Solution сменил бизнес-модель и заработал $1 миллион на установке драйверов и утилит

«Люди сталкиваются с проблемами, когда начинают активно пользоваться компьютером», говорит 25-летний основатель компании DriverPack Solution (DPS) Артур Кузяков. Многие из проблем пользователей Windows, по словам Кузякова, связаны с установкой драйверов.

DPS устанавливает драйвера автоматически. К 2014 году программа принесла своему создателю порядка $1 миллиона чистой прибыли.

Как все начиналось

В 10 лет у Кузякова появился компьютер. «Пока все мои одноклассники на компьютере играли, я лез в глубины операционки, пытался понять, как это работает», вспоминает он. Оказывать компьютерную помощь Кузяков начал еще будучи студентом: «Сначала я работал без офиса: у меня был сайт, я закупал рекламу, занимался продвижением и развитием сайта, выполнял заказы, короче, все делал сам». Через год Кузяков зарегистрировал ИП на своего отца, снял небольшой офис за 10 тысяч рублей в месяц и нанял четверых друзей в качестве сотрудников.

«Установка драйверов на каждый отдельный компьютер занимала слишком много времени», говорит Кузяков.
В мае 2008 года он создал был пакет драйверов для Windows, который позволял настраивать сразу несколько компьютеров одновременно. «Мои сотрудники стали в два раза быстрее настраивать компьютеры людям, соответственно, выполнять в два раза больше заказов», рассказывает предприниматель.

По словам Кузякова, DPS позволяют решить две проблемы: во-первых, ускорить процесс настройки компьютера, во-вторых, улучшить качество его работы. «Мы смогли сделать программу настолько простой, что не только системный администратор, но даже простой пользователь может нажать одну кнопку, и программа сама проведет мониторинг, анализ системы и сама установит все, что необходимо», говорит пресс-секретарь DPS Александр Бликштейн.

Поиск бизнес-модели

Кузякову не удалось привлечь желаемую сумму ($1 миллион) на развитие проекта. «Я не считал это большой суммой, но инвесторы посчитали», смеется предприниматель. В 2009 году Кузяков начал продавать программу на CD-болванках через сайт. В то время из-за медленного интернета было сложнее скачать ПО, чем купить CD за 150 рублей. На дисках Кузяков зарабатывал 300 тысяч рублей в месяц. В 2010 году Кузяков понял, что помимо драйверов массу времени пользователей отнимает еще и установка софта, и решил добавить к пакету DPS полезные программы — кодеки, плееры, браузеры, антивирусы, архиваторы.

«Яндекс» стал первым клиентом DPS: поначалу через программу предлагалась установить строку поиска «Яндекс.Бар», наладить поиск по умолчанию, сделать «Яндекс» домашней страницей, а впоследствии — установить «Яндекс.Браузер». «Если сравнивать разные способы привлечения пользователей, то пользователи, приходящие от DriverPack, лояльны «Яндексу», говорит руководитель отдела десктопной дистрибуции «Яндекса» Вадим Ковалев.

Затем партнерами Кузякова стали браузеры Opera, Amigo (от Mail.Ru Group), китайский антивирус 360Total Security или антивирус Касперского, различные кодеки и архиваторы. За установки своих программ эти компании выплачивают DPS партнерские отчисления: либо фиксированную сумму — от 2,5 до 15 рублей за каждую установку, либо часть дохода (от 30 до 60%), полученного благодаря привлеченным пользователям.

По данным Кузякова, ежемесячно DPS генерирует не менее 1 миллиона установок партнерского софта, а общее число пользователей сервиса по всему миру превышает 35 миллионов человек. По данным SimilarWeb, в июле на сайт DPS зашло 5,6 миллиона пользователей.

В течение полугода в 2012 году в число партнеров DPS входил даже Microsoft с браузером Internet Explorer. «Когда мы начали сотрудничество, браузер еще не мог автоматически обновляться, и мы работали вместе с компанией, чтобы увеличить базу пользователей наиболее современной версии IE на тот момент», рассказал РБК продакт-маркетинг менеджер Microsoft Антон Грачев.

Для крупных IT-компаний распространение через DPS — это удобный и недорогой способ привлечения клиентов.

Ложка дегтя

Такая бизнес-модель стремительно устаревает, считает директор программ-менеджмента Parallels Access Алекс Пацай:
«В свое время у Google была хорошая партнерская программа по распространению Google Toolbar в чужом ПО. Но в какой-то момент стало казаться, что включишь утюг — и там тоже будет Google Toolbar, людей это стало раздражать, и такого распространения стало меньше».

Выход новой версии Windows 10 также ослабляет положение DPS. Windows 10 решает проблемы с драйверами лучше, чем предыдущие версии, но до их полного устранения еще далеко, полагают в DPS. «Windows остается самой популярной операционной системой. Выход новой Windows уже привлек на 20% больше трафика на сайт нашей компании», говорит пресс-секретарь DPS Александр Бликштейн.

РБК приводит данные старшего аналитика по корпоративным системам IDC Михаила Попова: в сегменте установки драйверов на российском IT-рынке работает менее 10 компаний, в числе которых зарубежные — Driver Detective (7,4 миллиона посещений сайта продукта, по данным SimilarWeb, в июле 2015 года), Driver Genius (480 тысяч), Device Doctor (250 тысяч). Конкуренты DriverPack берут деньги с пользователей: Driver Detective работает по модели freemium — бесплатная версия имеет ограничения, платная стоит $29,95 (около 2 тысяч рублей по нынешнему курсу), а Driver Genius и Device Doctor имеют улучшенные платные версии Pro.

Планы на будущее

Кузяков продолжает искать новые идеи для развития бизнеса компании. По собственной инициативе и за свой счет полгода назад DPS стала резидентом акселератора Фонда развития интернет-инициатив. Кроме того, в планах компании – покорение мобильного рынка: после выпуска новой версии DPS предприниматели займутся разработкой и выпуском продуктов, автоматизирующих настройку устройств Android.

Артур Кузяков считает, что сегодня DriverPack контролирует 5% российского рынка по установке драйверов.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Оставить комментарий