Архив рубрики ‘производство’

Как я превратил хобби в производство на 30 млн рублей в год

С детства я был болен машинами и автоспортом. В начале 2000-х серьезно увлекся драг-рейсингом — это когда две машины ускоряются на четверть мили, и выигрывает тот, кто быстрее. Мы с друзьями строили машины, ездили на соревнования, ели дошираки, чтобы хватило денег на запчасти и бензин до трассы. Очень затратная история — молодым пацанам было тяжело […]

3 года мы хотели заработать на булочках, а они хотели заработать на нас

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана С.Рюминым на основе интервью с владельцами пекарни. После того, как статья была написана, герои истории предложили убрать конкретные цифры и негативную интонацию на франшизодателя, чтобы не портить отношения. Поэтому я решил опубликовать историю анонимно. Герои подумали, если читатели этой статьи узнают себестоимость выпечки, то они перестанут ходить в пекарню. Хотя я считаю, что […]

Открыли пекарню по франшизе, чтобы вы никогда

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана С.Рюминым на основе интервью с владельцами пекарни. После того, как статья была написана, герои истории предложили убрать конкретные цифры и негативную интонацию на франшизодателя, чтобы не портить отношения. Поэтому я решил опубликовать историю анонимно. В 2021 я с женой открыл пекарню по франшизе. Сейчас у нас в среднем 167 посетителей в день и […]

167 посетителей в день и 1,5 млн оборота: а где же прибыль?

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана С.Рюминым на основе интервью с владельцами пекарни. После того, как статья была написана, герои истории предложили убрать конкретные цифры и негативную интонацию на франшизодателя, чтобы не портить отношения. Поэтому я решил опубликовать историю анонимно. Герои подумали, если читатели этой статьи узнают себестоимость выпечки, то они перестанут ходить в пекарню. Хотя я считаю, что […]

Что надо учитывать при создании продукта для B2B, конечным пользователем которого будет физлицо?

Кризис лишил нас работы — и мы запустили завод, который зарабатывает миллиарды

Мы с партнерами начали бизнес 14 лет назад. Случилось это почти вынужденно. В 2008-2009 году в стране и во всем мире был большой экономический кризис, который очень сильно сказался на строительной отрасли. Мы работали в компании, которая занималась детскими площадками, но из-за кризиса она перестала существовать. Статья написана на основе интервью с Артемом Сорокиным — […]

ЧЕТЫРЕ РАЗРЫВА: как мы резервировали каналы связи в 39 вагоноремонтных депо

В 2019 году в ландшафт ОМК влилась вагоноремонтная компания ВРК-3 (отныне «Стальной путь»), состоявшая из 39 депо по всей стране. В 2020 году в ВРК-3 начали внедрять 1С, удалёнку и другие стрессы для ИТ-инфраструктуры. Когда управляющий директор собирал скайп-совещания, и некоторые депо просто не появлялись на совещании, вопросы сразу были к ИТ. Их потом спрашивали […]

Кризис как катализатор: как Ford и GM начали ИВЛ делать

Чем вообще хорош кризис? Да, спокойствия кризисы не добавляют. Но все мы знаем, что пока все хорошо и рынок стабилен, крупные компании по своей мобильности напоминают тяжелый нефтяной танкер: повернуть практически нереально.  Но стоит возникнуть кризису — и эти же компании демонстрируют удивительную гибкость.   Период пандемии — пример того, как пока одни бизнесы замирали, […]

Хроники уютной лаборатории

Последний раз мы выходили на связь на Хабре, когда только начинался кризис 2022-го. Напомню, поставки из Европы нам обрезали, но некоторые участники хабрасообщества предлагали провозить компактные пептиды в разных укромных местах организма. Были проблемы со всем подряд, всё смотрелось очень мрачно — но потом оказалось, что иностранные производители тоже ушли. И нас начали заваливать заказами. […]

Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.