5 раздражителей на фриланс-биржах
В интернете можно найти огромное количество фриланс-бирж, большинство из которых работает только на прибыль, не задумываясь о пользователях.
В этой статье мы разберем 5 самых распространённых раздражителей на фриланс-биржах.
1. Реклама
Всем прекрасно понятно, что реклама — это один из главных доходов фриланс бирж, но ее навязчивость и бездумное расположение вызывает раздражение у пользователя, как со стороны заказчика, так и со стороны фрилансера. Сюда можно отнести рекламу баннеров, услуг фрилансеров, различных не тематических сервисов и многое другое. В качестве примера хорошо подойдет сервис freelance.ру, где половина основной страницы сайта усеяна рекламой.
2. Перегруженность информацией
Разберем ситуацию на конкретном примере: пользователь приходит на фриланс-биржу, например, за созданием логотипа и ничего более. Одновременно с этим он видит не нужную ему информацию об услугах фрилансеров, ленту из портфолио, последние работы фрилансеров на тему «математический анализ геодезических измерений», тонну проектов в разных сферах и прочее, т.е. информацию, которая перегружает и раздражает пользователя. Примером может послужить каждая 3-я отечественная фриланс-биржа.
3. Предвзятость арбитража
Это тема вечных споров для большинства пользователей. Многие не раз сталкивались с проблемой, когда проект переходит в арбитраж. И по большей части арбитраж отдает предпочтение заказчику, даже если прав фрилансер. В качестве примера можно привести «быстрый арбитраж» сервиса work-zilla.ком, где в процессе арбитража, ни смотря ни на что, сотрудники сайта ловко изучают десятидневную переписку и вникают в процесс за 1-2 минуты, по итогу принимают решение в пользу заказчика, либо делят средства между пользователями в неравной пропорции (при полной готовности проекта). Хотя позиционируют себя как фриланс-биржа с лояльным арбитражем.
4. Большие комиссии
Практически все фриланс-биржи предлагают проводить проекты через гарант выполнения работы и получения оплаты, всем известную «Безопасную сделку». За использование услуги сервисы берут комиссию либо с фрилансера (в большинстве случаев), либо с заказчика. Но только комиссия где-то умеренная, а где-то, мягко скажем, грабительская. Даже у Гаишников больше совести, чем у некоторых сервисов. По нашему мнению процент комиссии должен составлять максимум 5-7 %.
Какие проценты комиссий выставляют фриланс-биржи, сейчас разберем на пару примерах:
▪ weblancer.нет — комиссия 5%, взимается с исполнителя;
▪ freelance.ру — комиссия 10%, взимается с исполнителя;
▪ FL.ру — комиссия 9.9-13.9%, взимается с заказчика;
▪ work-zilla.ком — комиссия 10%,+5% при выводе средств (на WebMoney), взимается с исполнителя;
5. Отсутствие поддержки в режиме онлайн
Огромное количество пользователей, особенно новички, которые готовы пользоваться сервисом и платить деньги, сталкиваются с проблемами и трудностями на фриланс-биржах, начиная от простого добавления проекта, регистрации, заканчивая оплатой, выбором исполнителя, блокировкой аккаунтов и другое. Большинство из них были бы рады задать свои вопросы консультанту сервиса в режиме онлайн, и получить быстрый ответ. Но практически на всех фриланс-биржах не могут сделать, казалось бы, такое простое решение как онлайн консультант. Пользователям вместо этого приходится выискивать контакты, писать в службу поддержки, пользоваться формами обратной связи и т.д., ожидая своего ответа часами, а то и днями.
Обобщим: к сожалению, многие, в том числе и популярные фриланс-биржи, в первую очередь ориентируют свой сервис на получение прибыли и личные цели, а только в последний момент задумываются о простых потребностях пользователей.
Желаем побольше удобных и полезных сервисов на Вашем пути!
Автор: YLAZAR