О стартапах и векторах

Наступает Новый Год, курсор Блокнота приветливо мигает, в заголовке окна виднеется «Безымянный». На самом деле, как назвать этот текст? В голове как всегда табун мыслей перебивающих друг друга. Мне есть что рассказать, однако нет единого вектора, который бы задекларировал четкий путь рассказа. image
Один вектор о фаундере-романтике, который слепо верит в свою идею. Второй, о том как создаются стартапы и что для этого нужно. Третий о выводах. Выводы о том, что мы не можем оценивать критично, то что любим. Три вектора и одновременно три темы пересекающиеся в одном посте. Помните, как у Джобса, — "… всего лишь три истории, ничего более".

Итак, у меня свой стартап. Нет, не обычный, как бронирование мест в ресторане, социальная сеть любителей животных или убийца инстаграма. Конечно он Уникальный! Он самый лучший! Эта идея безусловно на миллиард баксов, как иначе. Почему? У меня есть один весомый аргумент, который разбивает конкурентов в щепки — ведь я его люблю! слепой безудержной любовью. Ничего кроме него вокруг не существует.

Видна цель, на горизонте видны уже пользователи, они тысячами ломятся на наш сайт. Ведь мы даем все бесплатно.
Эти воображаемые люди, безусловно, жить без нас не могут. Мы реально решим их проблему, и на наш взгляд довольно глобальную проблему. Потом мы перевернем полувековое представление о разработке ПО, и все тут, жизнь удалась. Мальдивы, девки, тачки. … Стоп. Что-то тут не то, опыт подсказывает, что будут трудности, но откуда? Вот стартовый капитал. Вот команда. Вот 10-ти летний опыт разработки, я же все смогу контролировать! Как оказалось, не все так гладко. Вернемся опять немного назад.

Итак, у меня свой стартап. Уникальный, серьезный, который обозначает реальную проблему и ее решение. Вырисована, хоть и притянута за уши, схема монетизации. Есть попытка понять словосочетание «бизнес-модель». Вроде даже найдены конкуренты, погуглены схожие тематики по ключевым словам. В общем, все по фэн-шую. Самое время сказать: — «Эй, инвестор, дай-ка денег побольше!». А он не дает. Рынок ему маленький, спроса нет, да и вообще занят он очень. Не можешь обозначить все просто для него, будь добр обломись.

Ну и ладно, сдаваться все равно нельзя, нужно пробовать и еще раз пробовать. Try, try, try.
Безудержная любовь к своему детищу не позволит тебе заснуть раньше полуночи, и проснуться позже пяти утра. Да, сложно, и порой непонятно к чему это все приведет. Но встаешь и делаешь.
Что-нибудь, хоть мелкими шажкам, но делаешь, ведь назад дороги нет. Можешь развернуться на 180* и увидеть там стремного дядю, чьи идеи ты будешь воплощать вместо своих. Поэтому, продолжаем делать и будь что будет. Ведь наймем еще людей, добавим с их помощью еще больше фичей, а там глядишь и прототип запустим. Да и вообще сами справимся, не нужны нам подачки.

Итак, у меня свой стартап и отличная команда. Мы по-прежнему уникальны, аналогов и конкурентов у нас нет. Те, что были, уже не в счет. Они лохи. Конечно, как иначе, ведь у нас такой масштаб и самые трендовые штуки. Облака, мобильные устройства, задел на социальность. Пускай пока в зародышевом виде, кому надо тот ведь поймет! И надо же, первые успехи, крупная софтверная корпорация обратила на нас внимание и дала поддержку. Хоть деньги и на исходе, ничего страшного! Слепая вера еще никого не подводила. Рано, даже без поздно, зеленые бумажки сами меня найдут, чего переживать. Пресловутое русское авось — страшная сила. С этим словом мы выигрывали войны, строили города и дороги, создавали коммунизм.

На этом месте следует поменять вектор рассказа, с фаундера-романтика на здравый смысл.

Итак, как же создаются стартапы? Мое субъективное мнение, что довольно просто, для тех кто в теме. Есть проблема, и есть ее решение. Под проблемой наш брат обычно понимает что-то неприятное, страшное, чего лучше избегать всеми силами. На самом деле это не так. Проблема — это намек Вам, как сделать мир лучше.

Разве являлось когда-то проблемой сфоткать, наложить фильтр и выложить в соц. сеть своего кота? Разве являлось проблемой рассказать всему миру о том что вы делали в 140 символах? Да впрочем, и поиск информации никогда не был проблемой, библиотекам тысяча лет. И лошадиным повозкам к слову не меньше, автомобиль не решал проблему — он делал мир лучше.

Однако же, это с точки зрения консумера. На другой стороне медали находится инноватор. Вот его-то ломает всего изнутри, буквально спать не дает текущее положение вещей. Чем больше ломает, тем выше желание все поменять. Он то и находит в себе силы пойти против системы, получить от нее тумаков, сто раз упасть и подняться, чтобы в конечном счете подмять систему под себя, сделать мир лучше и вписать свое имя в историю.

Так как же создаются стартапы? Коли проблема насущна для инноватора, он начинает искать пути ее решения.
Проблема существует лишь для него, именно ему она не дает жить. Для всех остальных — мир таков какой он есть, только проблемы другие. Получается каждый человек — инноватор, с путями решений своих проблем. Так вот пути поиска решения неисповедимы. Вы когда-нибудь прыгали с парашута, уважаемый хабравчанин? Либо РОУП-ДЖАМПИНГ с обрыва? А в пропасть прыгнуть? Поиск решения для стартапа и есть прыжок в пропасть. Вы не знаете куда приземлитесь и куда летите, как при этом маневрировать и кого с собой брать.

Да, еще очень важный момент что, с вами прыгнули еще несколько инноваторов, с такой же идеей. Они тоже летят параллельно вам, кто-то выше, кто-то ниже. Вас объединяет одно — это то место на обрыве, где вы увидели пролетавшую мимо идею и прыгнули вместе вслед за ней. По всем законам, быстрее приземлится лишь тот, чей полет будет прямее. Ну или сзади турбированный двигатель поможет.

Так как же создаются стартапы?! Вынося инновацивацию на суд общественности, нужно помнить одно — инновация им не нужна. Люди прекрасно жили без нее, и будут жить дальше. Все что они могут вам подарить — это пару кликов.
Может пару слов, а если повезет, то вспомнят свой e-mail для спама и дадут его вам. Затем вернуться назад к своим делам.
Суть такова, что этот момент, между кликами и получением профита от вашего сайта или программы — ключевой. Он определяет насколько долго задержится пользователь, насколько затем проникнется идеей. Думаю об этих истинах уже писали Пол Грэм, Роберт Кийосаки и другие, которых я не читал.
Справедливости ради следует сказать, что мотив человека, который пришел на ваш сайт, бывает разный. Но в 95% это простое любопытство, которое он хочет удовлетворить простейшим способом.

Мне осталось рассказать, зачем я пишу этот пост опять сменив мыслительный вектор.

Наступает Новый Год, а это та самая пора, когда окидываешь взглядом все прошлое и пытаешься заглянуть в будущее.
Наконец понимаешь, что делал неправильно и почему все сложилось именно так. Здесь нет тонов жалости или печали, все нужно принимать как есть и двигаться дальше, к той самой светлой идее которую когда-то увидел стоя на обрыве.
Тем, кто еще не прыгнул в пропасть, я бы хотел пожелать удачи и дать несколько советов.

Обязательно пробуйте вопреки всему. Чем больше шишек вы набьете, тем больше опыта у вас будет. У вас есть наставник? Тогда отлично, этот совет, да и все последующие вам не нужны. А у большинства, думаю, его нет.
Если опускаются руки — нужно отдохнуть, отвлечься. Значит, что-то вы делаете неправильно, и нужно посмотреть на решение с другого ракурса. Главное не нужно биться головой об стену, а то разобьется.
Ищите самые простые решения. Не нужно велосипедов. Чем проще будет ваше решение, тем больше пользователей его поймут. Тоже самое относится и к реализации. Ищите уже готовые компоненты.
Не распыляйтесь. Нужно уметь сфокусироваться на одной идее и полировать ее до совершенства. Теряя фокус, мы теряем стремление к идеалу.
Общайтесь и рассказывайте про свои идеи. Постоянный networking, чем больше людей узнают о вас и вашей идее, тем больше обратной связи вы получите, и тем качественней будет реализация.

Пожалуй, это самые важные вещи, которые я понял за 4 месяца жизни моего стартапа.
И да, все фейлы которые случались за это время позволили написать этот текст.

Автор: nrcpp

Источник

Оставить комментарий