Как организовать онлайн-конференцию за минуту: Интеграция мессенджера Kato и UberConference
Сотрудники предприятий часто сталкиваются с не очень надежной работой инструментов, используемых для организации онлайн-конференций.
Главная проблема при организации конференции по сети (а иногда — и по обычному телефону) заключается в старте общения — большинство существующих систем предполагает загрузку и разворачивание клиента на компьютере каждого участника, а также применение сложных схем подключения с вводом различных пин-кодов и паролей. В итоге провести быстрый «созвон» для обсуждения текущих задач без долгой подготовки и настройки становится очень сложно.
Интеграция сервиса для проведения аудио-конференций UberConference с мессенджером для командной работы Kato решает именно эту проблему.
Что такое UberConference
UberConference — это инструмент, призванный исправить самые проблемные аспекты традиционных онлайн-конференций. Потоковое видео часто работает неустойчиво (хочется верить, что эта вечная проблема скоро будет решена окончательно), поэтому создатели UberConference сосредоточились на качественной передаче звука.
Кроме того, сервис предоставляет возможности демонстрации экрана, общего доступа к файлам и удобного контроля участия в конференции (отображение количества подключенных участников, их фото, обозначение оратора в каждый момент времени, и тому подобное).
Сервис бесплатен при проведении конференций с числом участников до десяти, при очень высоком качестве звука.
Первопроходцы API
Совместная работа начался с того, что основатели Kato познакомились с CEO UberConference Крейгом Уокером (Craig Walker), попробовали UberConference на практике, высоко оценили этот сёрвис, и предложили UberConference сделать интеграцию.
У UberConference был API для взаимодействия с внешними сервисами. Но на момент создания интеграции с Kato ни одного такого взаимодействия на практике сделано не было — то есть Kato должен был стать первым внешним (для UberConference) сервисом, который использовал этот API.
Такие «беседы стартаперов» далеко не всегда приводят к реальным результатам, однако в этот раз события развивались по оптимальному пути — Крейг связал команду Kato с разработчиками UberConference, и все дальнейшие обсуждения интеграции двух сервисов происходили с использованием мессенджера Kato.im (примеры сообщений в restricted room с именем UberConference в организации Kato — на картинке ниже).
Комната в организации Kato для общения с сотрудниками UberConference. Подробнее о том, как в Kato можно работать одновременно в нескольких организациях, можно прочитать в этом материале.
Став первопроходцами в работе с UberConference API, мы столкнулись с определенным количеством багов, которые команда разработчиков UberConference исправляла с нашей помощью. Конечный результат стоил этих усилий — интеграция получилась очень удачной.
Конференции в чате
Все работает очень просто — пользователь Kato выбирает в меню пункт «Начать UberConference»:
После этого в выбранной комнате появляется сообщение с приглашением подключиться к беседе:
Участники могут подключиться к конференции, кликнув на своих десктопах на ссылку из сообщения (после этого сервис предложит создать аккаунт в системе UberConference для новичков).
Участники, использующие мобильные устройства, просто набирают на них указанный в сообщении номер ( “Optional dial-in number”). При этом даже ввод пин-кода для подключения к беседе в UberConference облегчен — комбинация цифр отображается в углу экрана смартфона, и нажатие на нее автоматически подключает пользователя к беседе.
В Kato можно проводить онлайн-конференции не только с помощью UberConference, но и через сёрвис Google Hangouts, который позволяет добавить к голосу ещё и изображение (об этой интеграции можно почитать здесь). Однако здесь возможны некоторые сложности из-за того, что Google не позволяет смешивать в сессиях Hangouts обычных пользователей с аккаунтами из gmail.com и корпоративных пользователей, подключенных через Google Apps — данное ограничение может приводить к неразберихе, особенно в ситуациях, когда конференция созывается экспромтом.
Об интеграции мессенджера Kato с другими сервисами (например, с IFTTT, Hubot и Stripe) можно прочитать в нашем прошлом топике.
Автор: KatoProject