Апофеоз неудачника или чем мне нравятся провальные стартапы и их основатели
Кто не понял своего прошлого, вынужден пережить его снова.
Мы не можем предопределить успех или провал. Никто не знает как повторить успехи Стива Джобса, Билла Гейтса или Марка Цукерберга. Но знаете ли, есть расхожее выражение: «Успех — это голод, который может быть утолен употреблением в пищу неудач».
По статистике, только десять процентов стартапов становятся успешными, чего нельзя сказать об остальных девяноста процентах. Кажется, что можно, на вполне законных основаниях, назвать эти девяносто процентов, потерпевших неудачу, стартапов — «провальными», но это будет неправильным. Точным, как мне видится, определением было бы — «стремящиеся к успеху».
Многие упорно работают, многие терпят неудачи, многие теряют работу, а иногда деньги, семью и драгоценные мгновения жизни. Девяносто процентов, потерпевших фиаско, гораздо лучшие предприниматели, чем те везунчики, которым «сразу поперло». Проводя параллели с теорией Нассима Николаса Талеба, мы живем в мире, в котором большинство лебедей белы, а бизнесов — неудачны. Черные лебеди встречаются почти столь же редко, сколько и успешные бизнесы. Тернистый путь успешного стартапа усеян трупами его собратьев.
«Бизнес – это война», — чуть ранее провозгласил Коносукэ Мацусита, основатель корпорации Matsushita Electric. После чего на первых страницах учебников по менеджменту напечатали, что «все законы войны распространяются на искусство ведения бизнеса». С тех пор ничего не изменилось, и по сей день «азиатские драконы» Гонконга, Сингапура, Тайваня и Южной Кореи возглавляют рейтинги роста. Подобные успехи, самым прямым и непосредственным образом, указывают на эффективность стратегии и менеджмента принятых в этих странах.
В чем секрет? Все просто. В данных странах с глубоким уважениям относятся к традиционной философии и этике, построенной на внимание сейчас вылетит птичка древнем воинском кодексе «Бусидо», а «business is war!»
Я восхищаюсь неудачными стартапами и их основателями, не забросившими все после провала. Они продолжают работать, зная, что в случае неудачи, проиграна всего лишь битва, а не война.
Любой качественно задуманный стартап может выстрелить, но без опыта неудач, он практически обречен на провал. Собирайте крупицы опыта, хольте и лелейте свои провалы, они сыграют вам хорошую службу. Успешный стартап не может быть блицкригом, он больше похож на длительную затяжную позиционную войну, в которой неизбежны тактические отступления. После каждой неудачи проводите разбор полетов. Реверс-инжиниринг неудавшегося стартапа позволит понять свои ошибки и применить их для анализа схожего с вашим бизнеса, в результате чего в следующем «бою» вы просто обречены на успех.
Бросая монету, никогда не знаешь что выпадет. Нельзя все время бросать на аверс. Успех и провал связаны друг с другом, как две стороны медали. Если вы хотите добиться успеха в этой игре — продолжайте подбрасывать монету. Когда? Вам решать.
Автор: jasiejames