Несколько слов о продуктивности

Вопрос продуктивности и ответственности всегда стоит на первом месте среди требований к новым сотрудникам.

Если пойдете в любой книжный магазин, то найдете много литературы на тему тайм-менеджмента. В этих книгах есть описание практик и упражнений, которые помогут (или нет, как кому) научиться управлять своим временем и приоритетами. Но если вам лень пробовать разные методики, но вы действительно хотите работать меньше, а успевать больше, то потратьте несколько минут на прочтение этой статьи, где я поделюсь несколькими практическими советами.

Приоритет задач

Как бы это ни звучало, но есть одно простое правило, которое позволит в любой ситуации всегда получать кайф от работы. Оно звучит таким образом: всю сложную и неприятную работу делайте вначале. «Вначале» может означать начало рабочего дня, недели или месяца — в зависимости от того, насколько сложной является задача.

Допустим, у вас есть несколько задач, которые необходимо решить сегодня: одна «неприятная» и три «приятных» (сложность задач в данном случае не особо важна, приоритет у них одинаковый). Соблазн начать с «приятных» задач практически всегда превращается в ситуацию, когда вы, осознанно или нет, будете оттягивать выполнение «неприятной» для вас задачи, которая будет вас мучить все время, превращая «приятные» задачи в «не вполне приятные».

Итог: день проведен в ожидании чего-то сложного и неприятного, и в конце дня эта задача в лучшем случае выполнена (хотя практика показывает, что такие задачи имеют свойство затягиваться на неопределенный срок), в худшем — сроки сорваны, а осадочек в любом случае остался.

Главное — результат, а не процесс

В начальной школе нас учили, что глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида.

Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос «что сделать?» Например: добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть. Обратите внимание на то, что у глаголов совершенного вида есть только две формы времени: прошедшее и будущее. Настоящее время отсутствует.

Глаголы несовершенного вида обозначают длительные или повторяющиеся действия, без указания на их завершенность. В неопределенной форме они отвечают на вопрос «что делать?» Например: петь, кипеть, бежать, мечтать, перечитывать, подпрыгивать. У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее.

Почему я об этом вспомнил? Наверное потому, что все люди делятся на два типа: на тех, для которых результат — глагол совершенного вида, и тех, для которых результат — глагол несовершенного вида.

Если вы хотите повысить свою производительность, то процесс (например, делаю), не должен считаться результатом. Если вы заставите себя отчитываться только о проделанной работе, то можете расчитывать, что производительность вашей работы реально возрастет.

Меньше отвлекаться по сторонам

В мире twitter, facebook, хабра и других враждебных ресурсов (с точки зрения продуктивности) очень сложно сконцентрироваться на задаче. Это действительно сложно, но, как говориться, нужно себя заставлять (эх, пока писал эту статью дважды отвлекся на твиттер). Нужно помнить, что любое отвлечение от текущей задачи забирает у вас от 10 до 20 минут. Если переключений контекста у вас несколько за день, то вы ничего не успеете сделать, но в то же время очень сильно устанете.

Чем интересней задача, тем больше успеваете сделать

Это действительно так. Поэтому нужно стараться делать только то, что вам действительно нравится. Но как этого добиться, — спросите вы, — если начальник приказал сделать кучу всякой бесполезной фигни, которая никому не нужна? Это реально проблема. Всегда нужно видеть смысл в своей работе.

Если смысла нет или вы знаете, что вашу работу все равно никто не оценит, — сделайте ее так, чтобы ее формально приняли, а остаток времени потратьте на свое саморазвитие. Если вы будете так делать, то через какое-то время вы сможете делать только то, что лично вам будет приносить удовольствие.

Берите пример

Даже самый усердный сотрудник должен получать стимул со стороны. Поэтому крайне рекомендуется просмотр хороших фильмов, прослушивание хорошей музыки и прочтение хороших книг и статей. Хороший пример дает вдохновение, он является огромным стимулом творить и пожинать плоды за свой труд.

Нужно ли пользоваться сторонними органайзерами и прочим софтом?

Ответ на этот вопрос достаточно простой: если для успешного выполнения задачи вам легче записывать все в Outlook, OneNote, Evernote или Notepad — делайте это. Если вам удобней записывать карандашиком в блокноте — используйте этот метод. Если вам удобней хранить все в голове — это тоже вариант. Самое главное, чтобы успешное выполнение задачи было для вас первично, а протоколирование помогало достичь цели. Если вы старательно записываете все в свой любимый менеджер задач, но задачи все равно не выполняются в срок, то нужно менять органайзер или подход.

Вместо вывода

Самоорганизация и умение распределять приоритеры поможет вам успешно справляться со сложными задачами и получать от этого истинное удовольствие.

Но чтобы эти советы помогли, вам нужно реально быть нацеленным на результат. Без этого ни одна методика, совет или чужой пример не поможет вам научиться управлять вашим временем эффективно. И да, у вас должна быть цель — для чего вам необходимо все успевать. :-)

А вот как ИТ компаниям повысить продуктивность своих разработчиков, я писал в одной из прошлых статей.

Автор: sashaeve

Источник

Оставить комментарий