Сплоченность команды: успех или поражение?

image

В этой статье John Murphy, расскажет о трех шагах, которые помогут сплотить вашу команду и создать положительный микроклимат в коллективе.

Довольно странный вопрос, не так ли?

Название статьи – первостепенный для меня вопрос, который возник в результате недавней беседы с руководителями отделов и рядовыми сотрудниками.

На самом деле, если вы руководитель, и не можете сплотить свою команду – вы плохой начальник. Суровая, но правда.

Если же вы член этой команды, а сплоченность оставляет желать лучшего – вы плохой сотрудник. Суровая, но правда.

Поскольку рядовой сотрудник является частью команды — он, как и руководитель, несет ответственность за успех общего дела. Если начальник не может сплотить команду, это должны сделать сами сотрудники.

Но как узнать, сплочен ли коллектив или нет? На самом деле это чувствуется интуитивно, нет необходимости объяснять.

Если нужен пример, обратите внимание на поведение сотрудников топ-команд. Открытое и честное ли там общение, чувствуют ли сотрудники ответственность друг за друга, все ли они поют под одну дудку, есть ли место здоровым дебатам?

Другой способ посмотреть на это – задаться вопросом, здоровый ли микроклимат в коллективе, работают ли все отделы согласовано или каждый тянет одеяло на себя? Если они не работают так, как этого хотелось бы, может причина – зеркальное отражение поведения руководства? И снова суровая, но правда.

Итак, что вы можете предпринять? Если этот вопрос задевает вас за живое, тогда нам следует об этом поговорить. Я серьезно, давайте разбираться!

Три шага, чтобы сплотить команду:

1. Убедитесь, что у вас именно та система управления, которая позволяет привести бизнес к процветанию. Если правильной системы нет, тогда вы применяете подходящее лекарство, но не для той раны! По правде говоря, мало толку от попыток сплотить команду, которая неправильно организована. Я встречал много исполнительных директоров, которые увиливали в разговоре на тему сплоченности и организации команды. Такое поведение руководителя всегда приводит к замедлению работы, а затем к разочарованию, когда не удается получить ожидаемых результатов. (Рекомендуем прочитать полезную статью о 5 способах повышения командной производительности.)

2. Найдите время и силы, чтобы пересмотреть свою цель, мнение и ценности. Если в отделе нет сплоченности, значит, руководитель и сотрудники упустили из виду этот важный момент. Вам нужно сделать команду одним целым. Для этого потребуется донести до каждого работника коллектива важность идеи сплоченности, чтобы люди прониклись этим настроением. Процесс не быстрый, поэтому одноразовым упражнением здесь не обойтись. Проводите больше времени со своими подчиненными, общайтесь и поднимайте командный дух. Это не упражнение в прямом смысле слова, это умы и сердца сотрудников. Если коллектив не «болеет душой» за общее дело, он не способен привести бизнес к процветанию.

3. Содействуйте взаимообмену информацией между подразделениями. Случается, что отделы как бы изолированы друг от друга. Обособленность отделов – неотъемлемая часть развития. Однако, когда она становится нормой, руководить подразделениями становится проблематично. Допускать изолированность – это все равно, что идти по зыбучему песку. Руководители всегда в ответе за появление и распространение изоляционных настроений в отделе, поскольку они не смогли убедить людей делиться мнениями и разделять общую точку зрения. В большинстве случаев обособленные отделы появляются в результате недостаточного общения руководителя с подчиненными. Иногда это спровоцировано злобой, тогда нужно найти источник негатива и убрать таких людей из команды. Они – опухоль, которая вредит работе. Вы можете предотвратить появление изолированных отделов путем общения с сотрудниками. Говорите о целях, мнениях и ценностях, делитесь результатами деятельности компании.

Сплоченность команды крайне важна для будущего успеха любого бизнеса, она достигается благодаря усилиям руководства.

Как вы оцените свою команду по шкале от 1 до 10, где 1 – очень плохо, а 10 – отлично?

P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме – Чтобы стать лидером для других, станьте сначала лидером для себя.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Автор: InfoAd

Источник

Оставить комментарий