Советы основателя. Виктор Кох, Slinky – часть 2

Советы основателя. Виктор Кох, Slinky – часть 2 - 1

«Советы основателя» в очередной раз знакомят читателей «Мегамозга» со звёздами российского IT-рынка, основателями и управляющими собственного бизнеса.

Виктор Кох – основатель Slinky.me, крупнейшего хранилища GIF-файлов и поисковой системы по ним. Виктор успел поработать в крупных компаниях, в том числе Google и Pinterest, для того чтобы набраться опыта и в один момент двинуться в сторону создания собственного бизнеса.

Это вторая часть советов Виктора, первая находится здесь.

Думаю многие в последнее время замечают, такую, «кармическую» обстановку глобального интернет рынка и автоматизации, а именно абсолютный – антипрофессионализм в интернет профессиях. Сколько людей сейчас работает в онлайне никто сказать точно не может, но думаю, что не мало.

250 000 человек? 350 000 человек? 500k? Пальцев не хватит точно!

How Much Is The «Fish»

Знаете, но меня это не радует по многим причинам, т.к. большая часть людей из этой гигантской очереди не понимает, что они делают в этом мракобесии. Да, после ряда художественных фильмов стало модно работать в интернетиках и вообще быть связанным хоть как-то с глобальной сетью (особенно с социальными сетями), но что в этот момент происходит с теми людьми, которые взаправду болеют за технологии и не желают конкурировать с этим пастбищем псевдоспециалистов?

В пример:

Профессиональный журнализм был убит мальчиками на побегушках, которые просто копипастят все, что напишут другие. Я не предлагаю заняться вырезанием этих зловредных потребителей контента, как “гости” Москвы поступают с жителями России, но думаю, что пора чистить организации от непрофессиональных людей на своих местах.

Конечно, сделать это очень сложно и для этого потребуются огромные ресурсы, но теперь представьте, что будет на выходе таких действий от всех предпринимателей и владельцев бизнеса? Пользователи будут довольны качественным контентом и меньше будут переживать за то, что их приложение не выполняет заявленного функционала, а сами интернет-компании смогут крепче держаться на рынке без дополнительных вливаний в маркетинг.

Что случилось сегодня с рынком сложно назвать, но ситуация очень странная и плачевная. Практически любая девочка, которая выучила, как набирать текст на клавиатуре считает себя профессионалом своего дела и устраивается работать в какое-нибудь издание. Любой мальчик, который написал «Hello World» мнит себя программистом и уж тем более разработчиком.

Если это только начало глобальной деградации, то пора отправлять деньги в стартап SpaceX, чтобы Илон Маск все ж построил ракету для переселения людей на Марс.

Конечно, многие напишут, что это тема очень спорная и из этих людей многие станут великими, но с трудом верится… Спросите… к примеру Аркадия Воложа или Игоря Ашманова. Какого это было развиваться в период первой интернет волны? Думаю, что вряд ли кто из них скажет, что они просто «так взяли и получили то, что хотели». Посмотрите внимательно на этих людей и их биографию. Они не были «клерками» и точно не думали сразу обогатиться.

Приведу реальный пример из построения организации

В организации А наняли 1 профессионала и 5 лоботрясов, которые ничего не умеют кроме, как постить «котиков» в социальных сетях. Что случается с одним профессионалом через время? Да, правильно уловили! Он скажет — «А не пошли ли вы все пить смузи… мне тут делать нечего». В итоге человек уходит и попадает в цикл поиска работы «мечты», но что случается с организацией в таких условиях, ведь эти 5 лоботрясов думают, что — ребята! Наше время пришло и пора быть боссом. В итоге за 3 года в организации А остаются одни лентяи. Почему?

1 — Лоботряс не может определить профессионализм кандидата

2 — Лоботряс боится, что его унизят умственным превосходством

3 — Профессионал ощущает, что его хантит лоботряс и говорит сразу — не пошел бы ты в баню!

Я не склонен депрессировать и мандражировать на проблемы общего рынка, но по правде меня пугает такая хренатень. Ведь теперь в моде не быть Гагариным своего дела, не модно быть гиком, который боится замолвить словечко о своём изобретении. Теперь стало трендовым кричать везде, что мы сделали ниипаться такие продукты что пипец + привлекли кучу денег, т.е. (заимстовали отовсюду кучу шекелей).

Я на все 100% уверен, что большая часть людей, которая прочтёт этот пост поймёт меня и скажет. Слушай, а этот мужик прав! Пора действовать! Поэтому главное сообщение для тех, кто не хотел вникать в этот пост:

Интернет это не отрасль и не пылесос, где все могут проникнуть с улицы и без опыта. Здесь, как минимум нужно упорно работать и заслужить доверие, но самое страшное во всем этом — это желание быстро обогатиться, которое напрочь убивает гарантию, что подрядчик выполнит указание в срок.

От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor(at)megamozg.ru

Автор: megamozg

Источник

Оставить комментарий