Как работают ИТ-специалисты. Леонид Выговский, системный архитектор компании LiveTex
Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом. Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.
Сегодня наш гость — Леонид Выговский, системный архитектор ИТ-компании LiveTex.
Начал писать программы с 1998 года, еще в школе. На первую работу устроился в 2003 году, будучи студентом. За 5 лет прошел путь от junior-разработчика до технического руководителя стартапа. Одновременно получил степень кандидата технических наук в СПбГЭТУ «ЛЭТИ». После того, как стартап был заморожен, несколько лет работал руководителем группы. Потом окончательно понял, что самое интересное — роль архитектора.
С 2015 года Леонид работает системным архитектором в LiveTex, но предпочитает представляться архитектором решений.
Чем занимаетесь в компании?
Основные мои задачи – это проектирование архитектуры коммуникационной платформы (продумывание модели сообщений, анализ требований к ней), помощь командам при реализации задач, которые решаются несколькими командами. Также я формирую нефункциональные требования. При необходимости делюсь с командами техническим опытом и экспертизой.
Взаимодействую с партнерами по интеграции: обсуждение кейсов, разработка продуктового API. Дополнительно выполняю роль технического product owner’а команды коммуникационной платформы: занимаюсь постановкой задач, определяю приоритет их выполнения с учетом интереса продуктовых команд.
Одно слово, лучше всего описывающее как вы работаете:
В темпе.
Сколько часов в сутки вы уделяете работе?
Работе уделяю 9-10 часов. Если задача важная и сложная, то могу работать и 24 часа.
Сколько часов вы спите?
В рабочие дни сплю по 6-7 часов.
Как вы завтракаете?
Каша с медом, кофе и бутерброд с сыром.
Что делаете по пути на/с работы?
По пути на работу читаю новости или переключаюсь на рабочие задачи. После работы слушаю аудиокниги, предпочитаю фантастику или фэнтези.
Каким todo-менеджером пользуетесь лично вы?
doit.im — очень простое GTD-решение. Использую платную версию, она недорогая и удобная.
Без каких приложений и сервисов не можете обойтись?
Постоянно использую Google Calendar, Evernote, Gmail, мессенджеры. Поскольку общаться приходится с очень и очень многими и в удобных для них каналах связи, то у меня стоит 3 мессенджера: Slack для общения с разработчиками, Skype – для связи с коллегами из других компаний и Telegram – для личного общения и общения с коллегами из Livetex.
Каким таск-менеджером / issue-tracker’ом / репозиторием пользуетесь в компании?
У нас используется GitHub с private репозиториями. GitHub – самый удобный инструмент для работы с репозиториям. В нем есть поиск в исходниках, визуализация и много других мелочей, которые делают продукт удобным. Такие мелочи начинаешь особенно замечать, когда работаешь в компании с аналогичным фокусом на удобство и продуктивность. В качестве issue tracker используем JIRA c плагином Agile. В целом удобно, хотя на рынке есть и более удобные решения.
Какие еще инструменты и ПО используете в работе?
Рабочая машина — Debian 8, Intellij IDEA, Visual Paradigm (инструмент UML-моделирования), EMS PostgreSQL и R-studio. Рабочий ноутбук — Windows + MS Office.
Есть ли в компании внутренние проекты?
У нас есть собственные наработки по CRM — интеграция процессов компании с решением компании. Мы активно используем свой продукт и интегрируем его с процессами продаж и поддержки клиентов.
Что вас раздражает больше всего, когда вы работаете?
В LiveTex не раздражает ничего, а по прошлому опыту – безответственность коллег, уровень их компетенции и нежелание развиваться. С этой точки зрения работать в LiveTex очень комфортно, у нас сплоченная команда, которая готова постоянно учиться чему-то новому.
Какую профессиональную литературу вы бы могли порекомендовать?
Книга, которая будет полезна всем – «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Из профессиональной литературы я советую почитать:
- Domain-Driven Design Эрика Эванса;
- «Реализация методов предметно-ориентированного проектирования» Вона Вернона;
- «Рефакторинг. Улучшение существующего кода» Мартина Фаулера;
- «Быстрая разработка программ. Принципы, примеры, практика» Роберта Мартина;
- Head First Design Patterns.
Что предпочитаете: электронные читалки или бумажные книги?
Профессиональную литературу предпочитаю читать в бумажном варианте, так как есть возможность сделать пометки, вкладывать mindmap на нужные страницы. В электронном виде читаю книги по личностному росту, а художественную литературу предпочитаю слушать в аудиокнигах.
Какую технику и почему вы предпочитаете на работе и дома?
Предпочитаю качественную технику. Как правило, лучше переплатить за возможности в момент покупки, чем потом жалеть об отсутствующей возможности или бегать по сервис-центрам. Ко всему, что используется на улице у меня есть дополнительное требование: пыле- и влагозащищенность.
Что вы слушаете, когда вы работаете?
Обычно работаю в тишине, а если работаю ночью из дома, то слушаю что угодно, что не дает уснуть. В последний раз это был Bon Jovi.
Какой лайфхак позволяет вам быть эффективнее?
Есть очень хорошая практика GTD: если можешь решить задачу на 2-ю минуту — реши сейчас, нет — отложи.
Какой профессиональный совет на будущее вы можете себе дать?
Стремиться к лучшему.
Что бы вы порекомендовали человеку, пытающемуся пройти тот же путь?
Сосредоточиться на цели и постоянно идти к ней. Помнить, что soft skill для ведущих позиций не менее важны, чем глубокая техническая экспертиза. Тренировать навыки мышления: поиск различных вариантов и быстрое переключение от общей картины до мелочей.
Автор: