Архив рубрики ‘организация работы’

Опрос: 36 организационных проблем. Сколько у вас?

На прошлой неделе опубликовал статью «Не пора ли уволить вашего СТО«. В ней я показал про парадокс в современном ИТ: при хорошем уровне заботы и более-менее адекватных зарплатах уровень выгорания и болезней выше, чем в остальных отраслях. Объяснение простое: очень плохая организация, из-за чего сотрудники сталкиваются с хаосом, непрозрачностью, нестабильностью, постоянной гонкой за Time-to-market в […]

Экспресс-опрос: как за 10 минут узнать, что на самом деле думает команда о спринте

Всем знакома ситуации, когда на планёрке команда решает, какие задачи взять в следующий спринт, и с одной стороны — есть запрос на новую фичу, а с другой стороны — нужно обновить зависимости, пока это не стало проблемой. Но в этом и состоит сложность: если работает, то зачем трогать? Возможно, вы уже знаете, в какой момент […]

Личный тайм-шит в Excel

Много лет назад мне потребовалось для собственных нужд создать индивидуальный лист учёта рабочего времени — TimeSheet. Для этого я использовал таблицу Microsoft Excel. В данной статье я расскажу про шаги, которые необходимо выполнить, чтобы создать такой таймшит. Для начала создадим пустой файл. В этом файле нужно создать три листа: «Таймшит» (Непосредственно сам ЛУРВ («Лист Учёта Рабочего Времени»); «Список проектов» (это полезно сделать для отнесения […]

Книга «Хватит выгорать! Инструкция для руководителей»: ключевые тезисы и ссылки

Здравствуйте! Меня зовут Александр. По-моему, это первый раз, когда я здороваюсь с вами за 30 с лишним публикаций на Хабре. Есть повод. Я свёл воедино последние 8 статей, пересобрал их в книгу «Хватит выгорать! Инструкция для руководителей» и выложил в открытый и бесплатный доступ. Сразу дам ссылки для тех, кто читал мои публикации здесь ранее, […]

Бирюзовая утопия или работающий механизм? Разбираем мифы и правду о самоуправляемых командах

Давайте начистоту. Когда вы слышите «самоуправляемая команда» или «бирюзовая организация», что вы представляете?Скорее всего, идиллическую картину: офис с пуфиками вместо стульев, где счастливые люди в тапочках пьют смузи, у них нет начальников, все друг друга любят, а прибыль растет сама собой, просто потому что все «в потоке», все в идиллии, решения принимаются в легкость и […]

«Мы просто обновили рабочий таск-трекер, а команда обновила резюме»

В компании решили обновить софт, потому что «так будет лучше», а вместо обучения — документация на 40 страниц. Знакомая ситуация?

Инструкция по выживанию при переезде на новый софт

Переход на новый софт — это как попытка заменить кофе на зелёный чай. В теории здорово, но все продолжают украдкой готовить старый добрый капучино.  Даже если сервисы облегчат жизнь в будущем, многим просто не хочется в них разбираться. «И так всё работало, зачем эти мучения?» — типичная реакция.

Как я психанул и написал свой менеджер закладок

Рождение проблемы: …какое-то время назад. Я менеджер менеджеров, отвечаю за разные команды с разными фокусами. У каждой команды свои проекты. В каждом проекте есть несколько миро-досок, гугл-доков, доков в конфлюенсе, эпик в джире и еще горка ВАЖНЫХ ссылок! Надо как-то все это богатство организовать и перестать уже дергать коллег в слаке с «А напомни, плз, […]

Как я сохраняю мотивацию при разработке в одиночку

Один из основных камней преткновения для разработчиков, работающих в одиночку – поддержание мотивации на должном уровне. В последнее время я вел записи о попытках себя замотивировать, отмечал, что работает, а что не работает. Ниже привожу несколько рабочих методов.

Как работают ИТ-специалисты. Савва Михалевский, front-end архитектор Grabr

Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом. Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас. Сегодня наш гость — Савва Михалевский из Grabr: К […]

123.8