GTD и бла-бла-бла

image Майские каникулы — хорошее время, чтобы изучить что-то. Вот я и решил полистать все статьи из хаба GTD. В виду своего большого интереса к данной теме ранее я уже знакомился с различными материалами по личностной эффективности, в том числе в свободное время почитывал книги: Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей», Питер Брегман «Правило четырех секунд: Остановись. Подумай. Сделай», Даниел Канеман «Думай медленно… решай быстро», Дэниел Гоулман «Фокус. О внимании, рассеянности и жизненном успехе».

И что же я узнал, просмотрев такой большой объем информации, останавливаясь на самом интересном? Что там в истории от 2007 года до 2017 на 150 страницах? А ничего (почти).

Это, конечно же, моё личное ощущение, и оно никак не оскорбляет ни одного из авторов, которые приложили различного рода труд к написанию своих статей.

Нет, правда, чем порядковый номер страницы становился больше, тем меньше времени я тратил на очередную статью. В определенный момент продолжение просто становилось очевидно и материал закрывался. 5 способов, 10 способов, суперспособ, приоритеты, лягушки, помидоры — и так везде.

Но всё же, если быть не таким уж категоричным, то некоторые моменты я почерпнул. Например, рекомендации, как быть более продуктивным:

  1. Нужно меньше прокрастинировать.
  2. Нужно больше прокрастинировать.

О прокрастинации популярно, или Голливуд против лени
Матрица прокрастинации (откладывания дел «на потом»)
Прокрастинация у творческих личностей
Повышаем личную эффективность: советы от Марка Андреессена
Бесцельный сёрфинг повышает продуктивность труда

Нет, действительно, чтобы быть эффективным нужно работать больше и работать меньше. Лично мне становится не по себе, когда я ничего не делаю, но попробовав одни выходные заниматься ничем, ко мне пришло много интересных мыслей и идей, а некоторые дела как-то выполнились сами собой без моего участия. Это был интересный опыт.

Множество раз было описано действие, которое применялось мною ранее:

  • Записывайте.

Записывайте. Ну, пожалуйста!
GTD за 2 минуты
Любовь и ненависть к тайм-менеджменту

Это и правда работает. Писать можно куда угодно, как на листок в блокноте, так и, например, в Wunderlist (идеи, задачи, комментарии к ним, фильмы к просмотру — всё что угодно). Ключевое — чтобы это было удобно и всегда под рукой. После переписи мыслей можно расслабить голову и не держать в ней всего, всё равно забудете. А установка сроков и напоминаний поможет всегда удерживаться на волне. По своему опыту скажу, что на первых порах это тяжело, но со временем входит в привычку.

За что действительно спасибо, так это trusted за материал про использование OneNote как инструмента для GTD (OneNote 2013, или Как привести дела в порядок). Воспользовавшись данным подходом на работе, я действительно ощутил облегчение. С учетом того, что работаю я part-time, то время на восстановление в голове статуса всех задач и их ключевых моментов сократилось во множество раз.

image

Алгоритм обработки по GTD в OneNote, представленный в статье

Некоторая часть материалов была посвящена взаимодействию с людьми. Здесь можно отметить идею, которая работает без исключения:

  • Больше общения. Интересуйтесь как дела у собеседника, проявляйте (или делайте вид) внимание. Это позволит расположить к себе больше людей. Можно поделиться и своими проблемами (но увлекаться этим не стоит), возможно поможет.

Секреты общения для интровертов
5 способов общения с пытающимися подавить вас людьми в переломные моменты жизни
Про вред молчания

Статья Влияние ambient-музыки на процесс написания кода открыла для меня музыкальный стиль Ambient (а комментарии — сайт интернет-радио di.fm). К слову, больше половины статей были прочитаны под его проигрывание в фоне.

Ах, да, и самый главный совет:

  • Разделяйте большие задачи на более мелкие, так гораздо проще.

Как заставить себя работать?
Управление задачами в MLO
Прокрастинация. Новые задачи

Однако, как по мне, что дели, что не дели, если не хочешь — делать не будешь.

У меня всё. Остается только верить в слова Илона Маска: «Мечтайте. Мечты сбываются. И я не знаю почему».

А для тех, кто дошел до конца, всё же поделюсь секретом, который мне удалось найти:

Как повысить свою продуктивность в несколько раз?

PS. Кстати, интересное замечание, ранее часто публиковались различные опросы без какого-либо сопровождающего материала. Но по какой-то причине закончилось это всё.

Как решил вопрос с жильем %username%?
А ты печатаешь вслепую?
Сколько времени обычно у Вас отнимает поездка на работу (в одну сторону)?

Автор:

Источник

Оставить комментарий