Как работать с дизайнерами

image

Это перевод интересной статьи о дизайнерах и их принципах работы How to Work with Designers.

Чтобы дизайнеры вас понимали, говорите не о показателях, а о пользователях


Чаще всего при этом смысл не особо меняется. К примеру, вы говорите об увеличении конверсии регистраций посетителей сайта на X%. Другими словами, вы хотите упростить для пользователей процедуру регистрации. Вроде бы речь идет об одном и том же, однако сказано разными словами. Дизайнеры лучше воспримут второй вариант, потому что они обычно ближе к пользователям.

Еще примеры таких «переводов»:

  • Можем ли мы увеличить кликабельность этой кнопки? → Как нам убедиться, что пользователь знает о новой возможности, которой легко воспользоваться?
  • Нужно, чтобы эти изменения не ухудшили показатели → Необходимо убедиться, что эти изменения не доставят пользователям неудобств.
  • Давайте увеличим вирусный коэффициент → Давайте поощрять пользователей, которые делятся этим контентом со своими друзьями.

Дизайнеры отличаются

Да, дизайнеры отличаются от коллег программистов, менеджеров, инженеров, потому что дизайн охватывает сразу многое, включая:

  • Визуальный дизайн: типографика, цветовая схема, структура и все остальное, что отвечает за визуальное оформление.
  • Взаимодействие: удобная навигация, доступность возможностей сайта для пользователей, влияние визуальных эффектов на поведение посетителей и т.д.
  • Цели продукта: справляется ли дизайн со своей задачей? Есть ли четкое представление о продукте у пользователей?

Каждая из частей охватывает очень большую область, поэтому некоторые дизайнеры хороши в визуальном дизайне, но плохо понимают, как он должен взаимодействовать с пользователем. Поэтому хороший дизайнер должен понимать и ориентироваться во всех трех составляющих. Кроме того дизайнер дизайнеру рознь — если заменить одного хорошего на другого того же уровня, то результат работы скорее всего будет различный, ведь дизайн — штука субъективная.

Более опытный дизайнер способен справляться с более абстрактными задачами

Вот примеры мышления дизайнеров разных уровней:

  • Дизайнер Lvl 1: разработать форму, которая позволяет пользователям редактировать свой ​​профиль.
  • Дизайнер Lvl 2: разработать лучший интерфейс пользователя для редактирования профиля.
  • Дизайнер Lvl 3 (широкое видение): разработать систему для редактирования всего — профилей, постов, настроек и т.д.
  • Дизайнер Lvl 3 (глубокое видение): заставить пользователей хотеть обновлять свои профили.
  • Дизайнер Lvl 4: разработать решения для увеличения достоверности профилей на сайте.
  • Дизайнер Lvl 5: определить главные задачи и проблемы продукта и создать пути для их решения.

Опытный дизайнер сможет генерировать лучшие идеи, если он понимает продукт и признает стратегию его развития, а также если выполняет более сложные задачи. И наоборот, если он решает мелкие проблемы и не может повлиять на курс развития продукта в целом, то дизайнер не сможет раскрыться в полной мере.

Чем больше времени дизайнер проводит с другими дизайнерами, тем лучше

Один из самых лучших способов улучшения работы и повышения навыков дизайнера — это получения обратной связи от других дизайнеров. Конструктивная критика всегда полезна, можно взглянуть на результат незамыленным взглядом и постараться улучшить продукт. Поэтому дизайнер должен участвовать в обсуждении на начальных этапах проекта, желательно вместе с другими дизайнерами. Также дизайнеру необходимо вникать в суть процесса разработки, чтобы лучше понять механизмы и принципы проекта.

То, что дизайнеры ценят и к чему стремятся, трудно измерить

Можно привести простой пример: все мы понимаем, что беспорядок, где бы то ни было, — это плохо. Но как определить, когда беспорядка слишком много? Это сделать невозможно, потому что у каждого человека может быть свое определение беспорядка. Так и в работе дизайнера. Кроме того, она складывается из множества небольших, вроде бы незаметных кусочков. Однако если к каждой маленькой части работы относиться без должного внимания, все эти кусочки сложатся в не очень качественный результат.

Дизайнеры нередко переоценивают опыт одного человека и в то же время недооценивают опыт множества людей. При этом иногда основываются на своих предпочтениях, а не на интересах целевой аудитории. Безусловно, так можно говорить не о каждом дизайнере.

Путь к сердцу дизайнера лежит через внимание к деталям

Самый простой способ порадовать дизайнера — это с уважением относиться к мелким деталям его работы. Например сверстать макет пиксель в пиксель. Дизайнер будет просто счастлив. Любой дизайнер любить работать с программистами, верстальщиками и менеджерами, которые не только ценят его труд, но и имеют вкус и общие представления о дизайне. Ну и конечно, легко найти общий язык с дизайнером, если ваши представления о проекте и понимание стратегии развития схожи.

Автор: grokru

Источник

Оставить комментарий