Зачем и как организовывать командные офсайты

Офсайт (гезеринг, колокация или командный выезд для тех, у кого аллергия на англицизмы) — это организованное командное мероприятие, благодаря которому люди из распределённой команды могут поработать плечом к плечу, решить те вопросы, которые сложно решить в онлайне, и просто приятно провести время вместе.
Важно! Офсайт не равно тимбилдинг. Сплочение команды может быть лишь одной из нескольких целей съезда, либо такой цели может не быть вообще.
Окей, а какие цели ещё могут быть?
-
проревьюить и улучшить процессы в команде
-
запланироваться на год/квартал
-
сформулировать длительную стратегию, видение
-
устроить «очную ставку» со стейкхолдерами или клиентами (вживую получить обратную связь по продукту или проекту, или провести UX-тестирование / продуктовое интервью)
-
обменяться обратной связью между собой
-
устроить мозговой штурм или мини-хакатон
-
поучиться чему-то вместе
-
обменяться опытом, сделать свою внутреннюю конференцию
-
познакомиться (нескольких участников своей бывшей команды я впервые увидела вживую спустя полгода со старта работы) и пр.
Думаю, из списка понятно, что цель может быть приблизительно любая. И даже не одна.
Чем полезны офсайты? Что они дают?
-
Скорость. Потому, что многие вопросы всё ещё легче порешать, сидя в одном пространстве
-
Чувство принадлежности. Рядом живые люди, с ними можно поговорить, их можно «пощупать»
-
Эмоциональную встряску. Вы куда-то поехали, там непривычное расписание, надо больше общаться с людьми, появляются новые впечатления.
-
Собственно, достигнутые цели офсайта.
Всё это можно охарактеризовать ёмким словосочетанием «качественно проведённое вместе время».
А для того, чтобы оно было достаточно качественным, есть несколько важных нюансов, которые стоит учесть.
Что учесть?
-
Планируйте выезд сильно заранее, тогда у вас будет больше пространства для манёвра:
-
можно будет найти время без отпусков, сложных для команды периодов типа пеформанс-ревью и бюджетирования (если только они не становятся частью адженды, конечно),
-
всё попроще с арендой коворкингов, залов для проведения сессий и площадок под хакатоны/конференции,
-
легче забронировать отели и билеты.
-
-
Если вы собираетесь в офисе компании, то надо продумать, чтобы всем хватило места, роутеры справились нагрузкой (было пару печальных примеров), а офис-менеджеры были морально готовы к наплыву людей.
-
Если вас не 3 человека, то лучше доверить координацию всего офис-менеджерам или внутрикомам компании. Чаще всего они круто знают, что такое организация выездных движух, у них есть подрядчики, знакомые площадки и они умеют правильно организовать всё так, чтобы командировка с юридической точки зрения прошла правильно.
-
Организация офсайта требует выделенного канала для общения. В него лучше добавить всех, кто вовлечён. Туда же размещать всю нужную организационную информацию.
-
Помните, что работа у людей никуда не девается — операционка, дежурства, инциденты и нежданчики сложно поставить на паузу, а компания редко готова организовывать код-фриз на период офсайта команды. Поэтому внутри офсайта должно быть заложено и время, и возможность поработать. Удобные уединённые места с быстрым интернетом будут кстати. Но при всём этом важно оговорить заранее и с командой, и с её стейкхолдерами, что часть времени команды будет посвящена целям съезда. Ребята не всегда будут доступны, время ответов по операционным вопросам увеличится.
-
Команде важно понимать, что командные встречи (если это не посиделки в баре, настолки или квизы) — это тоже работа. В данном случае, чётко спланированная и требующая вовлечения.
-
Не надо делать огромную программу! Если вы выезжаете на неделю, где-то посередине должен быть день без активностей.
Собственно, чтобы собрать программу, можно обратиться к специалисту (фасилитаторы часто берутся за такие заказы, ведь там есть пространство для творчества) или сделать самостоятельно.
Несколько рекомендаций для тех, кто решил делать самостоятельно:
-
Проведите опрос участников, чтобы понять, какие темы их волнуют и что они хотели бы обсудить вместе
-
Накиньте в опросе несколько вариантов того, что может быть на съезде, но дайте пространство и для других форматов
-
Найдите энтузиастов внутри команды, которые готовы: организовать обмен опытом, устроить турнир в настолки, пошарить свой опыт, поучить чему-то или найти тех, кто поучит.
-
Не ставьте больше 3-х целей, иначе упахаетесь, и ваша усталость будет больше полученного профита
-
Составьте расписание (когда, кто и что организовывает, где оно будет, как подготовиться заранее, если это нужно)
-
Заранее продумайте, какие расходники вам нужны, как должно быть организовано рабочее пространство, что придётся закупить и что могут привезти сами участники. Привлекайте офис-менеджеров или тех ребят, у кого в компании есть опыт организации выездов — они могут подсказать нюансы, а что-то и перехватить
-
Продумайте и пропишите все необходимые коммуникации на участников (когда, как и о чём информировать участников)
-
Если вы привлекаете кого-то не из команды (например, стейкхолдеров), заранее оговорите, что, когда и как будет происходить и какое вовлечение требуется
-
Брифуйте всех, кто участвует вместе с вами в организации, по нескольку раз, чтобы быть уверенными, что в самых ответственных местах ничего не посыплется
-
Будьте готовы менять планы (редко когда абсолютно всё проходит по сценарию)
-
Выделите время на то, чтобы просто потусить вместе! Это важно.
-
Помните, что лучше сделать на отвали, чем не сделать вообще :)
-
Не забудьте провести мини-ретроспективу или хотя бы опрос в конце, чтобы понять, как всё прошло и что стоит учесть в следующий раз
-
Обязательно поделитесь опытом внутри компании, вдруг вы кого-то вдохновите.
Есть ещё уйма нюансов, которые будут всплывать по ходу организации, но они часто зависят от компании, целей офсайта, опыта организатора, ретроградного Меркурия и Венеры в третьем доме.
Офсайты, это геморно, но весело и полезно! Раз в 8 месяцев или год точно не лишне собраться вместе так, чтобы впечатлений хватило до следующего съезда.
Если вам предстоит делать командный офсайт, и вам пока кажется, что это слишком сложно и непонятно — напишите мне, поотвечаю на ваши вопросы!
Автор: Natasha_yep

