Spotify покажет рекламу под настроение

SpotifySpotify поднимает рекламную тактику на новую ступень. Сервис будет размещать объявления в зависимости от интонации проигрываемого музыкального списка.

Playlist Targeting использует данные слушателей Spotify для выдачи объявлений. Пресс-релиз описывает возможности выдачи объявлений для целевой аудитории, основанные на данных слушателей (возраст, пол, география и язык), музыкальных предпочтениях (плейлисты, жанр), времени прослушивания и используемых платформах.

Пока супер-таргетинг — писк моды среди рекламодателей, размещение объявлений на основе чьего-нибудь психического состояния немного напоминает эксперимент Facebook, подвергшийся резкой критике. Ранее Facebook экспериментировал с манипуляцией настроения пользователей, что вызвало массу недовольных отзывов, поскольку исследование было проведено без согласия пользователей.

Хотя новая функция эмоционального таргетирования Spotify не является исследованием, и не подчиняется тем же этическим стандартам, оно заслуживает более пристального внимания.

imageСвязь между потребительским настроением и покупательским поведением уже давно изучена, но оценка последствий новых форм показа объявлений на основе настроения, еще не производилась. Не существует стандартов для определения этичности подобной практики. Есть ли у таргетинга по настроению потенциал для нанесения ущерба? Откроет ли дверь использование эмоционального таргетирования, эмоциональной манипуляции в интересах реализации продукции?

Представьте, что вы слушаете депрессивный пост-рок, а Spotify предложит вам купить антидепрессанты?

В общем, сейчас вопросов больше, чем ответов, и остается только пристально наблюдать за оцифрованием нашей жизни в такой тонкой теме как эмоции, чтобы не допустить никаких злоупотреблений.

Автор: jasiejames

Источник

Оставить комментарий