От хорошего к великому

От хорошего к великому - 1

Очень часто, начиная новое дело или создавая инновационный продукт, мы стоим перед выбором, в каком направлении двигаться. И если не копировать чью-то идею, а делать что-то по-настоящему новое и уникальное, нам приходится полагаться лишь на собственную интуицию. О том, как не ошибиться с первых шагов, в интервью Multimillionaire рассказал вице-президент Parallels Николай Добровольский.

– Ваша компания стала всемирно известной около 10 лет назад. Можно ли сказать, что появление вашего ключевого продукта – Parallels Desktop для Mac – это простое везение?

– Однажды великого американского пловца Майкла Фелпса спросили, насколько везение и удача влияют на количество его побед. Он ответил, что чем больше тренируется, тем чаще ему везет. В нашем случае все то же самое. Прежде чем стать мировым лидером в производстве программного обеспечения, мы работали над нашим проектом Parallels Desktop более пяти лет. Причем бывали случаи, когда вся команда по нескольку месяцев не получала зарплату.

– В чем секрет успеха? Почему у вас получилось сделать проект мирового уровня, а у сотен тысяч других программистов – нет?

– На мой взгляд, слагаемые любого успешного стартапа: четкое видение, хорошая команда и фокус на продукте.

– Вы думаете, что у других этого нет?

– Довольно часто я наблюдаю картину, когда молодую команду или стартап объединяет интересная идея. Люди начинают что-то делать и спустя год-два, не получив результатов, бросают, хватаясь за новый проект. Дальше история повторяется. И вот спустя 10–15 лет люди остаются на месте. Потрачены время, силы, энергия, а результата нет. Если вы верите в свою идею, не стоит опускать руки после первой неудачи.

– Насколько важна идея?

— На мой взгляд, люди переоценивают значимость и важность своих идей. Некоторым кажется, что все обязательно захотят украсть придуманное уникальное ноу-хау. На самом деле воплотить свою идею в жизнь намного важнее, чем просто придумать. Были ли социальные сети до Facebook? Да, конечно. Но лишь Марку Цукербергу удалось превратить свой проект в нечто по-настоящему глобальное, объединившее миллиарды людей на планете.

– Насколько в вашей истории успеха была важна встреча со Стивом Джобсом?

– Такие встречи можно отнести к разряду удивительных. Мы встретились с ним в 2008 году в штаб-квартире Apple. Будучи уже известными в мире, мы приехали договариваться о развитии дистрибуции программ Parallels через корпоративный канал Apple. Вначале из разговора с главой маркетинга Филом Шиллером и отцом macOS Бертраном Серле складывалось ощущение, что дальше обсуждения дело не пойдет, уж очень туманные ответы они давали. Внезапно в переговорную вошел Стив Джобс. Он попросил представиться и рассказать о наших идеях. Затем он задал несколько уточняющих вопросов и, обратившись к своим подчиненным, сказал, что стоит начинать работу. Далее наша беседа продолжилась совсем в другом ключе. Кстати, наша продукция по сей день доступна во всех магазинах Apple по всему миру и в корпоративном канале.

От хорошего к великому - 2

– Вернемся к теме выбора правильного пути и успешного развития. Что важнее – наличие в компании капитана, подобного Стиву Джобсу, или способность коллективно принимать правильные решения?

– Многое зависит от специфики корпоративной культуры. В Parallels многие вопросы решаются в команде. У нас принято интересоваться мнением друг друга. Сотрудники очень вовлечены в достижение общих результатов. Мы вообще напоминаем большую семью. Конечно, если консенсуса нет, приходится принимать решение персонально, но обычно всех мотивирует возможность быть частью общего будущего.

– Но ведь невозможно сформировать общее видение для компании, состоящей из сотен и даже тысяч людей?

– На самом деле возможно. В случае Parallels мы знаем, что создаваемые нами программы должны отвечать потребностям наших пользователей. Наши продукты должны быть интуитивно понятны, просты и удобны. Неслучайно одна из ключевых для нас метрик – это NPS. То, насколько высока вероятность рекомендации нашего ПО пользователями, определяет правильность выбранного нами курса и будущее развитие компании. Мы понимаем, что если мы не будем слушать и слышать пользователей, наше будущее туманно. Другая составляющая нашего развития – это постоянное движение вперед.

– Что вы имеет в виду? Невозможно же заново изобрести велосипед?

– Вы видели велосипеды с электромотором? Гироскутеры? Автомобили Тесла? Согласитесь, что их базовые функции остались прежними, а вот использованные в них технологии революционно шагнули далеко вперед. У меня перед глазами история «Нокиа», «Полароид», «Сименс мобайл». Эти гиганты, казавшиеся незыблемыми, буквально за несколько лет растеряли свое превосходство. Именно поэтому Parallels постоянно развивается, ищет перспективные ниши, создает новые продукты и технологические решения. Нам мало быть просто хорошими, Parallels стремится стать великой компанией.

Автор:

Источник

Оставить комментарий